Воспоминания

Дарья Евгеньева
Автор: Hedgehog2008
 Название: Воспоминания
 Disclaimer: все права принадлежат создателям
 Рейтинг: PG
 Пэйринг: Гинко/Танъю
 Жанр: POV, ангст
 Вид: драббл
Предупреждение: AU
От автора: Mushishi – достаточно вдохновляющая штуковина. Много тут всего понамешано. Все ассоциации не удалось впихнуть в маленький драббл, но самые главные постаралась всё-таки не терять=) Писала как AU, потому что хотела сразу провести чёткую параллель между аниме и произведениями Мураками. В частности, место действия взяла из его книги. Не помню точно, из какой, так что врать не буду. Но если напомните склерознице, буду очень благодарна. Идея с блокнотом – аллюзия на клип Бьёрк «Bachelorette». В принципе, связь с самим аниме вышла весьма условная, но настроение, надеюсь, удалось сохранить. 

That was begun with violence and will and in it (c)

Добравшись до места, я первым делом критически осмотрелся: надо было удостовериться, действительно ли это то самое место. Всё-таки столько лет прошло! Но можно было не сомневаться, чутьё меня не подвело, и место то самое.
Как же оно изменилось за то время, что меня здесь не было! – подумал я.
Я подошёл к краю бетонного парапета, за которым находилась такая же бетонная равнина, только ярусом ниже. Этот уступ разделял Город на две части: старый город и новостройки, располагавшиеся на нижнем уровне. В то время, когда я здесь останавливался в последний раз, этого уровня и в помине не было. Вместо бетонных плит, на которых теперь громоздились однотипные блочные дома, на далёкие расстояния простиралось море. Куда ни посмотри – везде вода. И чайки, выхватывавшие рыбу друг у друга из-под носа. Я тогда часто приходил сюда, садился на этот самый парапет и вглядывался в неясные пучины волн. Мне доводилось сидеть здесь часами, так что я наверняка мог отличить местных чаек от прилетевших издалека и раз, наверное, двестипятьдесят слышал, как волна глухо разбивалась о бетон, набегая со всего маху на волнорез.
Я огляделся: волнореза больше не было. Его наверняка сровняли с землёй, когда готовились расширять берег.
Да, кроме волнореза всё осталось на месте: ржавые перила, со временем ещё больше обветшавшие; разъезжающиеся квадратики мостовой набережной, сквозь которые летом пробивались сорняки; ступеньки, которые когда-то вели вниз, к воде, а сейчас изредка служили для перехода из старого города в новый. Сразу было видно, что этим спуском редко пользовались. Подножие бетонной стены атаковали полчища сорняков. Некоторые из них достигали человеческого роста. Бывшая набережная не содержалась в должном порядке. В этом больше не было необходимости. Примерно в километре отсюда построили кольцевую дорогу, которая позволяла беспрепятственно проникать из одной части города в другую.
Всё меняется, вздохнул я и уселся на перила, предварительно проверив их на прочность.
Я закрыл глаза и попробовал восстановить в памяти солёный запах моря, когда-то царивший здесь, но у меня так ничего и не вышло. Я только зря старался. Морской дух испарился из этих мест навсегда. Он уступил место разросшемуся Городу.

