Прозрение в мировозрении

Валентина Кукайло
Наука глаголить  всегда старается выполнить основную задачу, связанную с точным теоретическим анализом и оценки критериев познавательных процессов, их повествования и переосмысления в информационном потоке поступающих из разных источников, таких как введение в  теорию познания,теорию информации, теорию отображения и др.В подобных процессах, а в особенности информативных существует ряд проблем, как описательного характера, так и экспериментальной проверки. В описании детального анализа символико-информационного образа полученного извне, согласованного с особыми способностями человека как приёмника, оценщика, передатчика и учётчика информационной значимости пространственно-временной динамики потока инвариантных изменений всего сущего. По всему тогда и встаёт необходимость осуществления отбора оптимальных вариантов, исследования оценки и способов регистрации информации,а также характера и особенностей взаимосвязей и взаимоотношений с добытыми образами и сформированными стереотипами. Динамика познавательного процесса в сообществе себе подобных может рассматриваться, по меньшей мере в трёх временных масштабах, формирующихся с точки зрения генезиса процесса, как специальная форма в пределах человеческой жизни, с точки зрения практичности и функционировании в общей структуре определённой деятельности семейной,общественной или государственной, охватывающей определённый исторический период и обобщённый на протяжении всего обозримого периода существования с дальнейшем прогнозом на будущее. Цель такого анализа заключается в определении количественных характеристик информационной загрузки оценивающего в системе контроля и управления на основе теоретико-информационных методов. Правда нужно отметить, что зачастую многое не просматривается явно или вовсе теряется из виду на долгом пути осмысления и практического применения. Взять к примеру хотя бы задачу отображения и описания общественных событий, в купе с воздействиями на писателя со стороны несогласных и его допустимых ответных эмоциональных реакций, а также умения их поведать миру. Такая проблема не решается обычными способами ввиду нестационарности свойств человеческой психики, что подтверждается многочисленными исследованиями из области общей и экспериментальной психологии познавательных процессов, проведённых в экстремальных условиях с контингентом лишённых свободы, лишённых выбора и умалишённых ораторов орущих на всех перекрёстках интернетовских сайтов, а так же и современными теоретическими представлениями о структуре сенсорно-перцептивных процессов определённых категорий людей и народов.
Если не вникать в подробности получения и добывания информации, как в прошлом, так и в современных способах экспериментирования над людьми, и уйти от необходимости подробного изложения закономерных фактов, то можно просто изложить основные выкладки и сделать, хотя и не полные, но хоть какие-то выводы из накопленного. Если представить сообщество сходных по образу и подобию в виде биоэнергетических систем, каждая из которых имеет намерение и стремится при минимуме энергозатрат получить максимум удовлетворения, то вырисовывается неприглядная картина копошащегося, суетящегося, переговаривающегося  и толкающегося клубка микро и макро организмов, обладающих различной способностью накопительства, сохранности,обмена и растранжирования накопленной энергии и при этом каждый старается доказать не только себе, но и окружению свою значимость и неповторимость.И если преподнести это под соответствующим эмоциональным соусом, то употребить всё изложенное знание с пользой сможет не каждый, тем более обуянный ораторскими потребностями словоизвержения .
Возникающие под воздействием отображения, реакций, управляющими эмоциями,а также специальных средств восприятия и добычи информации мыслеобразы в умах поавнествующих обеспечивают трансформацию общих знаний о закономерностях процессов и явлений в конкретные знания управляющие системой ценностных ориентаций.Система-Человек-Мысль-Образ-слово представляет собой элемент управляющей обществом биоэнергетических систем, связанных единым контуром регулирования, выработки правил, запретов и законов. При организации взаимосвязи взаимоотношений основная роль принадлежит уже не столько физиологическим, сколько психологическим свойствам человека, а именно памяти, восприятию, вниманию, мышлению и адекватности реагированию на выходки ближних. По характеру «человеческого звена» можно выделить два класса мыслеобразов, а именно субъективные, в состав которых входит один человек и одно или несколько понятий и пониманий и коллективные полисистемы, в состав которых входит некоторый коллектив или сообщество единомышленников с взаимодействующими с ним понятиями, терминами с целым комплексом идей, взглядов воззрений, идеологий и социальных устройств.Вся совокупность мыслеобразов и стереотипов складывается в соответствующую мировоззренческую концепцию.
    Любая мировоззренческая концепция призвана удовлетворять те или иные потребности человека и общества. Для этого она должна обладать определенными свойствами, которые закладываются при создании мироздания, системы взглядов на мир и реализации в процессе практической деятельности. Под свойством мировоззренческой системы понимается ее объективная способность, проявляющаяся в процессе деятельности. Количественная характеристика того или иного свойства системы понятий и взглядов, рассматриваемого применительно к определенным условиям ее создания и применения, носит название показателя качества , таких как духовность, моральность, гуманность и нравственность.
