50 шариков души

Алёна Павлова
Дверь захлопнулась. Наконец дома! Она любит приходить в пустую квартиру вечером. Вокруг начинается новый день – день после работы, город замирает, ощущения обостряются, включается новое измерение.
Алиса едва успевает скинуть куртку –сегодня ее вечер начнется на балконе. Она хватает ноутбук, сигареты и включает любимую музыку. Музыка. Куда без нее в этот вечер. Перед глазами мелькают картины дня – разговры, посетители,люди,люди,люди... Поток непрерывной, иногда глупой -все бывает – информациии.. Стихийный адреналин от работы захватывает и засасывает.Прочь. Этим картинкам дорога в завтра. Вечер принадлежит другой Алисе. Эту Алису никто не видит, не знает, да она и не показывает ее никому. Алиса превращается в Элис у себя дома. Алиса-Элис садится прямо напротив моста и смотрит на розовый закат. Crimson. Малиновый закат. Сейчас его никто не видит. Закат для Элис и Элис для заката.
Вдох-  едкий редкий вкус сигареты входит в организм. Интересно, думает Алиса, сколько яда надо впустить в себя чтобы расскрыть миру себя.И чтобы мир раскрылся.
 Дрожь пробегает по телу- яд дыма пропитывает нервные клетки. Еще пара тяг и взгляд на мост. Элис, я вызываю тебя. Выпускаю наружу.

Сегодня я купила 50 шариков. Не специально. Они просто лежали на полке в пакете. Я стою в очереди в магазине – зашла за какой-то ерундой бытовой (куда от нее денешся от бытовухи этой) ,и наткнулась взглядом на пакет с шариками. Они все такие разные и цветные, маленькие,резиновые. Смешки из детсва. Что они могут делать в жизни взрослых? Атрибут развлечения для детей. Вы видили с каким лицом взрослые покупают шарики? – «О,Марк, я не могу выбрать шарики для дня рождения нашего Джимми. О,Марк я ничего в них не смыслю,как ты думаешь розовые это не слишком приторно ? Не скажут ли наши друзья что это слишком приторно? Я думаю взять зеленых, они напоминают весну, и подойдут под наряд Джимми, он будет в костюме Шрека. Что? Нет Шрека, я точно решила, ну что ты выдумываешь, сириневые шарики это так глупо...»
Бах!
Это я хлопнула огромный шарик перед ее лицом- очнись, старушка, шарик это всегда шарик,какого бы цвета он не был.  Мысленно хлопнула конечно, на меня итак охранник странно смотрит.
Итак шарики,я просто взяла их с полки и осомтрела. Радужные разноцветные. Сейчас они бездушные, маленькие. А вот когда их надуешь...
Тут сложно – шарик же можно надуть по-разному. Можно надуть наплевав в него. Ну вот напиример, как ты выходишь из туалета в поезде с утра – а там тетка недовольная стоит под дверью– уже 5 раз ручку дергала, злая такая, ты мимо нее скользнув взглядом проходишь, а она как бы тебе и не тебе: «Купалась там чтоли!Совсем уже.Полвагона ждет ее тут» - и исчезает в трясине клозета. Наплевала. А ты что? Рассказывать ей за шарики глупо - она уже лет 40 как  не помнит что это такое-шарики.  Таким «полвагонам» клозет с утра – роднее любого человека.

А шарики можно надувать с душой.
Элис один раз в жизни стояла на крыше и надувала шарики. Она вложила в каждый немного своей души – немного чтобы осталось для чего-нибудь другого. Для чего? Ну..может еще шарики будут. Надо думать о будущем. Эта мысль вызвала тогда улыбку – о будущем! Бууу ! Никто не знает где это будущее, никто его ниразу не догнал- но – все думают о будущем!
«Эй Элис, смотри какой закат!Давай жить сегодня, давай летать»
Шарики тогда полетели-много шариков. Их уносил ветер в разные стороны. Ветер смеялся – мол о чем вы думаете, есть только сейчас. Сейчас и шарики.

