Прости, собака

Лариса Малмыгина
Мы , усталые, ехали из пригорода.  Была жара, и все помыслы наши были  о глотке воды. Впереди замаячил приличный по своим параметрам магазин «Метро».  Притормозив на стоянке, мы зашли в супермаркет. Купив запас «Николы», отстояв очередь в кассу, где каждый посетитель, вот нонсенс,  должен расписываться в чеке за покупки, вышли на площадь  и направились к машине, чтобы утолить жажду.  Только мы приблизились к авто, как к нам подбежала робкая, худая собачка с большими грустными глазами.

По виду это был подросток, мальчик, чистенький,  очень доброжелательный и несчастный.  Я растерялась, так как предложить псу было совершенно нечего, хоть возвращайся назад, в магазин.  Но вспомнив о столпотворении в «Метро», я благополучно похоронила эту идею. А песик  ждал. Его красноречивый взгляд  умолял, извинялся за причиненные неудобства,  выражал полнейшую любовь и преданность, а острые  ребрышки чуть ли не просвечивали через тонкую, бежевого цвета, кожицу. Потерянно  отвернувшись от животного,  я села в машину и машинально пристегнулась ремнем. 

 Вязкое чувство стыда внезапно стало засасывать в свои глубины, и я попросила мужа трогаться.  Но отъехав пару метров от парковки, я поняла, что не могу оставить этого бедняжку наедине со своей бедой. «Надо остановиться», - с горечью проговорила я. Супруг  притормозил.  «Хочу взять эту собаку», - неуверенно произнесла я. «Куда, - удивился он, - в городскую квартиру»?   «Но мы строим дом, - взмолилась  я, - когда-нибудь все равно  придется брать сторожа, без него нельзя».  « А когда мы его построим? – задал риторический вопрос муж.  Я опустила глаза, я была побеждена логикой мужчины, с которым меня связала жизнь. И мы поехали.

Прошло несколько недель, как  я повстречала этого милого пса, а память о нем услужливо показывает мне  огромные грустные глаза, в которых я не смогла, а, возможно, не захотела зажечь огонек радости и уверенности в завтрашнем дне. Мы как всегда останавливаемся возле «Метро», я по-прежнему ищу звериного детеныша, но его нигде нет.  «Может, несчастного  приютили добрые люди», - начинаю надеяться я и понимаю, что утопические надежды – это моя стихия, от которой мне никуда не скрыться.