     Проблема не в том, чтобы иметь глаза, периодически их протирать и держать открытыми, что бы что-то увидеть, а проблема в том, чтобы прозреть. Зрение,очевидно-это один из самых важных путей получения достоверной информации об окружении. Но узреть можно не только одним или двумя глазами, но и сердцем, душой, умом и разумом. Правда в том случае, когда ум за разум заходит открывается третий глаз и увидеть можно такое, что ни в компьютерном ноутбуке напечатать, ни в притче пересказать. Некоторые слепцы могут видеть то, что недоступно зрячим. Для того, чтобы узреть реальность необходимо прежде всего созреть, а именно выработать умом подходящий мыслеобраз и сравнить его с обозреваемым наглядным предметом и уж за этим начинать осмысливать увиденное разумом. И тогда наконец проясняется истинность полученной информации и наступает прозрение. Многие люди обладают ясновидением и яснослышанием, но об этом даже и не догадываются. Мыслители, философы, мудрецы, гадатели и оракулы всех мастей берутся предсказывать будущее, сочиняют разные философские доктрины, учения,парадигмы и концепции. Пророки и просто любители-экстрасенсы пробуют описывать устройство мироздания Вселенной в прошлом и в будущем. Так было в древности, в средние века, в начале века, так есть теперь и так будет всегда. Стройные философские теории, выработанные известными философами,изучаются сегодня всеми заинтересованными благодаря доступности в интернете и на их основе создаются сообщества, блоги, школы, семинарии, институты и прочие учебные заведения. Кроме того,зачастую, можно видеть как устраиваются разные празднества, шоу, собрания, встречи с коллективными медитациями, песнопениями и общими молитвами, вызывающими видения, характер которых определяется сознательными навыками мышления, бессознательно-интуитивными установками при восприятии окружающего мира. Такие иллюзорно-галюционизированные картины, рисующиеся шизофреническим бредом параноиками, страдающими манией величия и считающих себя философскими гениями хороши в художественном творчестве, но не в познавательно- исследовательской деятельности. Многие харизматические личности могут воздействовать на единомышленников через скрытую внутреннюю связь, благодаря сходству, условию сочувствия, очаровыванию и подражанию формируя силу мыслеобраза- индуктора, воздействующего через эмоции и побуждения заложенные в подсознании тех, кто воспринимает всё близко к сердцу. Современный научно-философский анализ учений приводит учёных к выводу о существовании особого психического субстрата, возникающего как результат взаимодействия природы и человеческого мозга. Этот биоэнергоинформационный феномен присущ не только животному или человеку, но и любой системе, обладающей развитой нервной системой, обратной связью, отражением и сохранностью опыта. Многие знаменитости, далеко не дураки, указывали на то, что истина изменяется, что если что- то, что было неприемлемым, то это превратится со временем в насущную необходимость и станет органической потребностью или то, что считалось позитивом, геройством, становится негативным, разрушительным и неприемлемым. Вот так пророк Заратуштра утверждал, что добро превратится в зло и Бог превратится в сатану. Или вот, например, главную основу философии Лейбница составляет учение о неделимых первоэлементах материального бытия, о психических субстанциях мира- монадах, которые и есть первооснова всего. Мона;да в программировании — это абстракция линейной цепочки связанных вычислений-некий алгоритм. Можно много и долго говорить о предлагаемых понятиях и терминах, определениях и уточнениях, которые ставят мировоззрения с ног на голову и наоборот и приводить иногда к ясности понимания.Это такие как турбулентность, диссипативность, негэнтропия Эрвина Шредингера, экстропия, эктропия, синергетика, бифуркация, метаморфоз,онтогенез и др. Посвящённые и просвещённые мессии, взявшие на себя миссию не изменять законы а утверждать их, светлоликие и сиятельные светлости -цари, учителя и вожди во все времена пытались донести до разума сообщества сообщников мысли о силе знания законов, насаждая их огнём, мечом и голодомором. Просвещение, прозрение,прояснение,озарение и ясновидение наступает также и в результате просветительской работы, несущих свет знания основных законов, просветителей. Мир, в котором мы живем, – не есть подобие хаоса, наоборот, он имеет определенную структуру, а его развитие ориентировано законами, то есть причинно-следственными связями и взаимозависимостью явлений и процессов, информационным накопительством и воспроизводством подобия в поколениях, инвариантностью видоизменений и иерархичностью перераспределения, причём эти закономерные процессы происходят непрерывно с достаточной инерционностью, порождающей противоположности, стремящиеся к сбалансированности. Особенность данных Создателем законов в том, что их нельзя нарушить. Человек-это биоэнергетический пульсар, придумавший дуальность всего сущего и то, что мир создан для него лично. Жизнь человека-это своеобразная игра. Играть любят все и дети, и взрослые, особенно те, кто впадает в детство и мнит из себя харизматика. Инверсионный параноик рассматривает каждую ситуацию в своей жизни, как посланную Мировым Разумом либо для создания некоторого преимущества, либо для того, чтобы преподать ценный урок, который помог бы добиться еще большего успеха на влияние ближних. Игра состоит из свобод, барьеров, целей и радостей.Существует еще много сложных факторов, составляющих игру. Важнейший из этих факторов – необходимость иметь в игре соперника или врага. Также – необходимость иметь проблемы и ряд других необходимостей, побуждающих к действию.Если у человека нет проблем, соперников и целей, он изобретает их сам. Мы живем фактически не в физическом мире, а в мире своего разума. Я лично верю и в то, что существуют духовные законы, заложенные Создателем в самой организации мира, в соответствии с которыми следует жить. Эти законы – элементы тайного знания. Бог для меня – всеобъемлющая тайна мироздания и организации мира. Эта тайна вдохновляет и восхищает меня. Здравомыслящие люди чувствуют себя партнерами Бога. Их обязанность – реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Моя религия заключается в смиренном восхищении безграничным Святым Духом-Посланником Божественного высшего разума, проявляющим себя в мельчайших деталях, которые мы не в состоянии заметить благодаря своему хрупкому и слабому уму и близорукости. Известно,что мир фрактален, то есть рекурсивен и состоит из бесчисленных вселенных, хотя это может быть только кажущимся. Но, не смотря на кажущуюся фрактальность, каждый элемент жизни уникален. И вселенные находятся в состоянии постоянного изменения, флуктуаций и репродуктивного развития. Я Уверен, что в каждом из нас есть , некая программа, в которую заложена забота о нашем здоровье, счастье, благополучии и всем тем, что делает нашу жизнь лучше .