Менеджмент от природы

Елена Шутилова
Висело на ветке яблоко. Висело и мечтало: «Вот подрасту, созрею, стану самым сочным, ароматным. Будут все на меня заглядываться и  восхищаться: какое прекрасное яблоко выросло на  старой  корявой яблоне!»
   «Меня яблоня больше всех своим соком кормит, - подумало однажды яблоко, - значит, я здесь самое главное. А раз так, то все должны меня слушать!»
   Раскраснелось яблоко от важности, разрумянилось от удовольствия.
   - Эй, ветка! Ты не туда растешь. Ну-ка, наклонись ниже! – командовало яблоко.
   - Эй, лист! Повернись к солнцу другой стороной!
   - Эй, осы! Летите-ка другой дорогой! А вы, птицы, не садитесь на ветки! 
   И чем больше наливалось яблоко, тем важней становилось. В конце концов,  договорилось яблоко до того, что оно, пожалуй,  главней яблони. Без его распоряжений не сможет дерево расти.
   - Кош-ш-мар, - перешёптывались листья, глядя, как яблоко наливается силой.
   - Эй, яблоня! Сбрось-ка листья! Они только шумят и солнце загораживают!
   Замерли ветки, притихли листья. Тряхнула яблоня кроной и сбросила яблоко на землю. Вздохнули облегчённо листья, прилетели насекомые, запели на ветках птицы.
   А яблоко лежит в траве и думает: «Пропала яблоня. Я-то что, я  со своим умом и талантами нигде не пропаду!»
   - Эй, червяк! Куда ползёшь?!