Записки пассажира

Яковлев Илья
Посвящается старинному другу
и извечному подпихателю Алексею.


« Все случайное происходит неслучайно!!!
Так, как случай – это элемент не случайности».
«Закон Неслучайных Случайностей».
Doc. Димастый,  И. А. Эрэйжа. 1998 г.


Вот вы говорите: «Страна Развлечений, Страна Развлечений». Подумаешь! Я тут в метро ехал. В час пик. На работу. Не по своей воле, конечно, – просто так получилось.
Народу – больше, чем людей. Книжку достать, почитать – не могу. Все толкаются, как лягушки в крынке. Еду. Скучно. Меня так сдавили, что не пошевелиться, только глазами моргать могу. А передо мной еще девушка встала, ну, как назло не красивая. Просто ужас какой-то. Тут я уж совсем приуныл.
Нет, я, конечно, понимаю, что людей в метро больше  ездить не стало. Просто все оделись теплее: в свитера, шубы, куртки – вот объем и увеличился. А на таких, как я, у которых машина от мороза не заводится, вообще рассчитано не было. Еще с лета.
Ну, еду. Скучаю. Чтобы поменьше смотреть на девушку, стал чаще моргать. Совсем-то закрыть глаза не могу, – смотрю, чтоб не украли чего. На первой же пересадке я вместе со всеми из вагона вытек. В вагоне остались только те, кто ходить уже не мог да, наверное, уже никогда и не будет. В общем, повезло мне. Хотя выходить мне надо было на следующей. Ну да ничего. Как говориться: «Все мы там будем… в свое время».
Тут гляжу, по платформе сиамские близнецы идут. В тазобедренной области тела сросшиеся. Думаю: «Не фига себе! Такое чудо и не по телевизору, а здесь, прямо в нашем родном метро».
И слышу один, (близнец, значит) другому (тоже близнецу, соответственно) говорит:
  Ты чего, идиот, клей в кармане таскаешь?!
  Да откуда ж я знал, что он из тюбика вытечет!
  А ты чего, болван, первый раз в метро, что ли ездишь?!!
И в этот момент меня кто-то сзади как саданет. Я всеми своими девяносто пятью килограммами, перемятыми в вагоне, об стенку шмякнулся. Да так, что чуть сознание не потерял. Смотрю мимо меня старушенция, ровесница зарождения письменности на Руси, с тележкой на перевес пронеслась. Вжик! Только ее и видели. Думаю: «Надо сматываться отсюда, пока совсем не прибили!»
Добрался я кое-как до перехода… а там одни коммерсанты стоят. Кто во что горазд. Кто-то так песни горланит, кто-то себе на рояле или на арфе подыгрывает. Мужик стоит   подаяния просит. Здоровый такой: руки, ноги, голова – все на месте. Табличка на груди: «ПОМОГИТЕ НА ОПЕРАЦИЮ ОТ ЖАДНОСТИ». Калека. Тут же, рядышком, нищий – мелочь в ондатровую шапку собирает. Бедняга. По ходу движения рекламки дают, чуть дальше, у стены,   по морде. В общем, кипит жизнь подземная…
Уже обессиленный добрался я до эскалатора, а на нем все ступеньки разной высоты и поручень раза в три быстрее самого эскалатора движется. Только я руку с поручня убрал, чтобы не упасть, мне в ухо как гаркнут:

«МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА БОРТУ НАШЕГО КОМФОРТАБЕЛЬНОГО ЭСКАЛАТОРА. ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ПОРУЧЕНЬ, НЕ СИДИТЕ НА СТУПЕНЯХ, НЕ РАСПИВАЙТЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ, НЕ ДУМАЙТЕ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА.
СПОНСОР ТРАНСЛЯЦИИ – СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ПУТЬ НАВЕРХ».
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!»

И, вдруг, мне подошву правого ботинка, как ножом срезало. Я смотрю: все ступеньки за три до «ножа» прыгать начинают, а я зазевался. Стою, как дурак в одном ботинке, а ко мне уже милиционер бежит.
  Почему босиком? – говорит.
  Да я не по своей воле,   отвечаю,   так получилось.
  Не положено в метро босиком, – стал настаивать он…
Ну, в общем, привел он меня в «обезьянник», а там, в одной клетке (метр на полтора): семь пьяных (двое из них лежачие), двенадцать лиц кавказской национальности (без прописки), три бомжа и я (полу босиком). И на меня здесь похоже, рассчитано не было.
Стою на одной ноге. И не, потому что другая без ботинка мерзнет – я как раз на ней и стою, – а просто вторую поставить не куда. И все, что мне в вагоне в одну сторону вмяли, теперь в другую интенсивно выминать начали…

Как домой попал, не помню. Шапки нет, в карманах один паспорт, да и тот не на мою фамилию почему-то выписан. В общем, впечатлений выше крыши, а денег ни шиша. А вы говорите: «Диснейленд».

Из сборника «Проза грифельного карандаша или…»,
в который этот рассказ не вошел. Почему-то?!