Правда, существует закон инерции, согласно которого очевидно то, что, если что-то движется, то ему легче продолжать двигаться. И наоборот, коль скоро объект (или человек) находится в состоянии покоя, то ему проще оставаться в покое. Это также означает, что большая доля выполнения любого дела состоит в том, чтобы его начать! Закон инерции помогает закончить начатое. Расход энергии, чтобы сдвинуть поезд намного больше, чем для поддержания дальнейшего движения. И так во всём без начала и конца, хотя конец есть всему. У каждого начала есть конец, а конец возвещает новое начало: жизнь рождается из смерти.Природа показывает нам, что почти все происходит циклически. Каждый день кончается закатом и снова приходит рассвет. Кончается зима, наступает весна а за тем и летний период, который сменяется увяданием и листопадом. Так все и идет. Утешительно сознавать, что мы являемся частью этого великого природного круга. У каждого возраста человека есть свое начало и свой конец, который ведет к новому началу. Кончается детство, начинается отрочество и начинается по взросление, кончается молодость и начинается зрелость, кончается зрелость и начинается старость. Но вот что будет после телесной смерти? Многие люди боятся перемен и смерти и поэтому выдумали жизнь вечную на небесах. А может мы переродимся в новом качестве?  И  тогда наступит озарение.То, что для гусеницы смерть, для бабочки рождение.Бабочка тоже погибает в огне,летя к свету, но при этом успевает заложить потомство в яйцах и возродится в множестве личинок. Но человек в отличии от насекомого способен мыслить и задавать вопросы- как и почему.Какова природа всех этих видимых и блестящих фантомов, зрелище которых меня прельщает? Был ли я прежде, чем начал свое существование? Буду ли, когда меня больше не будет на свете? Какое состояние предшествовало ощущению моего существования? Какое состояние наступит вслед за исчезновением этого ощущения?Всё в нашей жизни преходяще и эфемерно и порой мы идём по жизни, стараясь найти работу получше, дом побольше, спутника жизни, которые был бы самым подходящим, более интересные развлечения или что-нибудь еще, и мы не замечаем тех драгоценных мгновений, которые встречаются нам каждый день. На чем мы сосредоточены? На выборе.Бессмертие, которое на первый взгляд столь заманчиво, опасно. Что будет, если мы выпьем «эликсир вечной жизни»? Легко догадаться, что тогда мы утратим нечто очень важное, а именно – интерес к жизни. Запомните, что настоящий момент – это самый важный момент вашей жизни.Да здравствует смерть!Не будь смерти, жизнь утратила бы смысл. Именно смерть приоткрывает человеку абсолютную ценность – счастье быть пока живым.Примите как общее правило, что любая нынешняя трудность или ситуация, мука или боль – это именно то, что требуется вас прямо сейчас, для того чтобы вы научились чему-то нужному перед тем, как продолжите путешествие в новом качестве, в другом измерении. С этой точки зрения вы увидите, что каждый опыт оказывается положительным, если рассматривать его как возможность роста и совершенствования своего мастерства, своей духовной наполненности, и своего прогресса.И теперь представьте себе на минуту, что вы достигли конца жизни, которая проносится перед вашим взором. Разве вам не хотелось бы, оглянувшись назад, с гордостью, зная, что вы наилучшим образом проявили себя в любой ситуации, какой бы трудной она ни была, что что-то останется после вашей смерти, кроме, выражаясь термином К Маркса неорганического тела и горы испражнений с органическими включениями?! Чтобы защитить себя от сожалений, важно в любой ситуации делать все, что в ваших силах: родить и вырастить, посадить и ухаживать, построить и передать наследникам. И если вы приложили все свои силы, а этого все-таки оказалось мало, вам будет нечего стыдиться, потому что вы сделали все, что могли. Вне зависимости от результата вы добились пусть небольшого, но-успеха! Решимость всегда действовать как можно лучше позволяет человеку ценить – и делать ценным – все, что происходит в его жизни!Многие,порой, не осознают очень важного духовного закона- закона отдачи: чтобы что-то получить, нужно сначала отдать и всё возвращается к Вам сторицей.Попробуйте предлагать свои знания и умения, свою добродетель и услужливость , не требуя оплаты.Страх погибнуть – могучий отрицательный мотив, который подобен молитве наоборот.Вместо того, чтобы почитать созидательность, мы становимся рабами разрушительности.Так всё-таки, как жить и почему именно так, а не этак, да и вообще стоит ли, и ради чего? Если есть то, ради чего мы можем умереть,Бога ради, ради любви? Отданная любовь – это любовь приобретенная. Самый верный способ испытать любовь – это ее дарить.Цените жизнь – и она будет любить вас .Жизнь – бесконечное действие, арена борьбы и выживания.Она может не иметь смысла. Или может быть частью великого смысла, величайшей тайны,зная которую, становятся понятными основные законы мироздания и духовные законы, которые управляют мотивами наших побуждений и поступков да и всем во вселенных. Мы все стремимся к высокой степени свободы. Способность делать свободный выбор – это способность свободно творить .Иногда выбор состоит в воздержании от выбора.Свободный человек – это не тот, кто нарушает все правила, а тот, кто, признавая все ему присущие побуждения, стремится учесть обстоятельства которые могут ограничить свободу не только выборщика, но и окружающих избирателей и волеизьявителей .Мы сами ответственны за собственные мысли и позиции за свой выбор. Рутина не может затянуть нас, если мы в нее не верим. Привычки даны нам для того, чтобы они помогали нам, а не для того, чтобы мы становились несвободными их рабами. Дурные привычки могут стать жестокими господами, которые мешают нам нормально жить. Привычка винить в собственных неудачах обстоятельства или окружающих может помешать нам в достижении наших целей. А вот как стать господином собственных привычек, чтобы они были вашими слугами на пути к успеху? Закон практического опыта утверждает, что всякое повторяемое действие или мысль становятся новой привычкой. Одну привычку можно одолеть только другой привычкой, выработать которую можно дисциплинированностью мысли и действия. Умный соизмеряет свои действия и мысли с действиями окружающих,мудрый человек будет хозяином своих мыслей и наставником единомышленников; дурак будет их рабом, и действия его будут неадекватны окружающей обстановке.То, что мы есть, это результат того, что мы думали и делали и вы получаете не обязательно то, чего хотите от жизни, а то, что ожидаете от нее. 
