***

Павел Бессонов 3
ОБЛОМ 
                «Облом»

  С Николаем Ивановичем Эля познакомилась на весеннем вернисаже городских художников. Она стояла перед намалеванными на листе фанеры ломанными фигурами, пытаясь сопоставить нарисованное с названием картины. Остановившийся рядом темноволосый, невысокого роста, лысоватый мужчина засматривался скорее на нее, чем на продукт местного абстракциониста.
- Это  ваша работа? – спросила  обернувшись к мужчине , Эля. –Вы ведь художник?
- Я художник, но традиционалист. Мои работы вон  там,  и он показал на  несколько  небольших полотен, изображавших уголки города, написанные размашисто и красочно.
- Нравится? –заглядывая в Эле в глаза, спросил мужчина.
Эле льстило внимание известных чем-то лиц, и она всегда готова  была познакомиться.
- Очень! У вас, наверное, есть еще работы? – спросила Эля ожидающе улыбаясь.
- Конечно! В мастерской и дома. Дома – любимые, с какими не расстаюсь… Пока, конечно.
- Вот бы их увидеть!
-Не ничего проще.  Вот мой телефон, - мужчина протянул визитку. –Звоните, договоримся…
                * * *
Николай Иванович был разведенным, предпенсионного возраста бодрячком, и скоро Эля практически в любое время могла зайти в его однокомнатную квартиру, заставленную картинами, с листами  бумаги и эскизами на столе, с запахами  красок и растворителей. Были еще два шкафа с книгами, широкий, всегда разложенный  диван и телевизор. Эля как –то незаметно перешла на «ты», а Николай Иванович был очарован ее непосредственностью, легкой фигуркой, ее ответными несмелыми объятиями и поцелуйчиками в щеку: «Фу, опять не побрился!»
Она внимательно слушала его разговоры об искусстве и смеялась над сплетнями о коллегах по работе. Ему она рассказывала о своих походах на дискотеку: «Опять ко мне дебил один клеился…», о встречах с местным бомондом в обществе «Эстрада», о проделках с подругами на пляже – в общем все или почти все о своей жизни. Она не касалась в разговорах толко одного – своих отношений с Игорем, студентом университета, смазливым парнем года на два ее моложе. Ей было двадцать два года.
Николай       Иванович иногда, выставив бутылку легкого вина, намекая на более близкие отношения, например , выпить на брудершафт, но  Эля это решительно отвергала , подчеркивая,  что этого  она  «никому-никому» не разрешает.  О том, что она близка  с Игорем, что его поцелуи ее возбуждают, незачем знать  «старичку» , как называл заочно Николая  Ивановича Игорь  осведомленный – в необходимых  пределах, конечно – о знакомом  художнике.
Пока ее устраивали эти  двое мужчин – обожающий ее «старичок» и ушастый  мальчик с нежным пухом на щеках и теплыми мягкими губами.
                *  *  *
В этот вечер Эля задержалась у Николая Ивановича. После традиционного  угощении – кофе с печеньем и конфетами – смотрели кинобоевик по телеку, расположившись на диване. Эля лежала  головой на  руке Николая Ивановича, держась своими тонкими пальцами за его теплую крепкую руку.  Ей было хорошо в этой невинной близости, спокойно и уютно.
- Ты проводишь меня? –спросила Эля, заранее зная.что «ее старичок» в прогулке по городу не откажет.
Держась за руку Николая Ивановича, Эля шла, иногда в шутку толкая его, болтая обо всем.  О своей работе на складе  бытовой техники, о своем начальнике, о грузчиках алкашах, пытающихся привлечь ее внимание, опять о парнях на дискотеке.
У подъезда ее дома Николай Иванович, более  дальнозоркий, увидел сидящую на скамье фигуру. Скорее всего мужчину.  Получив  от Эли дежурный поцелуй в щеку, он почему-то не пошел сразу по улице, а остановился за невысокими кустами. Сейчас Эля должна была пройти мимо сидящего и зайти в подъезд. Вместо этого Эля подошла к мужчине, села к нему на колени и обняла его. Он увидел, как они долго неотрывно целовались…Тогда он повернулся и быстро пошел прочь, охваченный чувством потери.
                *  *  *
- Але. Склад слушает, - Эля замолчала, ожидая заказ клиента.
- Это я,  - голос Николая Ивановича показался  Эле сухим. –Сегодня  можешь прийти?
- А что случилось? Что вчера забыл сказать? – телефон молчал.  – Постараюсь, конечно…
- Постарайся, - разговор оборвался
Теряясь в догадках,  Эля особо тщательно подкрасилась, коснулась пробником за ушами, чего никогда не делала перед встречей со «старичком».
Никола Иванович как  всегда, принял ее куртку, пригласил к себе.  Хрустальная ваза с конфетами была уже на столе, банка кофе тоже.
- Присаживайся, -он сел перед ней на стул как обычно, позволил взять свою руку.
- Рассказывай.
_ Что рассказывать? – Эля удивилась такому началу разговора.
- Тогда я спрошу тебя, и не смей обманывать, - Николай Иванович глядел Эле в глаза. – Кто вчера встретил тебя у подъезда?
«Он все видел. Соврать или сказать правду?»
- Это был Игорь. Ты его не знаешь, я тебе о нем не рассказывала.
- Бой френд? Давно?
- Можешь и так его называть. Мне с ним приятно…Давно.
Николай Иванович отвел взгляд и высвободил руку. Он молчал, наблюдая, как Эля неспеша, деланно спокойно пила кофе. Он не пил, скручивая в пальцах  фантик от конфеты.
- Нам надо расстаться, Эля…
- Зачем? Тебе будет скучно без меня…
- Переживу. Не хочу « секонд-хенда» в наших отношениях…
- Глупо..Но, в общем, тебе видней…- она хотела попросить проводить ее, но передумала. Было еще рано.
Она шла к остановке по темной, но пока оживленной улице. «Он позвонит..Он позвонит..» Прохладный ветер октября переметал опавшую листву. Ей было неприятно, что все так случилось. «Облом..И чего это Игорек приперся, не предупредив?».