Эпилог. Глава 1. Как все начиналось

Александра Сабиан
Эпилог.
-Мам, вот сколько бы я ни смотрела видео вашей с папой свадьбы, я все никак не могу понять, почему ты плакала?
-Я же тебе уже 100 раз говорила, что мама подошла ко мне одной из последних, мне стало обидно и…
-Я в курсе, что это я уже слышала и ты наверно не поверишь, но я хоть раз хочу услышать правду.
-Правду…- на этой фразе я словно выпала из реальности. А в чем заключается правда? Хотела бы я сама знать ответ на этот вопрос.
Это было так давно. Моей дочери уже 17. Значит со дня знакомства, которое перевернуло всю мою жизнь прошло 19 лет. Так странно. Сейчас все происходящее кажется мне чем-то нереальным. Но это было и было это прекрасно…
Глава 1. Как все начиналось.
20 лет назад.
-Ты смеешься надо мной? Какой институт? Я собираюсь поступать в колледж и стать швеей!- откуда она свалилась на мою голову? Зачем мне институт? Моя успеваемость не просто оставляет желать лучшего, а находится на уровне: «ниже плинтуса». Единственное, что у меня более менее сносно получается, это шить. С чего это вдруг  Ира решила, что мне хочется поступать в ВУЗ? Тем более, неужели она думает, что у меня это получится?
-Только не надо опять меня уверять, что тебя все устраивает, и ты мечтаешь всю жизнь просидеть за швейной машинкой.- Ира как всегда говорила спокойным, немного властным голосом, чем еще сильнее меня злила. Она была на все 100% уверена в своей правоте и пропускала все мои аргументы мимо ушей.- Просто представь на минуту,- продолжила она после недолгого молчания,- что у тебя получится. Ты уедешь из этой деревни в большой город с перспективами и возможностями! Будешь учиться в неплохом институте, в конце концов заведешь новые знакомства, влюбишься!
-А если меня действительно все устраивает?- уже менее уверенно, проговорила я.
Ира встала и подошла к окну. На свету ее беременность была видна еще сильнее. Да, скоро у нее родится ребенок, по предположениям врачей- девочка.
-Не ври.- Она сказала это совсем беззлобно, скорее немного устало.- Я совсем вымоталась, пойду прилягу,- с улыбкой сказала она.
Ее слова словно вывели меня из оцепенения.
-Точно! Я ведь уже  должна быть дома! Опять от мамы попадет за то, что я у тебя задержалась.
Поцеловав ее в щеку, я выбежала за дверь. Вместо слов прощания я слышала:
-Подумай над тем, что я сказала.
Я быстро оделась и вышла. На улице был солнечный август. Несмотря на то, что месяц неумолимо приближался к концу, погода была просто чудесная. Проходя мимо домов, я с удовольствием замечала маленькие яблочки на деревьях, яркие цветы на клумбах. Где-то смеялись дети, где-то меня провожал лай собаки. Все было до боли родным и знакомым. И маленькие одноэтажные домики, и неровная дорога, и невысокие заборчики, местами перекосившиеся, с потрескавшейся краской, но какие-то свои что ли.
Я выросла здесь. В этом небольшом поселке, отрезанном от внешнего мира, «большой земли», (как мы его называли) лесом и водой. Чтобы до нас добраться, приходилось либо плыть на небольших пароходиках, либо лететь на вертолете. И хотя вертолеты у нас летали так же часто, как в других городах ездят автобусы, мы редко выбирались отсюда.
Говоря «мы», я имею в виду себя и мою семью. Мама воспитывала нас одна. Когда мне было чуть больше двух лет, она забрала меня, моего старшего брата Костю и сестру Лизу, и уехала жить к своим родителям. У бабушки с дедушкой мы прожили чуть больше полугода, после чего мама решила, что нам пора начать жить отдельно. Она собрала все свои сбережения и по уши залезла в долги, но купила маленькую квартирку в этом поселке. Хотя та комната, которую она купила, очень трудно было назвать квартирой. В длину и ширину все наше жилье было по 3 с половиной метра. На этой площади находилось и спальное место и кухня. Туалет был на улице, а мыться мы ходили в общественную баню.
Мама работала не покладая рук, чтобы как-то нас прокормить, брат рано начал работать, чтобы хоть как-то помочь ей. Через некоторое время нам от маминой работ дали другую квартиру. Она было не намного больше, но кухня там была отдельно. Костя остался жить на старой квартире, поэтому новое место жительства, несмотря на все свои минусы, было куда удобнее старого. Думаю не стоит утруждать себя объяснением того факта, что жили мы мягко говоря не богато. Но нас это не волновало. Мы были дружной семьей, всегда помогали друг другу. У нас была собака- дворняжка по кличке Таша и кошка Муся. Когда живешь в доме на земле, эти животные просто необходимы. К тому же мама умудрялась за год накопить немного денег и мы почти каждое лето ездили к бабушке с дедушкой. Поэтому мое детство и юность никак нельзя назвать несчастливыми.
Конечно, были определенные трудности. Например воду приходилось таскать из колодца, который находился за 2 километра от нас, туалет был на улице, да и простые удобства, например мебель и одежда, были весьма сомнительными, но я была по настоящему рада, что живу именно в такой семье. Меня любила мама, Лиза и Костя, у меня была замечательная подруга Настя, и вообще, я плавала на теплоходе! И плевать, что мы плыли в третьем классе, все равно это было незабываемо. Говоря проще, в моей жизни меня все устраивало. Ну, или не совсем все, но это были сущие мелочи.
Когда я пошла в 7 класс, маме снова дали квартиру. Она была значительно больше остальных, двух комнатная с ванной и туалетом! О чем еще можно было мечтать подростку? Честно говоря, мои мечты были довольно приземленными. Я никогда не хотела отсюда уезжать, собиралась стать швеей, выйти здесь замуж, родить детей и просто быть счастливой.
Но тут появляется Ира, которая вносит в мою размеренную жизнь свои бредовые идеи, на счет поступления в институт. И как ей могло такое в голову прийти? Мама никогда не следила за моей учебой, поэтому в моем дневнике редко появлялись хорошие оценки. И меня это, честно говоря, вполне устраивало.  Какой институт с моими-то знаниями? Да, я конечно неплохо разбиралась в математике, химия для меня была чем-то совсем элементарным, на счет физики я вообще молчу, но я все равно даже в своих самых смелых мечтах не могла подумать, что у меня есть шанс поступить в институт. Говорит, сделать шитье хобби? Нет, ну это просто не реально! И если я такая умная, и все это понимаю, то какого лешего я думаю об этом?
На самом деле это был далеко не первый наш разговор на эту тему. Сначала я просто отшучивалась и говорила, что она сошла с ума, но со временем, когда поняла, что она не шутит, начала и сама задумываться над этим. У меня впереди был выпускной 10 класс, то есть на то, чтобы исправить свои тройки по русскому, немецкому и биологии у меня был еще целый год. За это время  я в принципе вполне успею подтянуть свои и без того неплохие знания по математике и физике, чтобы при поступлении получить нужную пятерку, ну или четверку.
-Даша! Где ты была так долго?- из моих размышлений меня вырвал мамин явно недовольный голос. Ну что ж, впереди меня ждет очередная головомойка.
С этими позитивными мыслями я вошла во двор.