Туристы...

Луиза Такур
  Когда я еще подрабатывала гидом ( слава Богу это ушло в прошлое...) , обычно я не любила работать с российской  молодежью, почти все были хамами, избалованными детьми  богатых родителей. Мои советы игнорировали. Как всегда познакомившись с туристами, я предупреждала их : не брать на остров Элефанты ничего съедобного, так как на острове огромное количество обезьян и они уж унюхают съедобное и будут отбирать, затем ни в коем случае не подходить к малышам обезьянам, когда они одни, не думайте, что нет рядом мамаши, вся родня-обезьянья наблюдает за малышом и могут атаковать, не щелкать фотоаппаратом ни людей, ни  в магазинах, ни в храмах  без спросу. Молодежь меня никогда не слушает и попадают в неприятные истории. Но не только они, я тоже. Как то когда мы взбирались на  Элефанте к пещерам, одна  девушка из России так и не вняв моим просьбам купила себе жаренный початок кукурузы и продолжала путь. Обезьяна тут же учуяв запах подпрыгнула к ней, чтобы отобрать завтрак туристки. Обычно люди сразу же отдают еду на которую претендуют обезьянки, но эта девушка отдавать не собиралась, я ей крикнула, чтобы отпустила кукурузу, но она вцепилась в початок мертвой хваткой, обезьянка тоже не сдавалась, показывая зубы и рыча, она старалась забрать добычу. Собралась толпа , все советовали девушке отдать кукурузу, но она не желала делиться. На помощь к обезьянке прибежали ее родственники или соседи... началась борьба. Местные схватили палки стараясь отогнать обезьян от туристки, но они не желали оставлять СВОЮ в беде. Одна запрыгнула на голову девушки и начала стучать ей по голове, тогда мне пришлось вмешаться, я отвечаю за туристов во время экскурсии. Я уже не помню точно , что происходило, результат мы обе были поцарапаны и покусаны обезьянами , больше всего досталось туристке. Кукурузу она так и не отдала. Позже я ее спросила в больнице, где нам делали прививки и обрабатывали раны, почему она не бросила эту проклятую копеечную кукурузу обезьяне?! Жалко было? Она ответила, что было дело принципа - кто кого! Не идиотизм?
Затем два сопляка лет по семнадцать, попросили меня помочь купить им "Блин, мать кофе попросила ", так и попросили...По пути был супермаркет Hyper City и мы остановились, чтобы купить кофе. На входе в супермаркет проверяют женские сумки и металлоискателем мужчин, охранники  при обыске заметили фотоаппараты и  предупредили салаг, что фотографировать нельзя. Я об этом же предупредила их еще в машине, но они решили поприкалываться и стали как идиоты бегать по супермаркету с фотоаппаратами в руке, их несколько раз останавливали работники супермаркета и вежливо просили не снимать, но они не хотели слушать никого, в том числе и меня. Результат- нас всех потребовали освободить супермаркет, иначе вызовут полицию. Салагам всё равно, а мне? В этом супермаркете я отоваривалась каждую неделю продуктами и даже имела карточку постоянного покупателя, чтобы работники забыли моё лицо, я в тот супер маркет не наведывалась месяц. Через месяц пришла как мышка, но меня заметили , ничего не сказали, но ходили по пятам. Неприятно.
 Как то были молодые парень с девушкой, тоже решили поприкалываться...У девушки сломался мобильник и ей нужно было срочно приобрести новый, поехали в один магазин. Пока девушка выбирала инструмент, парень бродил по магазину и подойдя ко мне спросил:
- Вот, здесь везде камеры слежения, они функционируют?
- Наверное, - ответила я.
- А мы сейчас проверим! - и с этими словами пошел в глубь магазина. 
Меня если честно эта парочка за весь день уже порядком достала , я была вымотана больше морально, чем физически и не придав  значения фразе : " Сейчас проверим..." продолжала переводить продавцу, какой именно мобильник хочет девушка. Наконец то она определилась с выбором и пошли к кассе, её спутника я потеряла из виду. Продавец за кассой посмотрел на нас с подозрением, спросил как будем рассчитываться: наличными или карточкой? Девушка протянула карточку, он снял оттуда требуемую сумму, дал ей расписаться, а товар отложил сзади себя. Мы не поняли в чём дело, я поинтересовалась, что происходит.
- Где Ваш спутник, который был с вами? - ответил он вопросом.
- Не знаю, а что? Где то здесь наверное...- ответила я и стала искать парня взглядом, но в магазине его не было.
- Он украл в нашем магазине комплект аксессуаров к ноутбуку, вот взгляните сами, - и повернув монитор к нам , показал запись , которую зафиксировали камеры слежения.
Наглец, просто подошел, взглянул на камеру одну, затем другую, снял с полки небольшую коробку с аксессуарами , положил в за пазуху и был таков...
Мне было стыдно, девушка же увидев запись захихикала.
- Извините, это недоразумение, - сказала я заливаясь краской, - Почему Вы сразу его не остановили?
