Глава. Начало

Светлэн Лэжик
   Глава І.
   2173 год. Система «Зи-Гуратт». Планета-музей «Juli». Станция «Пегас».

   Маленький челнок, на борту которого находились отец с сыном, неожиданно сломался сразу же при взлёте. Челнок был не новый, но без всякого труда преодолевал большие расстояния. «Норис», так называли его в народе, лет тридцать тому назад, считался распространенным летательным аппаратом, который мечтали приобрести все молодые семьи. Но годы берут своё и ничего вечного, увы, не существует.
   - Пап? Пап, мы здесь на долго застряли? –  катаясь на кресле, с наушниками на голове, спросил Стивен.
   Ответа не было.
   - Пап, ты меня слышишь? -  повторил он.
   На радио частоте послышался сначала щелчок, а потом голос отца.
   - Да, я тебя хорошо слышу,  – твёрдым голосом ответил Роб. – Что ты хотел?
   - Ты там ещё долго? Мне скучно.
   - Пока всё не сделаю.
   - Ну, давай скорей, а  то я уже домой хочу.
   - Стив, сиди смирно и не тревожь меня по пустякам, если хочешь что бы мы вернулись к ужину!-  сердито отказал отец.
   Роб Гаринктон, был отставным капитан патрульно-спасательного подразделения А-12. Несмотря на свой возраст, а было ему тридцать три года, он имел тринадцатилетнего сына и уже дважды был женат. С первым браком не вышло. Да и какой может быть семейная жизнь, когда тебе восемнадцать, кровь кипит, и ты ждёшь от жизни приключений на свою голову, да не какой. Вот и разлетелись как парочка голубей. Вторая жена наоборот, подарила Робу сына, красивого и умного ребёнка. Не было у них не ссор, не секретов друг от друга. И это уже была нормальная семья.
Мальчик провел пальцем по тонкой полоске на панели приборов, включил телевизор и начал переключать каналы.
   - Новости, новости, когда же они закончатся?! - пробормотал он сам себе под нос.
   Раздался треск в динамиках наушников:
   - Что ты говоришь?
   - Ничего, – вздыхая, ответил Стив. - Просто взрослые никак не могут понять то, что мне пока не интересны ваши проблемы. Я хочу свои любимые передачи.
   - Потерпи, ещё недолго осталось. Прилетим домой и будешь смотреть их, сколько тебе захочется.
   Это была большая часть семьи Гаринктон. Почему большая спросите вы? Всё просто. После назначения Софи, мамы Стива, на должность старшего экспедитора новой группы профессоров, она вынуждена была переехать ближе к новой работе. Роб не мог вытерпеть, сплошные переезды жены бесили его, и им пришлось разойтись. Но возить сына с собой она не могла, потому он остался с отцом.
   Установив последние платы и закрепив панель, Роб поднялся в кабину пилота:
  - Ну вот! Я всё починил, можно возвращаться домой, – радостно произнес он.
  - Ура! – вскрикнул Стивен – Наконец-то мы улетим с это места!
  - Ты так хочешь поскорей домой?
  - Да, просто здесь становится жутковато,  – прошептал мальчик.
  - Почему тебе стало страшно? Оттого что мы заглохли при взлёте?
  - Нет, просто планета и сама её местность мне не нравиться.
  - Но я думал, тебе было интересно прилететь сюда и посмотреть на кусочек истории, а не смотреть её по телевизору?!
   - Да нет пап. Всё хорошо. Просто стемнело, а мы тут уже два часа стоим,- ответил Стив.
   – Я посплю, а когда мы прибудем, ты разбуди меня.
    Планета, на которой находилась сама станция, издавала электромагнитное поле. Оно покрывала её всю. При посещении музея «Juli» выдавались костюмы, которые немного могли защитить человека от этих излучаемых волн, но не на долгое время. Некоторая часть всё же влияла: казалось, что ты устаёшь, хочется спать, столь увлекательная экскурсия уже не приносит тебе особого впечатления. Из-за этого все спешили быстрее улететь домой, и на мягкой кровати, погрузится в глубокий сон.
