Одно утро

Круги На Воде
"...Будильник - предатель зазвонил в 6-30. Чертовски не хотелось вставать. "Ну зачем? Почему сегодня не суббота?". Она рывком сдернула одеяло. Поток холодного воздуха взбодрил, и заставил открыть глаза. Вторым движением она снова натянула одеяло, и стала в него кутаться. "Вставай! А то снова опоздаешь! Тебе еще сына в садик вести!"
Снова сдернула одеяло, и рывком села на кровати. Снова холодный воздух. Она даже немного задрожала. Взяв на спинке стула халат, побрела на кухню.

Закутавшись в махровый халат, она стояла у плиты. С холодильника тихонько играло радио. Она включала радио на автомате каждое утро, и каждое утро даже не слышала, что там играет. Запах крепкого кофе бодрил. Остатки сна растворялись в этом запахе. Рядом грелось молоко. Для какао.

- Соня! Вставай!
Она легонько коснулась маленького плеча, и потянула за одеяло. Послышалось ворчание.
- Я не хочу мам!
- Вставай! А то опоздаем! Ты в садик, а я на работу.
Ребенок сел на кровати. Взгляд упал на окно.
- Мам! Смотри!
За окном крупными хлопьями  падал белый снег. Первый снег за эту зиму.
- Нам Марья Ивановна обещала, когда выпадет снег - мы пойдем лепить снежную бабу!
Он уже прыгал на кровати, и совсем забыл про сон.
"Мне бы так! Раз! И проснулась! Эх, где мои восемь лет?"
А вслух сказала:
- Знаешь что? Давай я сегодня отпрошусь с работы пораньше, и приду к вам лепить бабу?
- Обещаешь?
- Да! Все! Давай, беги в ванну, умывайся!

На кухне уже пахло кофе и какао. Мама уже сидела за столом, он вышел из ванной.
Ему поскорее хотелось на улицу, побегать по снегу. Запивая бутерброды какао, он мысленно уже бегал по белому снегу, кидал снежками, и лепил снежную бабу.

После завтрака ушло еще двадцать долгих минут на одевание и собирание.
Наконец-то хлопнула входная дверь, дважды провернулся ключ в замочной скважине, и они направились к лифту.
Она нажала на поцарапанную белую кнопку. Где то в глубине шахты заскрипел лифт. С дрожью раскрылись старые двери. Лифт поприветствовал их светом тусклой лампы, и запахом, чем-то средним между запахом мочи, которую старательно пытались вывести хлоркой, и запахом помойки. Так пахнут почти все лифты в старых домах.

- Мам! А давай кто быстрее? Ты на лифте, или я пешком?
Не дожидаясь ответа, он сорвался с места и побежал вниз. С пятого на первый этаж. Она улыбнулась ему в след. "Эх, где мои восемь лет?" С этой мыслью она нажала выжженную кнопку первого этажа. 
Двери заскрипели, и нехотя закрылись.
Он бежал со всех ног, и уже был на втором этаже. Еще чуть-чуть и он выиграет. И мама будет им  гордиться! Ведь он бегает быстрее лифта! Он не обратил внимания на страшный грохот внизу, и продолжал бежать.

Из под двери лифта серыми клубами летала пыль, тихо стелясь по бетонному полу лестничной клетки. Он сбежал с лестницы и  стал перед дверьми лифта.. Он уже готов был закричать, а потом обнять маму. И слушать какой он молодец, и как быстро он бегает..."

- Я простоял так полчаса, все ждал, когда откроется дверь, и выйдет мама. А потом приехали  пожарные, скорая.
Соседи забрали меня к себе. Помню я сидел на диване. В комнату постоянно заходили и выходили разные люди, а я все ждал, когда зайдет мама...
А потом соседка сказала, что мама больше не придет... Я очень долго не мог понять почему...
С тех пор я никогда не езжу на лифтах...
Обещай, что и ты никогда не будешь ездить на лифте? Только пешком.

Она взяла его за руку, прижалась всем телом. Он почувствовал ее дыхание, на своей щеке, а потом услышал тихий шепот:
- ..обещаю...

Она никогда и ничего ему не обещала раньше. И потом она больше ничего не обещала.

Держась за руки, они поднялись в свою новенькую квартиру на шестнадцатый этаж...