- Ты всегда приходишь в одно и то же время, - она слегка наклоняет голову, когда говорит, и улыбается при этом. И от этого сразу становится легко и ловко на душе. Ей очень идут длинные волосы, слегка перетянутые шёлковым шарфиком. Она сама вся как ожившая сказка. Сказка, о принцессе времён Токугава. Каждый раз, когда видишь её вблизи, поверить не можешь, что она родилась с тобой в одно время. Одевается она, тем не менее, современно, но просто, без излишеств. Сейчас на ней надеты синие джинсы и лёгкая ветровка бледно-голубого цвета, из-под которой выглядывает обычная белая майка. Только копна чёрных волос, шарфик, да таинственный блеск глаз выдают её «нездешность».
- Да, а вас что-то смущает? – я достаю пачку сигарет, достаю одну, роюсь в кармане в поисках зажигалки, щёлкаю ею и, наконец, с удовольствием затягиваюсь. Теперь можно не бояться, что они заполонят здесь всё.
- И куришь, - констатирует она факт.
- Да, привычка, - соглашаюсь я. – Тут уж ничего не поделаешь.
- Ммм, - мычит она в ответ, и мы погружаемся в молчание. Каждый молчит о своём: я продолжаю курить и отыскивать горизонт за этим бесконечным морем, плавно тонущем в сумерках, она тоже о чём-то задумалась, даже о блокноте своём позабыла.
Её зовут Танъю, и она каждый день приходит на набережную с большим блокнотом, в который постоянно что-то записывает. Это всё, что я о ней знаю.
- Знаешь, - она первая нарушает тишину, - над водой пляшут светлячки. Только они разноцветные, и некоторые из них больше похожи на гусениц. Ты, наверное, думаешь, что я сумасшедшая, потому что откуда же взяться светлячкам над морем? Но, тем не менее, это так.
- Я знаю. Я тоже их вижу, - не разжимая зубов, чтобы не выронить сигарету, отвечаю я.
- Тоже можешь их видеть? – удивляется Танъю.
- Да. Это муши.
- Верно. Но я думала, что одна знаю о их существовании.
- Увы, - пожимаю плечами я.
- И что же ты о них знаешь? – недоверчиво спрашивает она.
Я вкратце описываю всё, что знаю. Для этого мне приходится потушить сигарету. После моего краткого рассказа Танъю минуту молчит, а затем снова возобновляет разговор:
- А ты ничего. Значит, твоя жизнь тоже связана с этими муши?
Я киваю.
- Жизнь всех людей связана с их существованием, - поспешно добавляю я.
- Это я знаю, - укоризненно качает она головой, - но я имела в виду иную связь. Ты видишь их.
- А, ну если ты об этом…
- Да. Я ведь не только вижу их. Во мне живёт один из них, - она начинает свой рассказ, а я ловлю каждое слово, чтобы не пропустить ничего ненароком.
- Да, во мне живёт муши. Он поглощает меня изнутри потихоньку. Но, знаешь, несмотря на всё это, я не испытываю к нему ненависти. Даже неприязни нет. Это странно. Муши приносят мне одни неприятности, а я не пытаюсь с этим хоть как-то бороться. Думаешь, полное отсутствие воли? Я так не думаю. Не будь у меня силы духа, я бы не вынесла всё это, - она переводит дыхание и продолжает. – Это случилось, когда мне было пять лет. Я нашла этот блокнот, - она показывает мне свой блокнот, - и с этого всё началось. Долгое время я считала, что из блокнота муши переселились в меня, но сейчас я думаю, что родилась с ними, понимаешь? Своего рода проклятие… Чушь, конечно! Какие в наши времена проклятия? Ещё век назад, может, и верили, а теперь этому нет места. Но я чувствую, что это не просто так со мной приключилось, понимаешь? Я нашла блокнот и с тех пор обречена записывать истории о муши. Смотри, какой он уже толстый! – Танъю ещё раз трясёт блокнотом перед моим носом.
В нём нет ничего необычного. Обыкновенный блокнот. На обложке нарисованы цветочки, стилизованные под древнюю роспись. Он, конечно, выглядит малость потрёпанным, но это произошло, скорее, оттого, что Танъю никогда с ним не расстаётся.
- Я не помню, что точно произошло тогда. Просто поняла, что теперь мне придётся писать о муши, чтобы выжить. Сначала было неудобно, конечно. Я и писать-то толком не умела! Да и это ещё не всё. Многие люди считали, что я ненормальная, повёрнутая. К тому же я слаба здоровьем была, болела всё время. Не могла же я объяснить, что это из-за муши! Тогда бы меня совсем в психушку отвезли бы. Со временем я стала осторожнее. У меня выработалось чутьё на людей, которые понимают толк в муши. Выросла, школу закончила - стала путешествовать и записывать, кто что знает. Вот так и живу.
- А что будешь делать, когда твой блокнот закончится? – любопытствую я.
- А вот это мне неизвестно. Думаю, есть два варианта: либо я излечусь, либо погибну.
- Логично, - соглашаюсь я. – И что же, ты ничего не предпримешь, если всё-таки станет очевидно, что грядёт второй вариант?
- А что я могу? – пожимает она плечами.
Мне нечем на это ответить, и поэтому я продолжаю молчать.
- Может это прозвучит дико, но я люблю своего муши, - признаётся она. – Я не хочу с ним расставаться. Я и он – мы одно целое, понимаешь?
Я киваю. После она уже не открывает рта. Мы сидим на берегу моря ещё час, а затем она уходит, не издав ни звука на прощанье. На следующий день всё повторяется.

Я глубоко вздохнул. Жаркий летний день был в самом разгаре, и я весь взмок до нитки, находясь среди каменных джунглей один под палящим солнцем. Но я не хотел уходить. Это место было единственным в мире, где мне хотелось остаться надолго. Жаль, что возможности у меня такой не было.
 
