Полуночный блюз

Слепая Лошадь
Каждый раз, когда терпение на пределе, я выхожу в окно. Перепрыгнуть на соседский балкон, оттуда на карниз, дальше по дереву на землю и - свобода. Можно гулять всю ночь по парку, слушая ветер и вдыхая запах скошенной травы. Можно сидеть на скамеечке и смотреть на звёзды, усеявшие ночное небо. Можно забраться на крышу высотки и, пьянея от высоты и собственной смелости, провожать взглядом самолёты, спешащие на ближайший аэродром.

- Ты подготовила слайды для презентации?
- Да, вот флешка.
- А что с докладом на послезавтра?
- Доделываю, во второй половине дня будет готов.
- У нас еще семинар на следующей неделе, уезжаем на три дня. Закончи всё к тому времени.
- Ок, без проблем.
- Договора?
- Уже отдала Ире на регистрацию.

Ночью наш район замирает. Не слышно шума машин, нет ночных клубов, не дымят заводы. Только круглосуточные магазины иногда встречаются, но и они свято соблюдают тишину, выдавая себя только светом витрин. Ночью голова становится пустой и лёгкой, это время комфорта и внутренней гармонии.

- Подруга, что опять случилось?
- Он ме-меня бро-о-сил!
- Ну не реви, уже сто раз расходились и сходились.
- Теперь сказал, что в последний.
- Ну чем я могу помочь?
- Придумай что-нибудь, а? Я сама не могу.
- Хорошо, на выходные едем на шашлыки. Только учти, ты мне ничего не говорила. Будем вас мирить.

Я встречаю старых знакомых, таких же полуночных гуляк, как и я. Мы здороваемся, перекидываемся парой фраз и расходимся, понимая ценность тишины и не желая навязываться. Я улыбаюсь в темноте, неторопливо прогуливаясь по знакомым с детства улицам.

- Ещё удар! Ещё! Резче! Локоть сверху вниз, не забывай стойку! Выдох на каждом ударе!
Чёрт, ну не получаются у меня удары локтями, хоть ты тресни. Мысленно снова повторяю команды инструктора, сосредотачиваю внимание на максимально правильном выполнении.
- Ну, уже что-то. Отдыхай пять минут, потом спарринг.
Сажусь на татами, стараюсь расслабиться, закрываю глаза. В центре двое ребят стучат перчатками, надо бы посмотреть, но сейчас важнее отдохнуть.
- Локти прижать к груди, стойку не забывай. Старайся бить не только по голове, но и по корпусу.
Парень напротив смотрит на меня с еле заметной насмешкой. Ну понятно, его уровень с моим не сравнить. Да и вообще, блондинка в боксерских перчатках - дикое зрелище. Он бьёт даже не в полсилы, а так, в четвертушку, но даже эти удары отбрасывают меня назад. Я сильная, очень сильная, только лёгкая.
- Отходи по кругу, не прямо! Перчатки выше!
Чёрт, ну долго ещё? Несчастные три минуты тянутся уже час. Дыхание сбивается, это плохо.
- Стоп! На следующей тренировке будешь отрабатывать уход по кругу, ты всё время пятишься.
Интересно, что у меня завтра будет болеть? Судя по ощущениям - руки. Ладно, это нормально.

Как хорошо летом! Ночи теплые, небо долго не чернеет полностью, оставаясь темно-темно синим. А когда ночь переходит за середину, чернота неба начинает светлеть, но не окрашиваясь снова в вечернюю кобальтовую синеву, а словно теряет краску, и вот уже на фоне неба можно различить кроны деревьев, и с каждой минутой становится светлее и светлее. Надо вернуться домой до рассвета, вытянуться на прохладной простыни и слушать, как по телу раскатывается мягкая истома.

- Мне это не нравится. У вас там что, нет женских групп?
- Вроде есть одна, а что?
- Так почему бы тебе не заниматься в женской группе?
- Объясняю в сто двадцать первый раз: мне неудобно добираться туда на занятия - раз; я уже привыкла работать со своим инструктором - два; и вообще не хочу в этот курятник - три. Что не ясно?
- И, конечно же, инструктор у вас молодой и симпатичный?
- Так точно. Кстати, тебе бы пресс подкачать...

А позавчера я нашла такое шикарное дерево! Залезть на него - раз плюнуть, и я почти всю ночь просидела в развилке ветвей, слушая тихий шёпот листьев и глядя, как луна плывёт по небу. Тихо, тихо, спокойно... Остаться бы так навсегда...

- Да, мам? Как здоровье?
- Нет, я не собираюсь делать ремонт, этот ещё нормально выглядит. Да, и в кухне тоже полный порядок.
- Ты ж знаешь, мам, я дома в основном только ночую, так что мне всё равно, что обоям уже три года.
- Нет, ванную я тем более трогать не буду.
- Нет, мне не надо договариваться с мастерами. Мам, у меня сейчас нет денег на ремонт, вы ж с папой собираетесь к стоматологу, это важнее.
- Мам, я не знаю, когда выйду замуж, честно. Мне хватает моих заработков, всё нормально.
- Да, я тебя тоже люблю. Берегите себя.

Говорят, в каждом человеке сидит зверь, и хотя бы раз в жизни этот зверь должен вырваться на волю. Кто-то тратит силы на то, чтобы держать его под замком, кто-то, наоборот, идёт у него на поводу. И ходят по улицам не просто люди, а волки, львы тигры, пантеры... Слоны, ослы, дятлы, шакалы...

Каждый раз, когда терпение на пределе, я превращаюсь в кошку и выхожу в окно. Мягкий, чтобы не потревожить соседей, прыжок, пройти по балкону, спуститься по дереву до земли. Потянуться, чувствуя когтями мягкую землю, прислушаться к звукам спального района, вдохнуть запах ночного города. Почувствовать полную свободу, оставить позади все проблемы и нерешённые задачи, выбросить из головы всё лишнее. Стать собой - маленькой рыжей тенью, бесшумно скользящей по своим делам.

И вернуться домой под утро.
Да, я готова вас слушать!