Единение против зла

Татьяна Юрьевна Беляева
Честно говоря, с прошлой пятницы я пребывала в панике. Известие о норвежском теракте и фото сытого и довольного жизнью террориста шокировали – как дальше жить? Неужели мы все беззащитны перед такими моральными уродами? Мирное время окончилось? Теперь нужно ходить по улицам и искать глазами места укрытия в случае перестрелки?

Злость переполняла меня. Сначала я злилась на компьютерные игры. Потом – на бездумные высказывания политиков. Потом - на сонную Европу и не менее тормозящую в смысле безопасности граждан Украину. Потом – на интернет. Потом – на Фейсбук. Потом – на Леди ГАГА, которую признали самой влиятельной персоной, и в клипах которой собрана вся мерзость, на которую способно человеческое существо. Свыше 80 000 000 просмотров на Ютубе. Красота!

Сегодня обнаружила ещё одно подтверждение своей версии происходящего. Норвежский красавец любит Ларса фон Триера и его фильм «Догвиль», в котором героиня (Николь Кидман) в конце расстреливает целую деревню.  Как известно, фон Триер привселюдно назвал себя нацистом. Теперь он «сожалеет», что его ЛЮБИМЫЙ фильм понравился террористу.

Моё мнение таково. Не эти невротики, жаждущие острых ощущений в «борьбе за идею», виноваты в происходящем. А те, кто распространяют разрушительную информацию. К сожалению, сейчас это политики и люди искусства. Эти люди на вершине информационного пространства! Они не контролируют то, что выдают в эфир, они идут за толпой! Они называют это «свободой самовыражения», но это наивный самообман, ведущий к реальным разрушениям, к реальным убийствам. И люди искусства это знают. Они не могут этого не знать. У них просто есть одна маленькая цель – слава и признание. Любой ценой.

Будучи в таких угнетающих размышлениях, я нашла в интернете фоторепортаж из Осло. Люди пришли попрощаться с погибшими. Фотографии меня поразили. 150 000 человек в полном спокойствии пришли на главную площадь столицы с цветами. Крон-принц Норвегии Хокон прочёл стихотворение, которое написал сам:

Сегодня вечером улицы наполнены любовью.
Мы отвечаем на жестокость близостью.
Мы встретили ненависть единением.
Мы решили показать, что мы отстаиваем.

Норвежцы мужественно встретили вызов. И я поняла, что невротики не смогут победить, если будут сражаться со спокойствием.

Наконец, я вышла из панического тупика.
Нельзя подключаться к флюидам зла, если хочешь победить зло. Нужно объединяться в стремлении сохранить мир и добро. Только единение, только спокойствие, только самообладание. Только любовь.

Мир вам, норвежцы.