Над мостом пролетел самолет, и Алиса представила себя в нем. Ремень прижимает ее к креслу, в животе щекочущее ощущение. Ты летишь как шарик Алиса. А что бы я чувствовала если бы была шариком? Ну вот надули меня и отпустили. Может вложили душу, а может плюнули. Если плюнули от души – полет будет не долог, земля близко, тверда и разрушающа. А если меня влюбленные на мосту надули? Значит улечу далеко и высоко. Как ветер унесет. И растаю где-то в облаках. Никаких пилотов, ремней, маршрутов, путей. В будущее улечу. Алиса засмеялась, а стюарт спросил не принести ли воды. «Нет,не надо, принесите лучше воздуха»

Элис расплатилась за шарики и вышла из магазина. В небе чертили штрихи облака. Розовые,малиновые,оранжевые штрихи. Успеть бы на закат подумала Элис.
«Девушка! Под машину захотели!? В небо она смотрит на дороге прямо»..
«Нет что Вы, я в небо захотела»
«Ага, на трассу выйди –быстрее попадешь..» И заржал. Скрежет такой из пасти. Ну он это определил смехом. Элис подумала что так смеются давно сдутые люди. Его теперь даже если захочешь не надуешь – старый сморщенный шарик, такой надули на вечеринку, а когда все кончилось решили сдуть. А потом надули еще раз – через полгода. И он такой никакой вышел шарик, сморчок.
А ведь молодой парень.

Темнело, на город ложились ватные сумерки .Сумерки. Интересное слово. Элис любила слова и игры с ними. Иногда слова играли  с нею сами .
Сумбурум-булентность,
Меркнет неизвестность
Шарики  в руке
Небо в далеке.

Элис в наушниках шла к мосту. Музыка рядом,вокруг,внутри. А мосты совсем как крыши – знаковые места. Мосты соединяют горизонтали, а крыши –вертикали. Против геометрии мира не пойдешь,думала Элис. А за мостом садится солнце.
Солнце тоже шарик. Разноцветный такой шарик.

«А кто надувает солнце?» -спрашивала Элис друга на крыше.
«А его никто не надувает, оно само так» - отвечал друг
«Как так –само..?»
«Ну оно вот от своей значимости и уникальности раздувается»
«Солнце – эгосит?»
«Выходит так»
«Но тогда оно могло бы не выходит вообще и не греть, не светить нам. Из эгоизма»
«Нее, ему –солнцу- поклонники нужны, мы, свита, восхвалятели и обожатели»
Солнце - эгоцентрик - подумала Элис. А шарики – дети солнца.

Мост висел над рекой. Красивой такой большой рекой. Там сидели рыбаки на бережку – собирались после дневного промысла по домам. Элис села чуть подальше от них,  сбоку от моста. Wonders never cease кричала музыка в ее голове.
И правда подумала Элис. Они везде.
Шарики она надувала медленно, с душой , выдувала всю душу в них – черт возьми интересно сколько ее – души – поместится в шариках. Хватит ли на все 50.

Солнце уже давно село, Мост зажегся огнями, отблески фар от машин носились по нему яркими   вспышками. Ветер играл с уже надутыми шариками Элис. Но она ниточка к ниточке связывала шарики в один узелок, предерживала ногой. Еще пара штук. Надо же вся душа влезла. Даже осталось еще. На будущее. Ага.

А сейчас я отпущу вас в небо,шарики. Вы полетите и унесете части моей души в самые разные точки мира. Ктото из вас сдуется по дороге – туда значит я неуверености надула, ктото из вас наткнется на ветки и лопнет , кто-то залетит в окно кухни где женщина готовит ужин, кто-то из вас упадет в реку, кто-то попадет малышу в руки, кого-то из вас проткнет клювом чайка, кто-то из вас встретит рассвет, кто-то из вас будет кружится над музыкальной площадью,кто-то из вас  увидит целый мир...

Несите частички  души в разноцветной обложке
А я посмотрю, послежу за вами немножко
Пуститесь на волю мечты и ветра
Не бойтесь, летите по свету..
И по темноте
Летите всегда и везде

Low battery! Ноутбук точно отмерил время. Ну что ж, еще один глоток ночи. Отличной ночи. С запахом дряных сигарет и озябшей кожи. С запахом города. Города и ветра.
«Алиса,ты что тут всю ночь просидела? Что с тобой? Иди спать»
Алиса улыбается и закрывает ноутбук.  Спать. Спать нельзя. Сейчас эгоцентричное солнце-шарик начнет вставать , а ему нужны мы, зрители, обожатели, свита...

апрель 2011