- Я был занят с клиентом и буквально на несколько секунд отвлёкся, но дело ни в этом, пожалуйста оплатите 2900 рупий ( около 60 баксов) за то, что он взял и я отдам вам покупку, которая заметьте стоит намного больше. Я не буду вызывать полицию и задерживать вас, договорились? 
Я перевела просьбу продавца своей спутнице и попросила её найти наглеца и вернуть украденное, а я  пока  подожду их в магазине.
- Зачем я буду его искать? Он же отработал чисто при том, нужно было его сразу ловить, не пойман - не вор!  Они не имеют права не отдать мне мою покупку, которую я оплатила, я буду жаловаться.
Все мои просьбы, доводы были ею отметены, она считала, что они с её парнем  правы, естественно около нас собралась толпа зевак, будет, что пережёвывать друзьям : ИНОСТРАНЦЫ ЗАНИМАЛИСЬ ВОРОВСТВОМ!
Я оставив её в магазине , побежала искать вора-наглеца, нашла его за углом магазина.
- Вашу девушку задержали в магазине, - выпалила я, - нужно немедленно вернуть то, что Вы украли с магазина или заплатить эту сумму.
- Ну вот еще! Я отработал, меня никто не задержал, камеры у них не работают! - спокойно ответил он.
- Работают! Нам показали, как Вы забрали коробку с аксессуарами, давайте спокойно отдадим и извинимся, иначе они вызовут полицию.
- Ну, ладно, пошли. - нехотя согласился он и мы двинулись назад  в магазин, где уже бушевала девушка , матеря всех и вся по русский. Мы зашли в магазин, отдали продавцу украденное, он взамен отдал нам покупку. Я извинилась и наврала, что парень псих, они с сестрой путешествуют, он и не понимает, что совершил кражу.
- Она тоже психичка? - спросил меня продавец, - она после вашего ухода здесь, что то кричала, мы так ничего и не поняли.
- Нет, она так Вам жаловалась, что устала от такого брата и из за него постоянно попадает в такие передряги...
Все присутствующие пожалели "сестрицу" , помотали головой , как болванчики и отпустили нас при этом желая "сестрице" терпения....Вот скажите, им в кайф было так дурачиться? Именно так, они всю дорогу до отеля возбуждённо только об этом и говорили. Это еще хорошо, что индийцы решили уладить всё без полиции, а ведь могло бы быть по другому, если бы вмешалась полиция, то парню грозил срок из за каких то 60 баксов, заметьте они остановились в самом дорогом отеле Индии -  TAJ (который находится в Колабе и где в 2008 году держали в заложниках гостей и работников отеля трое суток террористы.) в старом крыле и их номер стоил 2500 долларов в сутки! 
Чтобы добраться от Ворот Индии в Мумбае до острова Элефанты, нужно проделать путь на небольшом двух ярусном пассажирском судне, который здесь называют катамаран , сорок пять минут, но бывает растягивается и на час, хотя расстояние всего 10 км. Отходит катамаран каждые десять минут, обычно всегда полные пассажиров, я бы с удовольствием сидела на первом ярусе в тенёчке, но туристы всегда подымаются на второй ярус и мы проделываем путь под паленным солнцем. Как то мы с туристами  уже плыли назад и шестнадцатилетняя дочь моих туристов решила потратить обратный путь впрок, т.е. позагорать. Я попросила её этого не делать, но кто меня будет слушать? На мои жалобы её матери, та ответила махнув рукой :
- Пусть делает, что хочет...
Девочка не долго думая, разделась до трусиков легла на палубу загорать. С нами на втором ярусе было около пятнадцати пассажиров, шестеро , включая нас, были иностранцами, остальные - индийцы. Представьте их состояние? Они тут же все стали спускаться на нижний ярус. Я снова попросила мать девочки повлиять на неё, объяснив, что Индия консервативная страна и здесь есть полиция нравов, сейчас кто ни будь пожалуется и будут неприятности...
Матери было всё равно, отцу тоже. Я снова подошла к девочке и стала её уговаривать одеться, но тщетно. Поняв, что она не оденется, я решила : пусть, что будет, то будет! Села на скамеечку с единственным оставшимся пассажиром, не считая нас. Мой сосед  американец  пожилого возраста, улыбаясь спросил:
- Russian?
- Да, - ответила я.
- Не удивительно, я сразу понял, что это новое поколение русских, только они могут себя так вести в консервативной стране.
- Не все такие, - встала я на защиту наших.
- А я и не утверждаю, что все. Вот у нас в городке много русских эмигрантов, на моей улице тоже их много, но все они эмигрировали в Америку давно. Хорошие люди, отзывчивые и добрые. А вот новые....они как с другой планеты. Я уже два месяца в Индии, путешествую , и встречал много таких , - указывая на загорающую девочку, - русских и их поведение ужасно...
 Слава Богу в тот день всё  обошлось, никто не вызвал полицию нравов, правда, когда мы сходили на берег , то от нас все держались по-дальше стреляя ненавистными взглядами.
 
Нет, лучше уж работать со взрослыми  туристами, в большинстве случаев они послушны...


Photo from internet.