Знакомьтесь - Лана Агабалян

Александр Рапопорт
Впервые я увидел её на фотографии: девочка лет 5-ти в белой широкополой шляпке была изумительно хороша, худенькая, стройненькая, с огромными, в пол- лица, карими глазами. Красивые, длинные, черные волосы добавляли обаяния, всё вместе обещало настоящую красавицу в недалеком будущем.

Когда Лана училась в начальных классах школы, нам выпало счастье два года подряд бывать в Ереване. Фотография не обманула – девочка была роскошной, красивой, умной, очень воспитанной, истинная интеллигенция.

Потом было ещё несколько встреч, в Ленинграде и снова в Ереване, но незаметно пронеслись десятки лет,  в которые вместились распады, обретение свободы, войны, блокады, экономические трудности. Мы стали жить в разных странах, редкие письма, плохо различимые телефонные разговоры, теперь Интернет.

Как вдруг оказалось, что Лана, филолог по образованию, любит писать на мифологические темы, про историю древней Армении, её произведения размещены на небольшом сайте и,  в основном,  используются в учебных целях.

А ещё она пишет стихи. Вот, например:

Я возьму белый лист и тебя нарисую на нём,
Серебром обрамлю твои волосы, руки и губы –
Всё, что вспомнить могу, всё чего не забыть и о чём
Мне поют по ночам серебристые флейты и трубы.

Для тебя нотный стан я сотку на заре из росы,
Для тебя лунным светом ключи и басы нарисую!
На натянутых нервах, на скрипичных канатах души
Я сыграю тебе мою музыку вечно живую!

Я возьму белый лист, нарисую на нём мою боль,
И тебя в серебре я на этом листе нарисую.
Ты, быть может, права – я не знал, что такое любовь.
Но, скажи, почему по тебе я так сильно, так сильно тоскую?

Мне очень понравилось, так чисто, искренне, лирично, красиво. Стал уговаривать расширить аудиторию, просил прислать ещё. Удалось, я продолжаю презентацию, обратите внимание,  как кому-то повезло:

Я, наверно, тобой заболела,
Как же это иначе назвать?
Когда каждою клеточкой тела,
Мне б хотелось тебя увидать.

Я, наверно, тобой заболела,
Как в бреду, как в плену забытья.
Повторять твоё имя хотела б
Без конца, без труда, без ума.

Я, наверно, тобой заболела!
Я ищу тебя в каждом окне,
И в толпе говорливой и серой
Я иду и молчу о тебе.

 
О тебе мне проплачет и  дождик,
По-осеннему вспыхнет весь  сад,
О тебе мне напомнит прохожий,
И я оглянусь чуть  назад.

Поэтическое слово Ланы настолько легко, красиво и лирично, что появлению романса я уже не удивлялся:

Об этом Вы со мной не говорите,
А говорите, может быть, с  другой.
Стихов своих Вы мне не посвятите,
Их, может быть, подарите другой.

Не мне Вы улыбнетесь и с любовью
Посмотрите, увы, не на меня.
И не меня обнимите, рукою
Откидывая волосы с плеча.

Не мне губ Ваших жарких поцелуи,
Не мне Ваша любовь. Мне лишь тоска
И почему-то хочется от боли
Мне убежать неведомо куда.

Да что там говорить, композитор Григорий Антонян  написал на её стихи песню, она называется  «Ты и я», пока песня не нашла своих продюсеров и исполнителей, но, наверняка,  придёт  день и мы услышим новый шлягер со всех суперсовременных теле и радиоканалов.

Талант налицо, только врожденная внутренняя скромность мешают Лане Агабалян
публиковать свои работы и я очень надеюсь, что это временное явление, у неё есть авторская страница в Прозе.ру и на самом деле она не нуждается ни в какой рекламе, за неё говорят её произведения, и стихи, и проза.


Александр Рапопорт