Индийская кухня

Луиза Такур
 По началу, я ни как не могла привыкнуть к запахам индийской кухни, к названиям специй, всевозможных блюд ну и конечно не могла их есть, не понимая как индийцы употребляют столько острой пищи. Даже попробовав немного индийское блюдо, я заливала свой желудок в котором полыхал пожар , литрами воды. Они же не морщась поглощали свою национальную пищу. Всё время задавалась вопросом : не болят ли у них желудки? Не болят! Они поступают мудро, перед едой обязательно выпивают стакан прохладной воды и столько же после употребления пищи, помогает...не так сильно ощущаешь остроту.
 Со временем, по-тихонькy я стала привыкать к их еде и даже полюбила некоторые блюда. Сейчас по истечению многих лет, я спокойно без тушения пожара в желудке могу есть самые острые блюда и порой перца мне не хватает и я ем его в прикуску. Такое тоже оказывается бывает...
 Выйдя замуж, для меня встала проблема : что и как готовить индийскую пищу? Навыков у меня не было, купила поваренные книги и начала экспериментировать, готовить индийскую пищу было не легко и я порой паниковала, не сразу всё получалось, бывало всё приготовленное мною сливалось в унитаз. Мною же. Муж молча ел, но я видела, что он себя просто заставляет съедать приготовленную мною еду, просто чтобы не обидеть.
Он предлагал мне нанять кухарку, но я не могу терпеть у себя на кухне кого либо, поэтому отказывалась. Наши блюда я не готовила, не хотела рисковать. Но, как то обозлившись на себя же, что снова не смогла приготовить курицу с карри, плюнула и приготовила на быструю руку Бефстроганов, решив, что даже если мужу не понравится, расстраиваться не буду. Но муж был без ума от этого блюда, даже просил добавки. Я обрадовалась и начала готовить разные блюда из привычной нам кухни. Мужу нравилось почти всё! Ура! Проблема решена! Единственное, что он отмёл с меню , это - фрикадельки, фаршированный болгарский перец и макароны по-флотски. Сказал, что они на вид сырые. Ну, ладно не нравится, не буду готовить. Любимым его блюдом стали блинчики с мясом! Он с удовольствием ест пирожки с любой начинкой, плов, лагман и даже зеленые щи. Так, что теперь у нас дома индийская пища готовится только раз в неделю для разнообразия.
 В индийской кухне я тоже с годами превзошла себя, готовлю теперь без всяких книг, так как забросила их куда по-дальше, они меня так ничему и не научили. Училась сама, многие наши знакомые индианки спрашивают у меня рецепты их же национальной кухни. Мое коронное блюдо - брияни. Сколько коллег моего мужа, друзья и знакомые  попробовав  моё брияни, посылали ко мне своих жён учиться его готовить. Я тоже долго училась, но ничего не получалось...научилась готовить это блюдо совсем случайно, сама, даже и не думая имено об этом блюде.  Так получилось...Когда я рассказываю, как готовлю брияни  индианкам, они удивляются как это просто...
Правда сладости индийские я так и не научилась готовить, если честно то и не пробовала. У них такое разнообразие сладких блюд и всё очень вкусное и ОЧЕНЬ калорийное. Заходишь в такие отделы и глаза разбегаются от изобилия, правда портятся они очень быстро.
Что мне нравится в индийцах, это то, что они почти все и почти всегда едят всё свежее, только что приготовленное! Такого понятия как приготовить и положить в холодильник , а затем разогреть для них не существует. Готовят три раза в день и только на один раз, благо почти в каждой семье женщина сидит дома, будь то мать или жена, но есть кому приготовить еду, а если и нет, то нанимается повар. В компаниях и на производствах у них столовых либо кафе не наблюдается, все как один приносят ланч из дома в специальных тифинах.
Готовить индийскую пищу оказалось не сложно, тем более  готовыми специями  для разных блюд завалены все полки в даже в маленьких лавках. Почти все мясные блюда они готовят одинаково .Редко в какие блюда рубят овощи, в основном они крупно нарезают лук, чеснок и зажаривают на большом огне в казане без масла, как немного по-темнеет убирают с огня и остужают. Остудив закладывают в миксер и делают луко-чесночную пасту, отдельно делают пасту в том же миксере из свежей кинзы, немного корня сельдерей, помидора, стручкового перца. Затем готовят курицу, мясо до полуготовности предварительно замариновав в кефире или в кокосовом молоке, добавляют специи , пасту и тушат до готовности. Всё легко и просто, а я раньше мучилась и у меня ничего не получалось...
Вкус зависит от тех или иных специй. Многие домохозяйки не покупают готовые специи, а делают их дома, я тоже научилась делать специи. С национальными лепёшками у меня не так все удачно, как с основной едой, всё время получаются разные : мягкие, то твердые...хочу отдать должное свекрови, какие чапати готовит она, я не пробывала нигде. Но я вышла из положения, покупаю готовые мороженные лепешки или готовлю лаваш, он похож на индийские лепешки. Правда у нас в семье кроме меня, никто не любит индийские блюда так сильно, сын и муж предпочитают европейскую кухню, считая её более легкой.