Есть в жизни любовь?

Игорь Дац
                Диме В.


Нас в комнате двое:
Я клею обои,
Дим стелет паркет:

— Есть в жизни любовь?

—  Может — да,  может — нет…

..............
...................................

— А ты когда-нибудь любил?

—…Любил ли? Да, быть может.
А может, не любил совсем.
Но это меня, к счастью, не тревожит,
И не колышет, не томит ничем —
Ни робостью, ни ревностьЮ.

— Так, что же?

—  А то, что я любил, да и сейчас люблю.
Любил, но не страдал, прекрасно спал ночами
Любил, но не смотрел ей вслед горящими очами…
Да, я любил её —  я ею любовался.
Да я любил её — я ею восхищался!
Была моя любовь, как океан безбрежна,
Как тихий океан: спокойна, ровна, нежна.
Так любят солнца свет, как должное его внимая.       
Лишь только нет его — мы по нему скучаем…
Как в очаге огонь — любовь моя.
На нём  я приготовлю пищу
И выкую клинок.
На нем же вар я растоплю и залатаю лодки днище.
Светло, уютно и тепло в кругу костра любви такого.
…Одновременно в ней... столько необъяснимо-неземного…
 
—  Любовь  — безумство, всепоглощающий поток… 

— Что для тебя любовь? Страстей девятый вал,
Гроза, волна-цунами. А зачастую хуже —
Всепожирающий пожар…. Что он тебе принёс, что дал?
Ведь если присмотреться – это шторм в болотной луже,
В стакане буря, торнадо в чайной ложке. 
… лишь боль, страданье, да ожиданье счастья — ну, хоть немножко.

— Рассудку своему внимая,
Не понимаешь ты какая
Эта страсть, безбашенно крутая.
А тихая любовь, наверно, только блик…

— Откуда знаешь ты про страсть?
— Из книг.
— Из книг:
 «Любовь в моей душе угасла не совсем...» Да, тлеет уголёк на пепелище…
Сгорело всё дотла! А ты всё плачешь, что-то ждёшь, чего-то ищешь.
Дим, ты в книгах не ищи ответа,
Скажу словами я известного поэта.

...Любовь — она в любой крупице мира.
Но мы ее не узнаем, но мы проходим мимо.
Но мы спешим туда, где был
Когда-то, кто-то счастлив,
Где извергался чей-то пыл
И сердце рвал на части.
Какой нелепый образец,
Какой пример бесплодный!
Крутая страсть — удел сердец
Могучих, но холодных.
Как все, кто чем-то одержим,
Души закрывши ставни,
Горят они. Но  оттого.
Теплее мир не станет.
Герои книг и кинолент,
В любви они затмили
То, что она — насущный хлеб,
Живущий в каждой силе,
Живущий в каждой красоте
И в каждом озаренье:
В звенящей юной высоте,
И в горести старенья...

— Да, мудрый, наверное, этот поэт…
— Дим, клади поровнее.
Смотри, с угла совсем неподрезан паркет...