   Будущее-это всегда тайна, но всё тайное становится рано или поздно явным. Так происходило и происходит со всеми теориями и писаниями. Какие бы изменения ни происходили в мире, какие бы случайности ни появлялись, но всегда возникает вопрос о мерности? Как мне кажется, все это закономерно. Хотя, на первый взгляд трудно найти объяснения, а тем более, единые для всего происходящего закономерности. Особенно сейчас. В рамках существующего материалистического мировоззрения сложно найти разумное объяснение для очень и очень многих явлений, как вверху так и внизу, а что на фланге или впереди? Мыслители рассматривают человека с точки зрения не столько деятельности, сколько разумности и стремятся скорее развить его ум, чему посвящены многие их опусы и трактаты, которые пытаются усовершенствовать человеческую нравственность. Такие мыслители считают человеческую природу предметом умозрения и не задумываются о тех закономерных процессах, которые управляют человеческим разумением. Мудрствуя, они без конца толкуют об истине, изменчивости человеческого мнения об истине, о том, что у каждого своя правда, о добре и зле, о лжи и пороке,о красоте и уродстве безобразия, или вот к примеру, если правда, что данное высказывание ложь,то данное высказывание ложно. Если же ложно то, что данное высказывание ложь, то данное высказывание правда. И цепочка рассуждений возвращается в начало. Если так просто замыслившийся говорит, что он лжет, то он одновременно лжет и говорит правду пусть и вымышленную.В любой формулировке закона, особенно в которой заложены наиболее общие принципы, термины, и, которые в свою очередь зависят от семантических понятий истины, обозначения и т.п. надо использовать трехзначную логику с двумя типами связок, как внутренними с истинностными значениями :бессмысленно, истинно,  ложно, и внешними, но только с истинностными значениями реально истинно или ложно, или же не то и не сё. Семантические же понятия выражают отношения между выражениями языка и объектами, к которым они относятся.Это относится и к библейским истинам. 
 В настоящее время мыслители берутся по-новому толковать библейские тексты, исходя из современной культуры и для решения общечеловеческих проблем. Применяя такое толкование в частности к Евангелию от Иоанна, написанному на древнегреческом языке примерно в конце I - начале II веков от Рождения Христа, можно найти ключи к новому решению актуальных задач, являющихся вызовом для современного человечества. В оригинале текста (то есть на древнегреческом) Евангелия от Иоанна написано так: «;;; ;;;; ;; ; ;;;;;, ;;; ; ;;;;; ;; ;;;; ;;; ;;;;, ;;; ;;;; ;; ; ;;;;;.». Сегодня принятым является следующий перевод этого текста на русский язык: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Английский перевод принят следующий: «In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God». А на болгарский язык это переведено так: «У почетку беше логос, и логос беше у Бога, и логос беше Бог». Как видно из этого, древнегреческое слово «;;;;; (Логос)» и на русский язык, и на анлийский язык переведено исходя из толкования, что «;;;;; (Логос)» означает «Слово». Для того, чтобы правильно толковать оригинальный текст Евангелия от Иоанна, следует обратиться к языковой культуре времени его написания.Во время написания Евангелия от Иоанна древнегреческое слово «;;;;; (Логос)» употреблялось не только для обозначения понятия «Слово», но также и для обозначения понятия «Закон». Таким образом, при переводе был выбор одного из двух этих обозначений. Еще намного раньше написания Евангелия от Иоанна понятие «Логос» ввел философ Гераклит (конец VI – начало V вв. до нашей эры) для обозначения понятия «рокового Закона», по которому существует мировой порядок, то есть Закона, не зависящего от чьего-либо воления и от чьего-либо осознания его, а, наоборот, данного Богом для всякой воли и сознания. Бог наделил людей волей и сознанием с тем, чтобы с их помощью люди приспосабливались к миропорядку, а не для того, чтобы с их помощью люди нарушали Законы и таким образом разрушали божественный миропорядок как основу человеческого благополучия и процветания. Воля – это способность жить по Законам, а сознание – способность открывать для себя эти Законы.Таким образом, переводчики, употребив слово «Слово», обозначили не сам «Закон», а лишь тот знак, которым обозначается «Закон» в общении Бога с людьми. Но знак «Закона», в том числе имеющий вид «Слова», не может быть началом миропорядка – им может быть только сам «Закон». В соответствии с идеей социального натурализма проблема толкования древнегреческого текста Евангелия от Иоанна может быть сформулирована следующим образом: «Так что же было положено Богом в начало существующего миропорядка: сам Закон или Слово о Законе?». И в соответствии с этой же идеей указанная проблема решается так: «Бог положил в начало миропорядка Закон, а не Слово, которое не есть самим Законом, а есть лишь символом, обозначающим Закон». Исходя из такого толкования, древнегреческого текста Евангелия от Иоанна, перевод «;;; ;;;; ;; ; ;;;;;…» на русский язык и соответственно на другие языки должен быть таким: «В начале был Закон…». Таким образом, в соответствии с идеей социального натурализма в начало миропорядка Бог положил «Закон», а не «Слово» как код «Закона».