Нарциссизм и самобичевание

Наталья Сиротина
Самолюбование - мой тяжкий грех.
Вот в зеркало часто смотрю на себя, улыбаюсь себе.
Отмечаю, нравлюсь или не нравлюсь себе.
И как только замечаю что-то не то, что мне не нравится, сразу же переделываю, стараюсь переделать.

Тогда где гарантия, что когда переделываю старое, я остаюсь той же? Возможно, я уже и не я ?  И что делось с той мной, которая была? Столько много вопросов, а ответов сейчас не знаю, ни одного. Если поговорить с собой, открою ли я истинную правду или буду стараться оправдать сама себя в своих глазах?

Самобичевание - тоже начинается на САМО и означает отношение к себе. Только уже другое.

Самобичевание - причинение себе нравственных страданий; обвинение себя в совершенных ошибках и проступках.  (словарь)

Самобичуюсь тоже часто.
Если взять два этих состояния, то что будет преобладающим? Вот даже на этот вопрос сложно ответить.
Если преобладает одно из этих действий, то что с ним делать ? И что делать с другим?
Выравнивать - Тогда либо увеличивать и уменьшать одновременно взаимообратные состояния.
Либо работать с каким-то одним на уменьшение\увеличение.

Есть вариант, что разобраться надо с обоими, снизить их. Повышать уже не стоит, так как станет вредно для организма и для свободного времени.

Самолюбование - хочу выглядеть в глазах других достойно, для чего через зеркало постоянно проверяю, получается ли у меня это. Тогда термин, выбранный с самого начала этого повествования, не верен.
 А какой подойдет?

Самобичевание - может быть, мне не хватает похвалы, которая бы питала энтузиазм?
 Вспоминая заметку "Нужно ли мне признание" - тогда здесь и сходятся пути, которые ищу. Признание, похвала - то, что нужно для написания чего-то, либо для удовлетворениЯ, что созданное полезно. А если это полезно мне одной, то считается?
Тогда самобичевание - способ дополнительной добычи энтузиазма, правда, в скудных его количествах.
А вдохновения для... Оно само придёт.