Колокола

Марина Минаева
      Жизнь настолько прекрасна и удивительна, если открыт внутренний духовный  мир!
   Знание разницы между духовностью и религиозностью. Откуда оно приходит?
   Вспоминается день Пасхи. Было замечательно остановиться  у ворот церкви и погрузиться в звуки колоколов. Они уводили всё больше и больше внутрь, к душе, пока не пришло состояние медитации. Мои глаза были открыты, но видела я всё происходящее совершенно другими глазами. Моя душа смотрела на этот мир. Люди приходили, одевали платки на головы, крестились перед дверьми. Один мужчина появился с пакетом варёных яиц. Тут же на площади перед церковью достал одно яйцо, съел его и бросил скорлупу на асфальт. Потом направился внутрь церкви. Своеобразный ритуал.
   ...Крашеная скорлупа посреди прицерковной площади...Появился человек с метлой и смёл скорлупу в сторону газона...
   Люди приходили, одевали платки, заходили в церковь, выходили, снимали платки...Кто-то из них крестился перед уходом, кто-то сразу уходил, не оглядываясь...Подростки появлялись небольшими группами. Было видно, что последние крестились по внутреннему убеждению, не на показ.
   А за зданием церкви  оказались памятники каким-то известным в городе личностям."Заслуженные люди".
   Мне нравилось стоять и слушать перезвон колоколов. Они уносили разум в мир более тонкий, чем тот, в котором происходило всё это действо. Там, в самой церкви, тоже происходило всё по-разному у каждого входящего.У кого-то наверное что-то просыпалось  и отзывалось. Каждый -на своей ступеньке..
   Если дать волю мыслям приходить из бессознательного, то они приносят с собой мудрость.
Вдруг почувствовала, глядя на сопки, что они на самом деле прекрасны. Удивительно, за многие годы, что Сахалин был моей родиной, я впервые почувствовала благодарность за то, что он есть в моей жизни. Впервые оценить и поблагодарить -это дорого стоит.
   Жизнь как река-всё течёт и всё меняется..Меняются декорации, одежда, нравы..Только сознание остаётся незатронутым всем этим. Оно просто созерцает происходящее. Как и много веков назад