Таким образом, в новом прочтении Библии открывается новая идея для ответа на современные вызовы человечеству: миропорядок как основа благополучия и процветания человечества покоится на формуле «Закон плюс Благодать и Истина». В современном социальном контексте это может прозвучатьтак: социальный порядок как основа социального прогресса может быть обеспечен по формуле «Основанное на общих законах  мироздания и социальной жизни людей», где «основанное на всеобщих законах социальной жизни людей законодательство» и есть основа понятия Благодати и Истины, неоходимых для гармоничной жизни в сообществе Homo erectus и хомосапиенс. Очень многие из них пытаются переосмыслить накопленные знания и вымышленные теории о том, что было тогда когда ничего ещё не было, а может в самом начале была идея и она стала идеалом Создателя, облёкшего её в слово. И дал Бог законы. Затем Начало начал- созидание Вселенной, которая родила мироздание от микро до макро, подчиняясь  ланным всеобщим закономерным процессам, которые действуют и на уровне элементарных частиц, и на уровне человека, и на уровне всего общества. Основа мироздания зиждется на господствующей системе научных идей, составляющих общепризнанную  мозаичную картину мира. Современные философские возрения предлагают фундаментальную системообразующую протоструктуру вселенского мироздания, которая обеспечивает возникновение и эволюцию двух взаимосвязанных миров метерии и сознания и их проповедники пытаются примипить учение Декарта о дуалистическом расчленении реальности на мир вещей и мир мысленных представлений о них и учение Платона о Едином, которое является основой всякого бытия и дествительности.Благо, что явились миры виртуальной вселенной, поднимающие вопросы современной философской мысли, такие как семантическая структура меона, связь между микро и макроинформацией с энтропией, уточняющих различные смысловые понятия информации как фиксированного текста, и как целостного информационного процесса самоорганизующихся систем , а также передача информации без энергетического посредника и многое другое. Однако в тумане многочисленных виртульных миров, сайтов, блогов и страниц, в том информационном потопе, хлынувшем на сознание  любомыслящих и любознательных хомо- сапиенсов порой трудно определить путь к истине.         Постичь все частные явления и случайные события  в мире не представляется возможным, да и нет в том необходимости. По правде говоря, мир не стоит на месте, как  и непостоянно наше с вами восприятие его в зависимости от  пережитого,нажитого и осмысленного опыта, тем не менее  всегда любопытно, а  что впереди, очень хотите знать? Оцените то, что в прошлом и познайте настоящее в динамике  и по мере доступности вот тогда вы сможете открыть для себя будущее соразмерно оценке и способности здравомышления, но для этого неоходимы знания законов, данных Создателем. В процессе познания человек сознательно выделяет отдельные стороны объектов, временно отвлекаясь от всех остальных, проводит резкие разграничительные линии там, где их нет, сознательно упрощает и обедняет действительность... Считалось, что знание о мире рисует его портрет и точно так же похоже на мир, как похож портрет на оригинал. Прогресс знания (якобы) состоит в том, что мы вносим в портрет действительности дополнительные черты, уточняем его и т.п. и благодаря этому добиваемся все большего сходства портрета с оригиналом. Этот наивный кумулятивизм в понимании прогресса познания и лежащая в его основе наивная теория отражения были отброшены при более детальном проникновении в структуру науки и в процессы ее развития. Научная теория опирается на фундамент абстрактных понятий и величин, создает систему идиализированных объектов, часто весьма далеких от реальности, к которым непосредственно и относятся утверждения теории. Поэтому научные теории в принципе нельзя сопоставлять с действительностью, это сопоставление оказывается весьма опосредованным и сложным.
       Какая уж тут способность "к изучению законов мироздания"?! Уж не говоря о том, что "пощупать" тут уж точно ничего не удается.У каждого своя точка зрения-нравственный одномер,сливаясь они выстраиваются в линии поведения,которые в совокупности составляют плоскость бытия-двумер нравственных правил и заповедей, а уж они в конечном итоге формируют весь объём морали пространственно-временного существования общества в целом, порой очень далёкого от идеала.               
