Нужно уметь во время прощаться...

Луиза Такур
У моей сестрёнки есть коронная фраза " Нужно уметь во время съе.........аться", грубо, но верно! Она даже когда гостит у меня, через неделю собирает чемодан произнося эту фразу.
Я же в свою очередь жалею, что нельзя это выражение  перевести дословно на хинди и вывесить на входной двери вместо приветствия. Чувство такта "погостили , пора и честь знать..." у индийцев не существует. Мало того, что они чувствуют себя в гостях как дома и напрочь забывают, что в гостях, так они к тому же забывают и о времени, просиживая в гостях целыми днями. У них что собственного дома нет? Ни каких дел? И не дай Бог, вы даже для приличия ляпните "Как уже уходите? " в душе только радуясь их уходу, они примут это за чистую монету , подумав, что обижают хозяев и засядут еще на несколько часов. Наверное зная о своём национальном характере, многие встречаются с друзьями вне дома,  кафе и ресторанов слава Богу полно.
Раньше по своей наивности я то и дело приглашала всех в гости, избавиться от которых мне стоило большого труда, при этом стараясь не терять лицо гостеприимной хозяйки. Видимо мне это удавалось, так как гости считали , что делают мне приятное, заявляясь к нам когда им захочется, не поверите, но были и такие, которые могли заявиться в семь утра! Как там у Винни Пуха? Кто гости ходит по утрам, тот поступает мудро...? Былa у нас такая  знакомая супружеская пара . Муж познакомился с ними в Калькуте, где был в командировке, для приличия обменялись телефонами, но друг другу не звонили. Как то мы встретили их в супермаркете, поболтав о том, о сём разошлись. Муж как это водится, чисто для приличия сказал:
- Будете в наших краях - заходите.
Обычно это дежурная фраза, которую никто не воспринимает в серьёз, но только не наши знакомые. Через день столкновения в супермаркете, они позвонили  и  обрадовали тем, что находятся в наших краях ...Пришлось пригласить, хотя у нас были другие планы на вечер. Они сидели у нас с шести вечера до двенадцати  ночи! Периодически они звонили домой, узнать как там восьмилетняя дочка, одна ! И после каждого разговора с дочерью, они оба делали жалостливые лица и говорили:
- Бедная, она одна дома...
Так езжайте домой! Кто вас держит? Я пару раз даже заикнулась, чтобы они поехали домой, ведь дочка одна, да и  что она будет есть на ужин? Но родительский инстинкт молчал, затем я поинтересовалась, нужно ли им завтра на работу? Поздно уже, да и нам пора спать.
- О! Мы ложимся далеко за пол ночь, а вы еще не старые, а ложитесь рано...- и улыбаются.
Мы идем на боковую в одиннадцать - одиннадцать тридцать, я рано встаю, об этом им и поведала, но они пропустили мимо ушей.
Когда еще интересные собеседники, то время летит незаметно, а они были скучными, нам было с ними не интересно. Но наконец то они ушли. Закрыв за ними дверь, мы переглянулись с мужем и произнесли в один голос "Никогда !".
В следующую субботу, наши знакомые пришли к нам в семь утра! Правда ушли через пол часа разочарованными, мы собирались на работу. Решив возместить ущерб потерянной субботы, они  припёрлись на следующий день , снова рано утром,  прихватив и дочурку. Мужа я так и не добудилась, один выходной и он обычно высыпается до обеда, пришлось одной терпеть гостей. Правда через часик, я извинившись вежливо наврала , что мне нужно уезжать , на что они мне ответили:
- Ничего страшного, езжай по делам , а мы пока посидим у вас. Нам еще рано...
- Рано, куда? - спросила, я.
- Нас пригласили в гости на обед, здесь не далеко, вот мы и решили, что дома сидеть? Пока у вас перекантуемся!
У нас, что постоялый двор, простите? Отчетливо объяснив им, что не смогу их оставить у себя, попросила уехать. Обиделись, но уехали, даже не попрощались. Ну и отлично. Проводив их, я облегчённо вздохнула и занялась своими делами, естественно никуда мне уходить не нужно было. Примерно через час, звонок в дверь, открываю стоит тот самый знакомый, только один.
- Что то забыли? - поинтересовалась я.
- Нет! Как не красиво обманывать, а еще иностранка! - зло высказал он. При чём тут иностранка? - Думаете обманули нас? А вот и нет, мы поняли сразу, что Вам никуда не надо было уезжать, Вы придумали, чтобы нас выставить на улицу с ребёнком, а мы не идиоты, как Вы думаете, мы сидели в машине и ждали, когда же она ( то бишь - я ) выйдет...
Они гордятся, что догадались? Флаг им в руки, я высказала не дипломатично, что о них думаю и закрыла дверь перед его носом, не забыв показать средний палец.
Вроде цивильные люди... Таких  наглых я не встречала! Это тогда ...потом пришлось повстречать их "братьев и сестёр". С недавнего времени я перестала привечать гостей, хотите встретится? Пожалуйста, нет проблем, но вне дома.
Конечно такие люди встречаются везде, но в Индии чувство такта не предусмотрено. И эта манера наносить визиты с утречка... Я уверена, что они понимают то, что хозяева устали от их общества, но умело игнорируют. Я заметила, что  у них есть такое правило : хочешь прийти в гости, заранее позвони и спроси разрешение и если у них есть время и желание, то получишь конкретное время визита. Но почему то  нас с мужем никто не спрашивает, можно ли к вам? Удобно ли? Не заняты ли?
Или манера без спросу включить телевизор, сесть на диван развалившись как  у себя дома и переключать каналы каждые пять минут! Кстати эта манера всех индийцев, они не выпускают пульт из рук и постоянно переключают каналы, ни на одном не задерживаясь, что действует на нервы. Или без спросу взять в руки Ваш мобильник и начать в нём ковыряться! Никто не спрашивает, можно ли попользоваться твоим ноут буком, они только спрашивают : подключён ли интернет? А заходить в дом не снимая обуви? Караул! Я как надзиратель стою у двери возле гостей и заставляю их снимать обувь. Как то я приехала домой, у мужа были коллеги с работы, абсолютно все сидели в зале с обувью ( на улице дожди были) ,  ковёр заляпан, один из них сидел в кресле поджав под себя ногу. Вместо приветствия, я взорвалась, высказала что было на уме, поставив мужа в неловкое положение ( это он так считал, но не я ) и показала им где закрывается дверь с другой стороны. Мой муж тогда еще недостаточно  знал мой характер и по наивности хотел меня отчитать...мало ему не показалось! После того случая он сам стоит как надзиратель возле двери, заставляя всех снимать обувь.

photo from internet: cafe Coffee Day.