Еще раз о свободе или история одной Герани

Илаха Раджабова
 Я цветочек, между прочим, аленький, а зовут меня Геранька. Если честно,  не могу сказать, что это имя уж очень изысканно звучит, но, по крайней мере, ласково. Живу в очень красивом, светлом доме, на дорогом мраморном подоконнике, обзавидуешься!  Мой горшочек, сделанный из дорогих сортов глины, художником - дизайнером, живописно раскинулся   на красиво расписной  тарелочке.  Зелёная каёмочка вокруг нее, приводит меня в неописуемый восторг, она так мне напоминает свеженький, только что подстриженный зеленый газончик. И чувствую я себя восхитительно, как королева на клумбе, извините на троне. Моя хозяйка говорит, что у меня очень позитивная аура, и  я рождена, чтобы людям дарить радость. И знаю точно, что это именно так. Все любуются мною и восхищаются так, что кружится голова. Впрочем, о чём это я? Ах, да! Как там, в старой песне великая певица поёт: « Ах, как кружится голова, как голова кружится…» Это про меня.  Посудите сами, как тут не произойдёт головокружение от успеха, только и слышишь со всех сторон:

-  Какой у тебя миленький цветочек!  Ах, ах, ах, да он просто душка! – Дамочки даже забывают, о моей принадлежности к женскому полу, упорно называя меня местоимением он.

" И я такой же хочу! Ты мне подаришь черенок?"- восклицает каждая гостья, обращаясь к моей милой хозяюшке, а она ласково смеётся, с гордостью, поглядывая на меня.
 А я им непременно улыбаюсь в ответ, тонко, застенчиво  и нежно. Согласитесь,  это чертовски приятно! А как хорошо мне живется! Меня поливают, удобряют, вытирают мои листочки. Скажу, без ложной скромности, я цветок универсальный, и обладаю кучей полезностей и приятностей. Вот, например, если вам надо противных насекомых отпугивать, тогда вы попали по адресу, ибо  я репеллент. Господи, слово - то какое мудреное. Я и консервант хороший, можете проверить. А в Южной Африке, извольте заметить,   заменителем табака являюсь, аборигены от меня балдеют, в дикий восторг приходят.  А    сейчас, вы сами-то не попадайте в обморок, скажу вам  кое-что по секрету,  сегодня  я  персона модная, очень актуальная и востребованная, мне хорошо удалось  вписаться в рыночную экономику. Пожалуйста, не делайте большие глаза. Я интересантка для нанотехнологий. Предвосхищаю ваше это саркастическое: «В каком смысле? "В прямом,- отвечу я вам, - чтобы синтезировать наночастицы серебра и золота. Каково? Как видите, совсем просто, то есть гениально.   Если быть до конца откровенной,  я не только хороша собой,  но, намекаю, и  на вкус отменна.  Вот  только этого не надо, не делайте, пожалуйста, такое выражение лица и не говорите: «Фуу!» Попробуйте, например, салатик с моим участием, за уши вас не оттянешь.   Впрочем, напрасно, я вам это говорю,  а то греха не оберешься.  Был  у меня один знакомый  козёл из «Кошкиного дома», отщипнул он листочек, распробовал,  принялся с аппетитом уплетать, так всю меня чуть не сожрал. Спасибо козе, его супруге,она толкнула его прибольно в бок копытом,   тот неприлично икнул, она грозно тряся бородой, промемекала ему прямо в козлиное ухо: «Слушай  дурень, перестань, жрать хозяйскую герань!» Слава аллаху, это его немного отрезвило, и он оставил меня в покое.  Вот морда козлиная!

 А если совсем серьезно: Герань -  это надежно, удобно, красиво, уютно,  славно, по- домашнему! … Ах, как это мило! И я счастлива, очень счастлива!
 Но зима меня просто нервирует. Хоть и существует расхожее мнение, которое так мило озвучивает известная актриса,  якобы, у природы,  нет плохой погоды.  Лицемерие сплошное, куда там, каждая погода благодать.  И с какой это ещё стати,   любое время года, видите ли, я должна благодатно принимать? Коль скоро   это  так, то меня там нет, это не про меня. Я не лицемерка какая-нибудь, лично мне, зимой холодно, очень холодно и скучно. А как портится моя прекрасная внешность, плакать хочется! Мне  даже приходится сбрасывать свои листочки, и на мне не остается ни одного листа, чтобы прикрыть свою наготу. А что делать прикажете, если они становятся желтыми и скрученными от холода? Ко мне редко какая гостюшка подойдёт, потому что любоваться - то нечем. Люди - то... какие неблагодарные! Еще вчера они мной все восхищались, пели дифирамбы, а сегодня? Никому нет до меня дела, кроме моей хозяюшки.  А, Солнышко-то, Солнышко, смотри на него, совсем зазнается.  Нет,  что  бы обласкать меня своим  теплым лучиком, так и на подоконник-то  ко мне редко заглянет. За окошко посмотришь, жуть! Небо хмурое, серо - синее, унылое, деревья свои голые ветки растопырили, а то ещё и в окно мне стучат своими корявыми пальцами. Пугают! Фу! Просто противно! А на душе эти гадкие кошки скребут  и скребут. Кстати, не люблю этих тварей, так и норовят мой листочек отгрызть, да ещё  наглую морду состроить, и демонстративно, пренебрежительно выплюнуть. Одним словом, зима…