. Понять сущность и докопаться до истинных знаний-цель ради которой многие выдающиеся мыслители положили всю свою жизнь и таланты. Структуру истинных знаний можно интерпретировать как знания материального мира и познания мира идей. Здесь важно определиться с вопросом, было ли бытие до того, как оно преломилось в сознании? Если да, то в какой форме существовала досознательная бытность, либо наоборот, информационно-осознанная сущность создала бытие и впоследствии узаконила материализованные идеи и идеалы. В этом по- моему камень предкновения всех знаний при оценке их истинности и жизненности.На сегодняшний день  философами,физиками и другими учёными наработаны огромнейшие знания на протяжении всего существования мыслящего человечества. Нет необходимости заново изобретать колесо или формулировать то, что стало общеизвестными аксиомами. Важно переосмыслить накопленное, открыть новые источники информации, которые по разным причинам,а главное по недоступности оказались невостребованными и по возможности дать более точные и исчерпывающие определения тех законов,которые существуют в природе. Например время есть мера движения, а само движение-это последовательное изменение координаты в пространстве, а дальше идут уточнения, классификации и прочие тонкости славословия и добрословия, а может и словоблудия в купе с злословием.        Мы живем сейчас в такое время, когда в человечестве накопилось громадное количество научных и культурологических дисциплин, описывающих строгие законы Мироздания, с одной стороны, и разнообразную деятельность человека, - с другой. Причем, на фоне фундаментальных принципов развития, которым беспрекословно подчиняется вся Вселенная - от далеких галактик до маленькой Земли, деятельность человечества кажется на редкость хаотичной, в ней трудно найти свои алгоритмы. Мыслящий индивидум хочет ощущать себя в состоянии понять мироздание, а лучше - и управлять им, т. к. это питает его человеческую гордость и гордыню,  даёт  ему ощущение мудрости, ума, силы и власти в тех масштабах, в которых он их не имеет, ибо надо сначала познать свой разум и тогда познавать мир.  Всем кто заинтересован в познании своего разума  очень важно знать и помнить, что мозг человеческий подобен промежуточному центру управления, оснащенному многоуровневой "компьютерной" системой управления, предназначенной для управления (преимущественно автономного) объектами "внизу и по сторонам" и имеющий канал связи "вверх" типа майнднет. (Подобную мысль встречал у академика Н.П.Бехтеревой, примерно 1990 г.)Всё происходящее в нашем мире имеет свои причинно-следственные цепочки.  Как раньше, так впрочем и сегодня   многие научные теории строились и сроятся, в основном, на догадках и логических умозаключениях, хотя ряд отраслей науки - космология, геология, молекулярная биология и другие - впервые получили серьёзное экспериментальное подтверждение. Новое объяснение научных фактов нередко ведёт к совершенно неожиданным последствиям. Так, в наших взглядах на мир произошла, в сущности, истинная информационно- мировозренческая революция или скачок на качественно-новый уровень мировозрения.    Ввиду того, что в нашем мире очень много заблуждений и откровенного обмана, каждый новый научный факт нужно неоднократно перепроверять доступными научными методами. Для этого, естественно, нужно немало времени и честность тех, кто посвятил этому жизнь.     Поэтому сегодня необходимо различать честную науку и честных учёных (независимо от их религиозности), служащих Истине, которая ради Бога, от учёных, подгоняющих результаты исследований под интересы каких либо организаций, партий, движений, собственной славы и т. п.   Все мало мальски мыслящие существа должны наконец   понять, что любая серия удачных стечений обстоятельств или цепь маловероятных событий, говоря языком теории вероятности, без управления не может произойти без причины, "случайно". Без причин-следствий не происходит ни один процесс в нашем Мире. Во многих случаях мы не можем или не желаем определять причины, вызвавшие событие, в таком случае говорим: произошедшее случайно. Истинную картину происходящего, отобразить и представить у человека не хватает остроты зрения, объёма памяти, скорости восприятия и переработки информации. Ведь её нужно перерабатывать в реальном времени, то есть одновременно с протекающими процессами.. Многие философы старались познать, систематизировать те закономерности по которым всё течёт и измненяется и дать определения этим законам. Это касается и законов диалектики Гегеля и законов биоэнергоинформатики сформулированных английским учёным Дж. Фрезером, законы хаоса, и упорядочения, кроме всего есть много естественно-научных законов, суть которых сводится к трактовке закономерностей статистического характера и поэтому они не всегда точны, а во многом даже примитивны. И вот как разобраться в этой вакханалии.Прибавте ко всему религиозные законы, которые трактуются как законы Бога, да ещё законы права по которым живёт общество,  законы социологии психологические закономерности, економические, математические, этические, плюс масса надуманных законов, которыми и законами назвать трудно и получается более менее целостная картина законообразности и законотворчества.Где ключ к пониманию к систематизации всего этого многообразия?    Уже нет тайны в том, что Вселенная и наше существование основаны на определённых закономерных процессах,которые человек открывал для себя с самого начала своего разумного становления и учился жить в соответствии с этими закономерностями,придумывая правила и частные законы своего поведения в виде табу.церемоний,ритуалов и кодексов. Многие учёные, как знаменитые, так и не очень бьются над созданием всеобщей теории Мироздания.Последние годы своей жизни Альберт Эйнштейн провел в неустанном поиске так называемой единой теории поля — теории, которая смогла бы объединить все взаимодействия, существующие в природе, в единую, всеобъемлющую и непротиворечивую систему.Им двигала страстная вера в то, что достигнув глубочайшего понимания мироздания, мы сможем проникнуть в его самую сокровенную тайну — простоту и мощь принципов, лежащих в его основе. Эйнштейн хотел раскрыть устройство Вселенной с доселе неведомой ясностью, заставив нас застыть в благоговейном изумлении перед ее совершенной красотой и гармонией. Современники становятся свидетелями растущего стремления понять, что говорят современные исследования о фундаментальных законах мироздания, почему эти законы ведут к радикальному изменению наших представлений о Вселенной, какие проблемы остались нерешенными в нашем непрерывном поиске окончательной теории.