Нажав кнопку старта и передвинув рычаг подачи топлива вперёд, Норис помалу начала свой путь. Дорога домой, заданная компьютером в пункте полёта, простилалась не столь далеко. Планета «Грит» находилась в той же самой системе что и «Juli». Потому капитану и его штурману не пришлось долго ждать окончания перелёта.
     Штурман, так называл сына отец, был тринадцатилетним школьником и учился в лучшем заведении во всей системе. Не так избалован, как его сверстники, Стив был послушным, но капризным мальчиком. Любил, как все, погонять в футбол или провести время дома, общаясь с друзьями в интернете. Проявлял живой интерес к наукам и военной истории. Как и Роб, он хотел стать солдатом, дослужится до звания капитана. Мама же, наоборот, всё время говорила, что это плохая профессия, и рассказывала об археологии и экспедициях, которые понемногу меняли его взгляды. В двенадцать лет Стив достиг немалых высот, выигрывая олимпиады и межпланетные турниры по математике, биохимии, имел хорошие результаты в спорте. Но главным его достижением было право на почётное место в списке лучших межпланетных учеников и студентов возрастом от 10 до 18 лет, которое оказало положительное влияние на мальчика.
    Пролетев небольшое расстояние, Роб услышал четкий сигнал патрульного корабля, спутать который нельзя было ни с чем. В этой системе их было много, так как планета, а именно «Juli», вблизи которой они летели, находилась в зоне повышенного внимания Альянса-12. Патрульные круглосуточно несли службу и провожали новоприбывших посетителей, как на планету, так и с неё. Их летательные аппараты были мощными и быстрыми. Поэтому догнать и обезвредить нарушителей, которые делали, бывало, рейды-нападения на музей и его прилегающие объекты, им не стояло особого труда.
    - Сер, сбавьте скорость и следуйте за нами, – раздался четкий голос офицера в приёмнике «Норис».
    Роб перевёл штурвал немного вправо и пристроился за «Бизоном». «Бизон» – это был сам патрульный челнок. Такое прозвище он получил из-за своих размеров. Вместительность его тоже сыграла немаловажную роль в этом названии. Когда в период Переселения захватчики вели жесточайшие сражения с силами Альянса, ЕПР-45 мог перевезти много раненых с поля боя, высадить около двух рот десантных войск с полным комплектом боеприпасов и перекинуть ближе к тылу врага парочку полуавтоматических боевых единиц для прикрытия или наступления. Безотказные и дающие уверенность в безопасности экипажа и груза бизоны были распространены также и на торговых планетах. Их покупали, перепрограммировали, ставили более мощные орудия, и выходил отличный корабль для длительных и опасных рейсов.
   - Офицер, можно ли узнать ваш индивидуальный номер? – передал по рации Роб.
   - 11-25DP, сер. Только зачем он вам? – удивлённо спросил патрульный.
   - Хочу проверить из какой вы части.
   - «Звёздные охотники», - сразу последовал ответ.
   С улыбкой на лице Роб подумал про себя – «Да, славные были времена». Когда-то он тоже служил в одном из отрядов «Звёздных охотников». Вместе со своим другом, они были лучшими, среди других курсантов академии. Преодолевали все трудности вместе, были как одна команда.
     Джим Стефортсон, так звали друга Роба, был весёлым и рисковым парнем. Интересовался техникой и инновациями в сфере оружия. Сам по себе он был коренастым парнем, чёрные короткие волосы, серо-зелёные глаза и точные черты лица. Джимбо, так называли его друзья, всегда попадал в разные передряги и всегда они заканчивались дракой. То не поделили между собой одну из красавиц в баре, то перебрав лишнего. На хмельную голову ему всегда казалось, что кто то, в его сторону, говорит лишнее. Но какова бы не была ситуация, всё переводилось в весёлые воспоминания. Однажды, на одном из мероприятий устроенных в честь дня рождения старшего коменданта академии, Джим выпил лишнего и завёл ссору с одним из офицеров. На первый взгляд всем показалось, что всё закончится мирно, но.… После не длительных раздумий младший сержант так отчаянно съездил по лицу майору Гарри Споеку, что второму пару недель пришлось пролежать в госпитале. Ситуация осталась не безнаказанной. Военная прокуратура, куда был подан рапорт потерпевшего, очень сильно заинтересовалась Джимом. Засудили его к исправительным роботам на территории, тогда ещё там находился скромный посёлок, колонии «Рудспел». Колония занималась добыванием руды, которая использовалась для изготовления военной амуниции. Конечно, можно было это всё решить и по-другому. Заплатить некоторую сумму судье, таким образом, как бы устранить это недоразумение, вызванное алкоголем и лишней парочкой слов. Но настроенный на то, что бы Джим понёс наказание, Споек все, же добился своего. Да, майор ещё та сволочь, но больше с ним никто не пересекался. Просто его перевели в другое учреждение и про эту ситуацию все забыли.