Но зато, когда приходит весна, я возрождаюсь вновь. Как жаль, что у меня нет ножек, и я не умею самостоятельно ходить, я же  такая вся  из себя комнатная, меня с места на место только заботливо на руках носят. Многие даже мне завидуют, без конца повторяя: « Какая она счастливая!» Так они же не знают, что мне  так хочется сорваться со своего уютного места, и, как маленькому ребенку, со всех ног, выбежать в сад, погреться на солнышке, посмотреть на других и себя показать. А вспомнила, кажется, это называется у людей так:  "хлебнуть  глоток свободы".  И, вообще, интересно, что такое свобода, с чем ее едят? Нет, в принципе, что там, в саду, я знаю. Но всё равно, посмотреть-то  хочется, как он зеленеет, оживает, молодеет, расцветает, очнувшись после холодной и мертвой зимней спячки. Кстати, летом я, вообще, живу как на даче, потому  что моя любимая и заботливая хозяюшка выносит меня в прекрасный сад, где много солнышка. Но когда мне жарко, то я прячусь, утопая в тени фруктовых деревьев, где журчат  фонтанчики  с хрустальной водой, не жизнь, а  сказка. Казалось бы, все восхитительно, так нет же, я опять  недовольна, вспоминаю, что нет у меня ножек, и я  зависима.  Не видать мне свободы, как своих  ушей. И не узнаю я, что там за этим высоким каменным забором, а так хочется! Лучше не буду думать об этом. Да я и не очень-то хотела. Мне и здесь хорошо.  Посплю - ка я. Всё. Спать, спать, спать. Что это мне не спиться?Всё, сплю!  Вау! Я свободна! Драйв - то какой!  Расту бы я на приятной такой поляне, да не в каком-то там горшке, а прямо в грунте. А вокруг такие же красивыеи счастливые цветы, как и я. Ах, как хорошо на свободе,  легко дышится! Свеже  – салатная трава,  небо голубое и  солнышко ласковое. Ну что же еще для счастья надо? Так бы вечно и  любовалась этой красотой. А кто это, вон там, на высоком стройном стебле? Вау! Какая осанка  у нас красивая. Ой, нет, не могу,вроде бы он смотрит на меня. Я стесняюсь,  но приятно, аж жуть,  сердце  так  и тает в груди.

- Это Гераний,- шепчет мне угодливо ветерок, пролетая мимо меня.-Что это? У нас  с ним одинаковые имена! По всему видно, что он аристократ, как  и я. А может это судьба? 


 -  Но  кто  там  прерывает мой сладкий сон? Больно ведь, зачем вы щипаетесь? Ой,   мои бедные новенькие,  по - весеннему прекрасные листочки? – Хозяйка, на помощь!  Но в ответ тишина… Вот и первые плоды свободы, я одна, некому защитить меня. Господи, что это за чудище?  Совсем уже туплю, курицу не признала, во дрянь, воспользовалась  таки моментом, вылезла через железную сетку, не сидится ей в курятнике. Но, слава богу,  не пришлась  я  ей по вкусу, как тому козлу мерзотному, клюнула, сплюнула и убежала.   Обошлось, считай, повезло. Подремлю - ка я еще, может опять Герания увижу, уж  на этот раз, познакомимся.

  Все, сплю, сплю, сплю.

-  Но что это?Где же моя полянка? Почему все так меняется вокруг? Небо становится черным, сильный ураганный ветер  вырывает все цветы, рядом со мной с корнем из земли. Страшно! Ой, как мне страшно! Боюсь! А мне - то, казалось, что я такая смелая, такая предприимчивая, креативная. А на свободе, я что-то растерялась. А  это еще кто, толкается, щипает? Гадость - то какая, оно громко и смрадно дышит  на меня. Ни головы, ни ножек, один шерстяной колобок. Открываю свои бесподобные гераневые глаза.

 Так это какая-то собачка пытается выкорчевать меня из земли, и довольно успешно.

- Шарик, ко мне!- зовет его хозяин.- Нельзя так делать! Чтобы я тебя рядом с цветами не видел! А то привяжу!
Собачка виляет угодливо хвостом, и отходит в строну. Фу, слава богу! Боженька спас, и на этот раз опастность миновала.

Вот тебе и свобода! На фиг мне это нужно!
Трудно-то как жить на воле, и Гераний мне тоже не нужен. А что он мне даст в жизни? Ни защиты, ни подоконника. Хочу к себе, в свой горшочек. Там хоть и тесно, но зато безопасно и тепло, а главное, что я нужна своей хозяюшке, а она мне. Зато я поняла, что такое свобода, это когда тебя защищают, когда тебя любят, и о тебе заботятся. А ты  сама даришь радость тем, кого любишь.

Это, конечно, ИМХО, другие цветы могут иметь свое мнение, и свободно его высказывать. Это очень демократично.

Хозяюшка ласково и нежно гладит мои листочки, и улыбается мне.

- Она слышит меня, она понимает меня! И это тоже свобода! - радуюсь я.

;