Ты любишь свою Родину?

Тамара Привалова
- Да! – ответит один.
  - Как сказать,… наверно люблю, - неуверенно скажет второй.
  - А за что её, простите, я должен любить? Что она мне дала? Кругом одни проблемы, которые разгребать не успеваю. Тоже мне, Родина, она там, где жить человеку хорошо, – в сердцах выдаст третий.
    Я недавно прочитала, что оказывается, в нас заложен ген любви к Родине, который передаётся по наследству. Так может, мы его клонировать будем? (Надеюсь, учёные с поставленной задачей «справятся»). А что, интересно ведь, ради эксперимента. Только у кого материал для клонирования брать будем? Как мы сможем определить, кто из нас больше Родину любит. Тут, простите, промахнуться нельзя. А вдруг, кто больше всего кричит о любви к Родине, в своём роду Иуду имел? И кто, простите, в таком случае за чистоту эксперимента поручиться может?
    Что такое РОДИНА?........
    Когда я училась в четвёртом классе, нам задали написать сочинение на тему:
    «Моя Родина»
  1) Что такое Родина?
2) За что ты любишь свою Родину?
3) Что ты сделал для её процветания?
    С первым и вторым вопросом я справилась быстро, а вот с третьим произошла заминка. Действительно, что я сделала? Правда, нам учительница намекнула, что мы ухаживаем за братской могилой, помогаем колхозу собирать кукурузу. Но ведь это мы делали всем классом. А вопрос стоит конкретно: «Что ты сделал для её процветания?». Долго думала, и отправилась за помощью к бабушке. Та разрешила его в одночасье.
  - Помнишь, весною ты пол дня из лужи головастиков перетаскивала в пруд?
  - Помню.
  - Вот и напиши про это.
  - А при чём здесь процветание Родины?
  - Как это при чём? Вот смотри, ты спасла головастиков, они выросли и стали большими лягушками, а лягушки ловят комаров, которые кусают вечерами колхозников на току, и комбайнеров в поле. Чем меньше комаров, тем лучше людям. А если людям хорошо, то и работают они лучше. Быстрее зерно с полей уберут, быстрее на элеватор доставят, и выходит, что наша Родина с хлебушком в зиму останется.
    Мне это показалось убедительным.
  - Бабушка, а ты Родину любишь? – задала я ей вопрос на засыпку.
    Та немного помолчала, а потом ответила:
  - Не задумывалась как-то. Но дурнее вопроса, мне в жизни ещё никто не задавал, - вздохнула она, - мне не понять, как можно ЛЮБИТЬ ЛЮБОВЬ?
  - Да не любовь, бабушка, а Родину.
  - Так это есть, одно и тоже.

    А по сочинению получила двойку. За головастиков.