Человеческое воображение неспособно представить мироздание во всей его полноте и многообразии,как невозможно представить инвариантность информационного пространства в котором есть всё и то, что было и то,что будет и то, чего не может быть. Общеизвестно, что мозг гениального Чарлза Дарвина, увидевшего разновидности Галапагостких зябликов, родил идею естественного отбора, изобразив её в теории эволюции, написав книгу о происхождении видов и этим перевернул всё мировозрение последователей, исследователей и прочих мыслителей,пытавшихся уподобить к зябликам всё живое в природе.Генетик Майкл Дейтон, скептически указав на кризис теории эволюции в которой естественный отбор, утверждающий о постепенном изменении видов, не допускавший скачкообразного изменения, вдруг, стал утверждать обратное, учитывая все своеобразие органической жизнии при этом убедительно проаргуиентировал свои предположения. Современные учёные объясняют фундаметальные законы мироздания, высказывая идеи существования неких "меонов"-несоизмеримо малых структур,несущих информацио-энергетическую модель сущностей на основе которой строится модель пульсирующей Вселенной. Если ранее основывали свои определения пространства на основе геометрии Эвклида, представляя образ трёхмерного короба или же, как сферическаю плоскость,имеющую бесконечный радиус. То в идее Эйнштейна всё относительно и противоречиво и это проявляется даже в определениях многочисленных последователей и толкователей его теории. Ведь для того,чтобы разобраться и понять смысл и сущность выдвинутых Эйнштейном предположений нужна предварительная работа по расширению сознания и усиленный труд по переоценке стереотипов мышления в отношении микро и макропространств с градуировкой шкалы времени и отличительных особенностях формы тела,находящегося в движении с ускорением, приближающимся к скоростям света и тела, находящимся в относительном покое равномерного и прямолинейного перемещения. Эйнштейн описывал мир двухмерных существ на сферической поверхности пространства Вселенной. Трёхмерное сферическое пространство описанное Риманом аналогично вышеупомянутому Эйнштейновскому обладает конечным объёмом и не имеет границ,что в отличии от теории Ньютона не увеличивает интенсивность гравитационного поля на поверхности сферы заполненной первоматерией. Кроме всего существует идея об эллиптическом поляризованном пространстве с двумя центрами в виде скоплений особоплотных чёрных и белых дыр и представить Вселенную в Виде искривлённого восмёркой "бублика",заимствованного из книги П.Ф.Дабро"Элегантное обретение силы". Почти невозможно представит образ четырёхмерной Вселенной,когда бессильно не только абстрагирование математиков, но и просветлённое сознание мистиков. А вот как представить шестимерную модель из ожерелья Вселенных замкнутой петли Мебиуса, имеющую трёхуровневую структуру пульсаров , каждая из которых имеет свои противостоящие центры-дыры жёстко взаимосвязанные и взаимозаменяемые. Такое сложное единство сложносоставных целостностей предельно в несоизмеримых пространственно-временных характеристиках. В связи с этим утверждением,каждое структурное объединение сложноподчинённых систем имеет свою шкалу.точку отсчёта,жизненный потенциал, идеалы и если говорить о беспредельности и вечности, то только в динамике замкнутых преобразований и предельных циклов,подчинённым общим законам мироздания. Познать глубину и массштабы преобразовании под силу только тому, кто это всё создал.Истина познаётся  нами простыми смертными в той мере,какими способностями обладает любознательный познающий.Поэтому если уж говорить об истинности познания, то необходимо оценить способности зазнайки к познавательному процессу,здравомыслие и умение абстрагироваться, и только потом можно  судить о правде познания и истинности полученного  знания.Вот как по этому поводу выражался великий знайка  Николай Рерих:"Во имя вечного движения, во имя единой силы,корни деревьев укрепляются в земле,ваше знание укрепляется лишь во времени,поэтому дайте срок, чтобы не схватить ранее положенного и ранее схваченного, а также запоздалое знание подобны в окончании и в смысле..."-из чего мне  лично стало ясно,что  в сущности есть необходимость срывать плоды с древа познания,но всякому плоду-своё время. Нужно дать ему   созреть, а затем срывать и есть и при том  не спешить, чтобы не подавиться. Всякое познание осуществляется через определение и осмысление оъективности опыта и обратимости процессов с учётом принципов относительности и дополнительности. Но на определённых этапах развития происходит необратимость дополнительных процессов и их неопределённость,и тогда необходимо увидеть новейшие процессы и явления скачкообразных эволюционных феноменов.Кроме того необходимо научиться отделять семена от плевел искажений,фальсификаций и пропагандистких трюков направленных в угоду маститых авторитетов, как в науке, так и в жизни общества.Как философия, так и теология. теософия, космология,мифология и многие другие логии построены в основном на домыслах,под которые подводятся теоретические выкладки и даже ставятся опыты,проводятся эксперименты и исследования из результатов которых выбираются только те идеи, которые подтверждают эти домыслы.Такие манипуляции происходили и происходят не только в науке ,но и в истории, не говоря уже о политике.Порой вкладывая определённый смысл в то или иное понятие многие мыслители и всезнайки сталкиваются с  противоположными выводами и суждениями,что приводит к  полному взаимонепониманию и конфронтации,а также парадоксальному осмыслению накопленного опыта и очевидных фактов. И тогда начинаются  дискуссии,околонаучные споры, возникает борьба мнений,концепций, идей и идеологий,превращающих познание в схоластику и выяснение кто умный талант,а кто бездарный глупец. Познай себя и ты познаешь мир,что ещё лаконичней может передать смысл процесса получения знаний.Издревле познание законов включало и познание самого познающего,что предполагало совершенствование индивидуальности и общества и их взаимовлияние с целью достижения гармонии. Начиная с алхимиков и других известных философов и кончая современными неомыслителями,одержимых идеей перестройки и реформирования общества,мировозрения и миропонимания высказываются идеи,которые как бы нашептываются кем-то на уровне бессознательного и интуитивного восприятия действительности и происходит это в моменты экстаза,эйфории,творческого вдохновения или под влиянием жизненных екстремальных условий, вот тогда , как следствие, в противовес истине,а иногда ради шутки,используя свою собственную примитивную логику мышления , реформаторы трактуют заведомую ложь или ошибочные выводы,выдавая свои идеи за тайные знания и истинные откровения. А зёрна лжи,попав на благодатную почву невежества произрастают в чудовищную бредовую доктрину или религиозное учение суть которого сводится к получению прибыли с десятины.