Сегодня пасмурный ветреный день. От пронизывающего насквозь ветра никуда не скрыться. На набережной это ощущение усиливается. Рядом море как-никак. Я кутаюсь в шерстяной свитер и пытаюсь согреться изнутри с помощью очередной сигареты. Правда, ни черта у меня не выходит. Противная погода не желает уступать мне.
В отличие от меня Танъю выглядит как никогда бодрой и свежей. Обычно она тихая, спокойная такая, а тут что-то на неё нашло.
Погода что ли на неё действует наоборот, - думаю я.
Я заканчиваю рассказывать об одной из моих бесчисленных встреч с муши. Она всё тщательно конспектирует, а когда последние слова улетают, гонимые ветром, продолжает улыбаться мне.
- Как ты думаешь, есть у нас что-то общее? Я думаю, есть. Мне кажется, у нас могло бы кое-что получиться, - подмигивает она мне. Если дороги не разойдутся, - помолчав, добавляет она.
- Как ты себе это представляешь? Я, который не может оставаться на месте долгое время, и ты, которая из-за слабого здоровья никогда за пределы Японии не выезжала. Да что там за пределы! Бьюсь об заклад, ты и на Хоккайдо никогда не бывала! Ты бывала в Саппоро?
- Нет, - подтверждает она мою догадку.
- Там красивые места, хоть и холодно. Зимой там, конечно, делать нечего. Зато летом спокойно и не жарко. В горах особенно хорошо.
- Ммм… Горы, говоришь? Я бы хотела там побывать однажды. С тобой, разумеется. Там наверняка найдётся куча материала о неизвестных мне муши!
- Со мной или без меня, но когда-нибудь ты увидишь те места, если захочешь, конечно, - отозвался я.
- И всё-таки лучше было бы с тобой. Ты первый, кто может видеть муши и не боится их, не стремится уничтожить, понимаешь, что я хочу сказать?
- Вполне. Я просто считаю муши живыми существами. Пусть меня не поймут другие Мастера, но зачем лишний раз уничтожать живое, пусть даже оно и приносит некий вред нам, людям? Всегда можно найти другой выход из ситуации.
Танъю слушает меня, затаив дыхание. Кажется, ей нравится то, о чём я говорю. Она очарована моими словами, и от этого мне становится спокойно на душе. Если красивая девушка слушает тебя с раскрытым ртом, это чего-то да стоит, - думаю я.
- Всё верно. Всё так, как ты говоришь. Я именно так чувствую. Никогда не понимала этих жестоких Мастеров. Мне противно слушать об убийствах как о геройских похождениях. И ведь я имею на это право! Говорить так. Сама каждый день испытываю неудобства от муши. Но чтобы желать их смерти… Такого никогда не случалось! Я думаю, в этом моя слабость. Я слишком забочусь о своих привычках. Однажды они потянут меня вниз, - усмехается она.
- Мне не кажется, что это слабость. Ты каждый день борешься за своё существование. И ты готова продолжать делать своё дело, не так ли?
- Это да. Но на моём месте любой бы уже отказался. Я много думала о том, что бы произошло, выброси я этот блокнот. Ну или, скажем, потеряй я его случайно? Возможно, дела бы изменились к лучшему, поступи я так. Скорее всего.
- Но ты ведь этого не сделала, - возражаю я.
- Да, - она собирается с мыслями, чтобы окончательно во всём признаться, - дело в том, что я не хочу с ними бороться, со своими слабостями. Пусть они где-то мешают мне, но без них я была бы уже не я. Не знаю, как это лучше объяснить. Если муши внутри меня – моё уязвимое место, то без него я бы уже не шла так уверенно по жизни. Поэтому я до сих пор не избавилась от блокнота.
Я снова решаю промолчать. Что на это ответишь?
Ветер продолжает вздыхать, подвывая временами своей неизъяснимой печали. Темнеет. Волны разбиваются о бетонную преграду снова и снова. Создаётся такое впечатление, что мы остались одни в этом мире.

Спустя полгода с нашей первой встречи Танъю бесследно исчезла. Больше я никогда её не видел. Первое время недоумевал, пытался её разыскать в недрах Города, но безрезультатно. Пропала на пару со своим блокнотом.
Неужели, муши поглотили её? – думал я тогда. Но затем пришёл к выводу, что я её перестал интересовать, когда мои истории иссякли.
Странно, а мне казалось, что мы поняли друг друга, - не мог понять, в чём дело, я.
Но так происходит сплошь и рядом: думаешь одно, а на деле выходит совсем наоборот. Я даже представить себе не мог, как за эти полгода привязался к Танъю. И только после того, как она исчезла, я понял, как мне её не хватает.
Возможно, если бы я сказал, что люблю её, этого бы не произошло, - размышлял я, сидя на проржавевших перилах бывшей набережной. Но в любом случае, я этого не сделал. Упустил момент. Понадеялся на судьбу. Побоялся, что не справлюсь. И вот результат.
Я высоко закинул голову назад и тут же зажмурился: на небе не было ни единого облачка. Ничем не замутнённое солнце пекло на полную катушку. Ещё раз бросив взгляд на заросли колючек у того места, куда обычно набегали волны, пока они не увеличили площадь Города, я размахнулся и выбросил окурок, угодив точно в чащобу сорняков. Сделав это, я уже не смотрел по сторонам – слишком долго на одном месте, пришла пора исчезнуть из этих мест самому. Кто знает, возможно, навсегда…