Сказка о Курочке Рябе и девочке Маше

Таня Устоева
Жила-была курочка Ряба. И снесла курочка яичко, не просто, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. А курочка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…

Как же Маша любила эту сказку. Мама расскажет, а та еще требует и еще. И чего такого в этой сказке, что Маше так нравилось, не поймешь, а только очень уж нравилось. И у самой как дочь родилась, то тоже Маша ей эту сказку читать стала. Читает и читает, а сама все думает:
-И что это я за фигню такую ребенку читаю, ну никакого ведь смысла в ней нету, ни малейшего.
 А дочь все равно перед сном требует. А тут Маша как-то на сайт философский влезла и интервью прочла. И  там один философ средней великости  утверждал, что многие  сказки содержат некий миф. Космогоническую теорию. И их, сказки, не следует понимать буквально, а надо аллегорически, символически и метафорически. Маша так и не запомнила, как именно. Но эта мысль запала в ее голову. И стала Маша ее думать.
Помните, как Слоненок говорил:
-У меня есть мысль, и я ее думаю.
 Так и Маша. Думает себе и думает. Без всякого толку.
А тут прочла, что Сказка про Колобка означает некий Миф о движении Луны по небосводу. Как сначала она круглая, как колобок, а потом разные Созвездия от нее «откусывают», и она уменьшается, пока ее совсем не сьедят. И вообще еще в одной книге Маша вычитала, что сказки надо детям не читать, а рассказывать. И во время этого самого пересказа, или сказа по-старинному возникают некие нечеловеческие энергии. Ты как бы становишься некой Маской. А маска это не человек. И всвязи с этим возникает странное и притягательное воздействие на ребенка. Как будто он становится участником некоего действа, спектакля, и начинает ощущать особое состояние.
И именно поэтому дети так любят, чтобы им рассказывали сказки. И пересказывали по сто раз. Из-за этого необычного ощущения.
И тут Маша вдруг поняла о чем речь идет в этой дурацкой сказке про курочку Рябу.
Именно об этом. О нечеловеческом воздействии на яйцо. Помните, дед бил-бил, не разбил. Баба била била, не разбила. А оно упало и разбилось. А почему оно упало? Ведь не из-за мышки. А из-за силы гравитации. Неподвластная уму и действиям человека, мощнейшая сила сделала то, что не смог сделать человек – разбила яйцо.
А что же хотели дед с бабой? Зачем они так упорно пытались расколоть яйцо? Что они в нем хотели найти? Но так и не сумели?
И тут Маша поняла.
Ну, конечно. Чего хотят или должны хотеть уже пожившие люди? Мудрости. Или Знания. Некого Знания о Мире. Которое они упорно пытаются найти, и все никак. И получается, что это Знание так просто не дается. И его можно обрести только с помощью нечеловеческой силы. То есть Бога.
То есть ты должен понять, что человек, чтобы осознать тот Мир, в который пришел, должен обратиться к Богу. И Бог даст тебе то, что ты хочешь обрести – мудрость и знание. И для этого не нужно упорно и бессмысленно стучать по столу. Вера способна привести тебя к тому, чего ты жаждешь. Но для этого нужен некий толчок. Чтобы кто-то привел тебя к Вере.
«Мышка бежала, хвостиком махнула»…
А, если нет Веры, то тогда что? – подумала Маша, и рассмеялась.
-Тогда все совсем просто:
«Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
Большинству ни Знание, ни Вера и не нужны. Им нужны конкретные материальные вещи. То, что можно потребить. Съесть, выпить, или надеть на себя.
И всякие дурацкие космогонические мифы пусть изучают всякие ненормальные философы вроде Ницше. Или психологи-шизофреники вроде Карла Юнга. Или другие, утверждающие, что наш Мир это Пещера, где мы видим лишь тени.
Платон, кажется, сказал эту глупость. И другие придурки уже две тыщи лет повторяют вслед  за ним эту ерунду.
И некоторые этому верят.
Как ни странно.