Я вообще -то не собираюсь взламывать замкнутый круг пустопорожней наукообразности и распахивать окна научных учреждений для проветривания их свежим ветром истины. Я уверен, что познание закономерностей во Вселенной находится в прямой зависимости от познания законов Абсолюта, а также от познавательных и мыслительных способностей осмысливающих данные законы, обладжающих достаточно высокой степенью здравомысления и кроме того применяющими подходящий инструментарий современной научной практики. Разумеется , что порывы свежей научно-философской мысли не ставят перед собой цель разоблачения или развеяния в пух и прах все те огромные знания, которые накопились на протяжении всего существования мыслящего человечества. Важно сегодня переосмыслить то, что нагромаждено, открыть новые источники информации,которые оказались невостребованными по разным причинам и по-возможности дать классификацию, формулировку и определение тех Вселенских законов, которые правят миром.Итак прежде чем определить все закономерности, мне бы хотелось повторить одну беспорную истину, что всё , познаётся в той мере какими способностями и возможностями обладает познающий, поэтому если говорить об истинности познания, то необходимо оценить свои способности к познанию, а затем уж и судить о правдивости утверждений.Развитие науки, усовершенствование технологии, прорыв в информационном потоке, а так же выработка новейших концепций, философских воззрений в настоящее время облегчает понимание сущности различных сопутствующих законам понятий, терминов, символов, сигналов, словосочетаний, стереотипов,мыслеобразов и и прочих очевидностей. Так например, за счёт инерционности энергоперераспределения создаются противоположностии возникают вибрации, зависящие от энергонасыщенности потенциала, составляющего массу целостности, которая в сообществе с другими старается проявить свою основную способность занять оптимальное положение относительно энергонапряжённости поля на разных уровнях бытия.При этом возникающий мир и антимир взаимоуничтожаются порождая хаос, цепную реакцию случайностей и абсолютную свободу, но это происходит в течении определённого периода, а затем вновь зарожднение затравки и упорядочение с дальнейшей кристаллизацией структуры.Данные Создателем законы не только ограничивают волеизъявление и свободу, но и упорядочивают действие альтернативных сил. настроенных на разрушение и деградационно-эволюционирующих систем.В основе любых энергопреобразований лежит синтез полярных тенденций, характеризующих мир скрытых инстиктивных влияний и уже сформированных информационно-энергетических блоков, называемых наследием.Мир-это реальность, описываемая словом,которая находит отражение в нашей памяти в виде символов ,знаков , стереотипов и мыслеобразов, материализующихся через буйство чувств и логику выражения. Большинству любознательных и интересующимся всем тайным, таинственным и непознанным близки идеи мудрости, озарения, ясновидения и законотворчества, предназначенного для того, чтобы сделать жизнь счастливее, благостнее, насыщеннее и радостнее.Вот для этого и необходимо знание фундаментальных законов Вселенной, которые нельзя изменить, от которых невозможно уйти или игнорировать их.
       Эти законы формулировались в тайных знаниях жрецов, в преданиях старины глубокой, различных учениях, различными пророками, мыслителями, учителями по- разному, но в принципе все формулировки сводятся к основным семи:
1. Закон непрерывных динамических преобразований, т.е. всё находится в движении, покой нам только сниться,
2. Cогласно второму закону периодичности циклов, всё что происходит сродни пульсару вибрирующему, взаимодействующему, взаимозависимому с подобными взаимосвязанными сообществами.
3. Закон инерционного равновесия в противодействии негатива и позитива предполагает упорядочение хаоса динамике пульсаров и их энергоперевоплощений.
4. Четвёртый закон иерархии и возвышения энерго-информационного перераспределения с учётом обратной связи, как внутри системы пульсаров так и их пирамидальной устойчивости всей структуры систем.
5. ЗАКОН первопричины и следствия или закон кармы, который предполагает причиннло-следственные цепочки, причём многие из них замкнутого контура, что ставит проблему определения причины и её следствия.
6. Шестой закон-закон воспроизводства и генерации подобия, иными словами там где конец, всегда есть начало, вобравшее в себя элементы умершего и распавшегося.
7. Закон энрго-информационного отбора и сохранности иначе, ничего не пропадает бесследно и не проходит зря, не оказывая при этом влияние на нашу повседневность, и не находя отражения в нашей памяти, в памяти грядущих поколений, не взирая на разнообразие и субъективизм.
     Почти все наши суждения сводятся к словам бесконечности как в малом, так и в большом, тем не менее существует закономерности описываемые формулой зависимости функции и её аргументов и складывается ощущение вымысла понятия бескрайности, непрерывности и вечности,в связи с тем, что способности человека ограничены, тогда применяются инструменты, увеличивающие диапазон восприятия и познания, а так же для описания того объёма информации, который необходим, чтобы сделать заключение о закономерностях мироздания. Всеобщность объективных законов и принципов, их всеобщая взаимосвязь и единство выражаются в монизме Бытия.Мы можем утверждать о каком-либо новом уровне, которого достигли естествознание и социальный опыт, утверждающий о том, что развитие внутренних противоречий является основой форм динамики материи, что послужило причиной тому, что основные вселенские законы стали необходимы и достаточны для универсальных теорий развития, тиражирующиеся в последнее время в философских книгах и словарях ибо происходит возрождение утерянных знаний и учений, которые трансформируются с учётом новейших фактов и исследовваний, дающих жизнь давно утерянному старому, которое не исключает возможного пробуждения в новых условиях свободы творчества и открытию сверхспособностей к освоению огромного массива новых знаний, позволяющих осуществить прорыв к системному исследованию нового уровня познания и восприятия мира.Сегодня появляются новые идеи, новые мысли и новые люди, которые к окружающему мирозданию относятся по новому. Люди уже к здоровью относятся по-другому, понимают, что все достигается своими силами. Будешь здоровым - будешь успешным. В современном мире под вывеской антиглобализма в недрах тромбозного отмирающего организма современного сообщества формируется новая мировая контрэлита.(Продолжение следует)