     Нельзя сказать, что Роб был боле покладистым. Он тоже вступал в конфликты, но не один из них не когда не приводил к тяжелым последствиям. Большую часть времени Роб возился в лабораториях. Они были расположены на территории академии для того что бы можно было выбрать лучишь курсантов с точки зрения научных познаний. Молодежь, с новыми и свежими идеями, могла помочь в разработке мощных видов оружия и новой техники.
     Оканчивая учебу, выдавались направление на дальнейшую службу на военных базах Альянса-12. Роб знал об этом и старался показать себя с лучей стороны. Самым интересным для него было изучение наноускоритилей частиц. Разработать такое устройство пытались многие, но прийти к конечному результату так и не смог не кто. Установить его на военные корабли – это была почти не осуществимая мечта. Роб поставил её себе за цель. Ведь создав такие технологии можно навсегда покончить с нежеланными нарушителями галактики. Ускоряясь до уровня, который во много раз превышает скорость света, патрульные корабли смогли б внезапно настигать цель и обезвреживать её. Всё хорошо, но попасть в подразделения, которые именно и занимаются своего рода такими видами деятельности, было почти не возможно. Потому, то мечта курсант академии военной подготовки, стать первым кому бы всё же удалось сделать это, постепенно угасала. И после распределения Роб смерился с этим.  Вместе с Джимом он был направлен на службу в патрульную часть.
     Космос, вся галактика в твоём распоряжении, личный «Бизон» с полной новой комплектацией – это теперь было главным для двух молодых сержантов. Звание «сержант» давалось сразу же после зачисление на службу. Карьерного роста, такого, как бы и не было. Всё же, при хорошем выполнении  поставленных задач можно было дослужиться до «майора эскадры», а там при связях не далеко и до «полковника». Но пока друзей это мало интересовало. Получая наслаждение от того что ты играешь определенную роль в правозащитной системе предавало им храбрости. Когда в погоне за нарушителем настегаешь его, а адреналин в крови превышает норму, ты чествуешь что обладаешь некой силой, чувством самоуверенности – это было самым тем, что надо для молодых парней.
     Так прошли некоторые месяца. Казалось, что другого места работы, нет. Постепенно привыкаешь, втягиваешься, некуда не хочешь переводиться. Жизнь начала набирать обороты. Так бы и было, если бы не случилась одна история в судьбе двух друзей…
Раздумывая об хороших временах Роб, не заметил, что уже приблизился к концу зоны охраняемой территории Альянса-12.
   - Счастливого пути сер, - улетая на свой пост, пожелал патрульный.
   - Да, конечно. Спасибо, - пробудившись, как бут-то бы ото сна, ответил Роб.
   Переведя штурвал левее «Норис» плавно легла на курс, в сторону планеты «Грит». «Домой, домой…», - подумал отставной капитан. Каждого, кто хоть раз смог побывать на станции «Пегас», окутывала собой усталость. Сама станция была построена не столь давно. Изначально на её месте землю населяли липсианци. Их раса процветала, но в период «Переселения» она почти вся исчезла. За собой они оставили право на владение этими территориями. Поэтому планета вошла в историю и на ней никто не селился. Да и, по сути, кому придёт в голову жить на магните. Потому был выдан указ на постройку музея «Juli». Принимали всех, кому было интересно, поглядеть чего же значительного добился такой народ как липсиани, какой вклад они вложили в историю почти всей галактики.
     Стив уже сдался и прилёг отдохнуть. Роб, зевая, тоже был бы не прочь такому занятию, но вести луче челнок самому, чем включать автопилот. Местные пираты могут напасть и не оставить не кого в живых. Эти не люди уже не раз грабили, а потом просто взрывали корабли вместе с их пассажирами. Альянс боролся с ними, но всегда появлялись новые и хорошо организованные нападения.
