Быть глупым и смешным - искусство. Улыбка Джоконды

Давид Кладницкий
                Быть глупым и смешным – искусство

Когда был маленьким, мне казалось, что когда закрываю глаза и не вижу никого, то и меня никто не видит. Я боялся приоткрыть их хоть на мгновение, потому что меня могли сразу же обнаружить. И был крайне удивлен, когда обращались ко мне как будто я вовсе «не прятался». Как-то увидел мальчика, который тоже «прятался» – он плотно закрыл глаза и стоял, прислонившись к стенке. Со стороны это казалось глупым и смешным. И я стал бояться казаться таковым. И это мне мешало быть самим собой.
Через много лет узнал, что намеренно быть глупым и смешным – искусство, приносящее радость, но для этого нужно быть весёлым мудрецом. Вы не догадались, о ком я говорю? О клоуне, господа. О клоуне...

                Улыбка Джоконды

«Теперь и у вас будет улыбка, как у Джоконды, - сказал врач, удалив мне передний зуб. – Но через две недели мы устраним этот недостаток». Так и произошло. А вот Джоконде не устранили, - поведал мне мой приятель, широко улыбаясь, потому что теперь ему не надо было скрывать брешь в зубах.
И я вспомнил, что, в последнее время у него, в самом деле, была странная, ускользающая и таинственная улыбка. Вот такая банальная версия происхождения феноменальной улыбки на картине «Джоконда (Мона Лиза)», написанной Леонардо да Винчи. 
Я изучил множество версий, исследований, предположений и веских доказательств по поводу «самой странной улыбки в мире». Но отбросить версию, которую мне сообщил мой приятель так и не сумел.