Глава 2. А вдруг получится?

Александра Сабиан
За окном шел снег. Большими хлопьями он медленно падал на двор. Все деревья, каждая веточка, были усыпано мягким ноябрьским снегом, из-за чего казалось, что ты находишься в сказке. Прямо напротив дома подростки и куча маленьких детей с родителями катались с горки на санках. Как же я хочу к ним присоединиться! Но вместо того, чтобы гулять и веселиться, как все нормальные люди, я сижу в душной комнате со спящим ребенком и его ненормальной мамашей и решаю дурацкие примеры по математике! И зачем я это делаю? Потому что я все-таки сдалась под напором этой самой мамаши, а точнее Иры и решила попробовать поступить.
«Зачем? Зачем ты это делаешь?»- то и дело кричала моя лень. Но я ее уже не слушала.
Ведь Ира и правда может оказаться права. Вдруг каким-то невероятным способом мои природные способности к точным наукам дадут о себе знать, и я смог поступить на экономиста в этот самый институт?
Я отвела взгляд от окна, и уже в который раз посмотрела на спящего ребенка. Да, Алена, с маленькими пухлыми ручками и круглыми румяными щечками была просто ангелом. Словно почувствовав мой взгляд, племянница смешно поморщилась и слегка повернула головку.
Я отвернулась от ребенка. Скоро придет глава семейства, мой дорогой братец, и мне точно будет не до учебы. Но Ира вряд ли отпустит меня домой раньше, чем я решу все эти примеры, поэтому лучше я сделаю это сейчас, чем потом, когда здесь будет довольно шумно.
С такими мыслями я все-таки домучила эти несчастные 5 примеров, чему была несказанно рада. Отдав тетрадь Ире на проверку, я со спокойной совестью пошла на кухню и сделала себе бутерброд. Вскоре ко мне присоединилась нахмуренная невестка.
Я с усталым вздохом повернулась к ней. Сейчас меня снова начнут пилить. Ну сколько можно? Может еще отказаться, пока не поздно?
-Я вот никак не могу понять,- начала наконец Ира, все еще смотря на мои записи,- как ты решила это уравнение? Ответ в принципе правильный, я проверила, но ты пропустила половину решения!
Всего-то подумала я, но ответила другое:
-А что там считать-то! Это просто как 2*2. Все эти вычисление вполне можно произвести в уме, а записываю я только основные моменты, чтобы не потерять суть задачи.
Иру мой ответ поразил до глубины души.
-Как? Как у тебя это получается? Даже я, человек, с высшим математическим образованием, решаю это уравнение только с подробными записями! А ты ведь школьница!
Я потерла переносицу:
-Все дело в том, что ты привыкла решать сложные системы, уравнения и т.д. поэтому в чем-то простом ты видишь нечто очень сложное. Говоря проще, ты просто забыла школьную программу.
Ира мне явно не поверила. Но решила больше не спорить, хотя все равно когда-нибудь еще это вспомнит.
Вскоре пришел Костя. Алена к тому времени уже проснулась и смотрела на мир своими зелеными глазками. Меня она узнавала и любила, улыбалась мне и с удовольствием позволяла носить себя на руках. Я любила бывать здесь, в этой семье. Как бы я не храбрилась, у нас дома никогда не хватало мужской руки, ведь мама так ни с кем и не сошлась, а Костя быстро ушел из нашей семейной жизни.
Где-то через час, я, распрощавшись со всеми, пошла домой. Пару раз прокатившись с горки и решив, что на сегодня все мои планы выполнены, я медленно направилась в сторону дома. Мне, почему то вспомнился вечер, когда я сказала маме о моем решении поступить в институт.
«-Как поехать в Омск и пойти учиться в институт?- мама то бледнела, то краснела. Она явно не могла поверить, что я все-таки решилась на такой шаг.
-Ира права, у меня может получиться. Я смогу жить там в общежитии, буду бывать в гостях у Лизы, она меня любит. Да и не одна она, ко мне все в Ириной семье хорошо относятся!- я сказала это с какой-то детской обидой в голосе и мама это заметила.
-Ты не думай, что я в тебя не верю! Наоборот, я никогда не хотела, чтобы ты всю жизнь прожила здесь, просто это твое решение… уж очень оно неожиданно!»
Да. Я до сих пор не уверена, что поступаю правильно. Хотя, если вдруг у меня что-то не получится, я всегда могу вернуться сюда и поступить на швею, как я и хотела. Говоря проще, я совершенно ничего не теряла.
Я размышляла над этим всю дорогу. Придя домой, я первым делом похвасталась маме, что Ира меня наконец-то не ругала, а даже можно сказать похвалила. Потом съела порцию моего любимого супа- борща, и пошла делать домашнее задание по русскому языку. Если я хотела поступить, то этот предмет я должна была знать не хуже математики.