     Пираты летают на одноместных и маневренных кораблях «Сток». Их защитная и огневая способность достигает уровня «Бизонов». Тяжелые плазменные орудия, пара пусковых турелей с ракетами теплового наведения, мощная броня, противо-огневые щиты, что ещё нужно для того что бы нажить себе дурную славу и сотни тысяч долларов. В сопровождении с ними, медленно, но уверенно передвигаясь, была малая подстанция. На ней тоже находилось не меньшее количество пушек, что бы в случаях отхода прикрывать. Она представляла собой площадку, на которой располагался открытый ангар. Так же на основе располагались: командный блок, мед блок и малый склад боеприпасов.    
     Схемы всех операций были до воли простыми: заранее запеленгованный сигнал  одного из патрульных, когда тот обращается, какому-то вблизи пролетавшему кораблю, передавали по связи потенциальной  цели. Не чего не подозревающий капитан думает, что к нему действительно обращается патрульный с предлогом пройти полный досмотр. Залетая на платформу, ангар по не многу начинал закрываться. Так дойдя до полной стыковки двух половин ловушки, начиналось самое то, что надо. Выйдя по просьбе, псевдо патрульных, капитана и пассажиры окутывал ужас. Перед ними стояла толпа головорезов, в каждого оружье, нож. В помещение, где сигнал не поступает что с наружи, что внутри, разве это не повод для того, чтоб не отдавать все имеющие ценные предметы и сидеть смирно. После, перепуганных до смерти пассажиров переводили назад на корабль. Запускали в салон газ и устанавливали заряды с взрывчаткой. Таймер, выставлялся на минут двадцать пять, что давало пиратам возможность скрыться вдали от радиуса ударной волны. Так как она была мощной – это было весьма необходимо. Следов они не оставляли. Альянсу приходилось долгое время их искать, используя операции с подставными лицами. В большинстве случаев такие мероприятия давали не плохие результаты. Много пиратов либо попадали за решетку, либо в погони просто их сбивали. Обломки перевозились в специальные места переработки, чтоб не засорять космос.
    Но это, по сути, не одна из причин по которой автопилот смог бы обеспечить безопасное путешествие. На летательные аппараты всех моделей устанавливались многочисленные датчики, определяющие, что и на сколько, близко может находиться впереди. Они были хорошо запрограммированы, конец их строка службы приходил не скоро. Но, как и в любой электронной техники бывают сбои. За таких сбоев можно было опасаться астероидов, но не одних, а примерно несколько десятков, сотен. Имеется, введу, что попасть в один из астероидных поясов до воли легко. Попадая мелкими или большими кусочками по обшивке корабля, он делает корабль слабее. Появляются пробоины и трещины. Утечка кислорода, разгерметизация и всё, спасти от удушья или потом долго искать затерявшихся где-то людей – это бессмысленно. По своей глупости много кто попадал в такие ситуации.
    Даже банальные поломки или отказ системы, или просто закончилось топливо – тоже играют роль в таких ситуациях. Люди уделяют мало внимания тому, что бы перед полётом всё проверять и удостоверятся в исправности. Доверяя разработчикам, когда приобретают себе новые «игрушки», они полностью не погружаются во все потенциальные проблемы. Быстрые курсы правильности эксплуатации заканчиваются словами: «Я всё знаю». Но стоит возникнуть проблеме, как тут сразу в голове: «Что делать?». Быстро открываешь схемы по ремонту, ищешь нюансы в базах данных корабля, которые не принял во внимание. В скорее понимаешь, что потратил то время, которое могло бы, при полных знаниях, спасти тебя. И после происшедшего не нужно винить кого-то. Нужно просто понять свою вену и в следующий раз, если он будет, просто быть уверенным в том, что всё получится. Да, конечно, никто точно не знает причины возникших проблем. Все же не могут быть экспертами в области машиностроения, электромеханики. Но просто пройти на ССО (станции специального обслуживания) осмотр, под силу любому человеку. И пускай замена, каких-то деталей будет стоить дорого. Зато в порядке будут нервы и спокойна душа.
    Зная такие не простые ситуации, Роб не сомкнул глаз и продолжал путь.