Дрожжин Виктор

Виктор Дрожжин
                Из творческой корзины 80-х.

                ***

                Я не жалуюсь на время,
                Не жалею о судьбе,
                И мой вымпел гордо реет
                На советском корабле.
                Обошёл дорог не мало,
                И не мало повидал.
                В общем времени хватало
                Нажить крупный "капитал".
                Знаю, что такое милость,
                Цену вере и любви,
                Но, чего бы ни случилось
                Не сжигал я корабли.
                Спотыкался на дороге,
                Больно падал, вновь вставал.
                Не обламывал я ноги,
                Только шишки набивал.
                Плакал и смеялся веря,
                Провожал и вновь встречал.
                И врагу на свои двери
                Было дело, указал.
                До сих пор люблю рассветы,
                День, закат - тем и живу,
                И всегда, за всё за это
                Я судьбу благодарю.
                Лишь с единственною просьбой
                Обращусь к своей судьбе.
                Внуков в золотую осень
                Хочется увидеть мне.
                А когда покличет время
                К вековому алтарю,
                Я уйду не хлопнув дверью,
                Я их тихо притворю.
               
                Новоенисейск.
                1984г.


                ***

                Мчатся кони по лугу,
                Вижу лёгкую прыть.
                Вот бы лучшему другу,
                Скакуна подарить.
                Жаль, что кони чужие,
                Да и друг далеко.
                Не видались давно мы,
                Сколько лет утекло.
                И, подумалось - Вот бы,
                Всех друзей повидать.
                Всё узнать про другого,
                И себя показать.
                Рассказать как детишки
                В далеке подросли.
                И как первые книжки
                Сами выбрать смогли.
                Как считают родными
                Эти чудо - края.
                Как душой вместе с ними
                Очарован и я.
                Всё стою и любуюсь
                Красотой табуна.
                Я наверно сворую
                Вон того скакуна.
                Мчатся кони по лугу,
                Не сбавляя галоп.
                Огибают упруго
                Позаброшеный сноп.
                Вот уж скрылись в лесочке
                Растворились как дым.
                Чуть приметною точкой,
                Снова в поле один.

                Новоенисейск, Красноярский край, 1984г.   


                ***

                Зимняя дорога
                Прячется во мгле.
                Отдохнуть немного
                Хочется и мне.
                В поле ветер свищет,
                В поле снег метёт,
                И ямщик усталый
                Песен не поёт.
                Не поёт о доме,
                О младой жене.
                И понуро кони
                Тащатся во тьме.
                Где - то на дороге,
                Ждёт тепло и свет.
                И тихонько дроги
                Мнут колючий снег.
                Одиноко ели
                Лапами шуршат,
                Будто вынуждают
                Повернуть назад.
                Ах, Сибирь родная
                Вечности приток,
                Ни конца, ни края,
                Сердцу уголок.

                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984г.



                ***

                Тебе Россия.

                Я упаду ничком на травы,
                Одних лишь запахом упьюсь,
                Взгляну на дальние дубравы
                Всё, что со мной - Святая Русь.
                По утру окроплюсь прохладной
                Сребропрозрачною водой,
                И звуки музыки отрадной
                Услышу я над головой.
                Услышу жаворонка песнь,
                Галопа лёгкий  перестук.
                Не знаю я земли чудесней
                Той, что раскинулась вокруг.
                Её глаза - озёра сини
                Зовут и манят за собой.
                Хочу пройти по всей России
                Я, с непокрытой головой.
                Мне ли не знать её радушье,
                Которым все сердца полны.
                Россия - Храм, где наши души
                Судьбой навек заселены.
                Её трудно, мы ей помогаем,
                Ей радостно и нам светло.
                Иного счастья не желаем.
                Чужое не нужно тепло.
                Любовь не требует признанья.
                Любви не надо громких слов.
                Живёт во мне одно желанье,
                Быть с нею вместе вновь и вновь.

                Талды - Курган, Казахстан.
                1984г.


                ***

                Снится,снится мне То - далёкое,
                ТО - знакомое, до утра.
                Та девчоночка черноокая,
                Что с собой чуть не увела.
                Слышу, временем не приглушенный
                Чувств малиновый перезвон.
                То зальётся он, заполошеный,
                То печальный исторгнет стон.
                Помню трепет полузапретных
                Чуть поспешно созревших чувств,
                Много сказанных слов заветных,
                Жар несмелых и робких уст.
                Позабылся я сном причудлевым,
                Не могу разорвать оков.
                Ах, как хочется мне не чувствовать,
                Не видать больше этих снов.
                Где мне силы найти, чтоб вынести
                Сны нелёгкие до утра.
                Знать, что звонкой весёлой юности
                Безвозвратно ушла пора.
                Ну и пусть мне пришлось утратить,
                Всё ж я больше успел обрести.
                Не сверхмодные ныне платья.
                Жизни дар - годы зрелости.


                Новоенисейск,Красноярский край.
                1984г.


                ***

                Гром ударит, если молния сверкнёт.
                И тепло придёт. коль кончится зима.
                Про поэзию скажи, всяк поймёт.
                Только я вот не пойму. Что она?
                Ведь поэзия. что сокола крыло,
                Позаманит в промежоблачный полёт.
                И озябшего согреет теплом.
                В рощу дивную лукаво уведёт.
                А поэзия. что "чёрная дыра"
                До поры вбирает звёзды и свет,
                Чтоб рвануть "сверхновой" вспышкой добра
                И рассыпаться на песни, куплет.
                Ведь поэзия - рождения миг,
                Возвещающий начало начал.
                А поэзия страдания крик,
                Что в полуночной тиши прозвучал.
                А поэзия, что ливень в саду
                Ерепенится ветвями шурша.
                Пусть я сразу нужных красок не найду,
                Но ликует и трепещет душа.
                Говорят мне, что поэзия - друг,
                Говорят мне, что поэзия - враг.
                Говорят и говорят всё вокруг.
                Только я - то разберусь, что и как.

                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984.



                ***

                Шутя берёмся за перо,
                Шутя свой первый слог слагаем.
                Шутливо смотрим за окно
                И первой фразы ожидаем.
                Полушутя рождён сюжет,
                Полушутя берут сомненья.
                И вот приходит сожаленье
                О том, чо вовсе не поэт.
                Полусерьёзно мука гложет.
                В полусерьёз уж немило.
                И вот сдержать себя не можем
                Бросая в ярости перо.
                Серьёзно снова начинаем,
                Серьёзно правим впопыхах.
                И вот, серьёзно понимаем,
                Что слышим музыку в стихах.
                Шутя, шутя, полушутя,
                Полусерьёзно и серьёзно,
                Из непослушного дитя
                Родился индивид курьёзный.


                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984г.



                ***

                Не торопись, не уходи,
                Я терпеливо жду ответа.
                Не верю, что моей любви
                Неугасимой, песня спета.
                Мою мечту не уноси.
                Позволь любить тебя как прежде.
                Забыть, что было, не проси,
                Оставь хоть малую надежду.
                Я буду верить, что придёшь,
                Я буду ждать тебя годами.
                Я знаю, на меня взглянёшь
                Ты вновь счастливыми глазами.
                Свою любовь я сберегу,
                Пусть время утечёт любое.
                Перетерплю беды пургу,
                Спасти сумею дорогое.
                Так яхонт нежно бережёт
                Красы немое долголетье,
                Но луч едва лишь упадёт,
                Как вспыхнет красок многоцветье.
                Не обещай мне ничего.
                Я верю, что любовь вернётся.
                Пусть счастье сразу не дано,
                Но трижды счастлив, кто дождётся.


                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984г.



                ***


                Я не умею молвить о любви,
                Сжигать тебя немым влюблённым взглядом,
                Не догадаюсь подарить цветы
                Тебе, когда со мной ты рядом.
                Мне все земные бури нипочём,
                Лишь вспомню о тебе порой ночною.
                Я думать не желаю ни о чём
                И мыслей от тебя своих не скрою.
                Я знаю на меня в обиде ты
                За то, что не пою тебе куплеты.
                Пусть я ни разу не дарил цветы,
                Тебе я подарю букет сонетов.
                С тобой мы молча бродим вдоль домов,
                Но лишь уйдёшь как с болью вспоминаю,
                Что самых дорогих заветных слов
                Я не успел сказать тебе родная.
                Как много слов красивых и простых,
                Я произнёс кружа полночной тенью.
                Когда ж навстречу мне с улыбкой ты
                Идёшь мальчишкой я от робости немею.
                Пусть не уходят юные года,
                Пусть слышу твой любимый голос всюду.
                Хочу с собой оставить навсегда
                Любовь пришедшую как чудо.


                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984г.


                ***

                Один твердит упрямо - Надо _
                Другой гнусавит - Ни к чему -,
                С утра бредут до ночи рядом
                И трудно верить одному.
                Один - одно, другой - другое,
                И всё не сладят меж собой,
                Хоть дело кажется простое -
                Конфликт меж ними не простой.
                Один сказал - Сейчас придёт, -
                Другой промолвил - Не надейся -
                Один чуть криком не орёт,
                Другой ехидно - Не залейся. -
                Чуть свет, как сразу началось,
                И сразу, друг за другом тенью.
                Ведь им ни разу не пришлось
                Прийти взаимно к соглашенью.
                Вот первый уступать начал
                Хоть и вопрос особо важен.
                Другой бы мудро промолчал,
                И был бы спор навек улажен.
                Ни то, ни сё. Ни ну, ни тпру.
                Обоим, знаю я, обидно.
                Как заведутся по утру,
                Так спору и конца не видно.
                В пылу борьбы проходят дни,
                Взаимно спесь обида множит.
                И оба голоса мои,
                И оба душу мне тревожат.


                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984г.


                ***

                Нагадай - ка мне пророчица - кукушка,
                Не жалея отвали полсотни лет.
                Задержи своим гаданьем на опушке,
                Я готов все эти годы ждать ответ.
                Только годы мне потребны на другое,
                Не на то, чтоб можно было просто жить.
                Надо, что - то очень дорогое
                За подаренное время совершить.
                Может дом до сель невиданный построить.
                Может посадить большущий сад.
                Время потому прошу удвоить,
                Вдвое больше чтобы вырастить ребят.
                Чтоб на помощь вдвое больше пригодиться,
                Вдвое больше превозмочь и одолеть.
                В счастье на двоих с любимой слиться
                И в двойне чтоб об утрате сожалеть.
                Как одной мне часто жизни не хватает,
                Не хватает в сутках несколько часов.
                И кукушка мне поёт не умолкая,
                Отмеряя не скупясь для жизни срок.
                Под её полуглухое кукованье
                Я стою душой и телом замерев,
                Словно юноша пришедший на свиданье,
                Чтоб любви услышать радостный напев.
                Так гадай,гадай кукушка ненароком,
                И годами душу мне позолоти.
                Я смогу пройти отмеренное сроком,
                Одолею эти вёрсты на пути.


                Новоенисейск, Красноярский край.
                1984г.   
,