Квятковский

Адвоинженер
   За пару недель собрали три стенда, прогнали десяток образцов, отобрали чистые, из которых смонтировали первый твердотельный каскад. Мощность пошла вверх.
   В подмогу прислали Васю и Валеру. Электронщиков. Как две капли старки. Молчаливые, малопьющие, одного роста и равно-повышенной упитанности. Увлекались самодельными компьютерами. Последнее давало прибавку, поскольку изделия пользовались спросом. Но дело ребята знали.
   Постепенно стали забредать всякие. Инженеры, физики, химики. Покурить, потрепаться, занять спирта или погонять блиц.

   Из дистиллятора Вадя сотворил куб. Двойной перегонки. Сосуд скорби и печали. Еще установку тонкой очистки. Источник жизни получил высший бал и международное признание. Другие тоже не сиднем сидели, но Вадяев куб, очистка и рецептура были вне конкуренции. Гнал виртуозно, вдохновенно, никого не допуская до процесса. Только своими руками.
   Сява утверждал, что работая, мастер произносит заклинания, шепчет заговоры, водит пассы, чертит пентаграммы, и вообще, что-то тут нечистого.
   В конце концов народ потребовал праздника.
 - Ребят, вас уже месяц, где ...
   И правда, негоже было томить общественность, поэтому заявились на ближайшую пятницу.

   Стол ломился. Колбаса любительская в нарезке, плавленный сыр дружба майонезом и чесноком, фрикадельки томате, сельдь тихоокеанская баночная, огурцы соленые бочковые, помидоры собственном, икра кабачковая, лук репчатый кружочками. Плюс, кое-что из столовки. Завершал натюрморт продукт двойной перегонки - "столетний арманьяк" на лимонных корочках.
   После третьей признали, - до, цивилизации не было, но теперь...
   Постепенно народ разогрелся, коридор заполнился курящими, люди разбились на группки. Кто-то рубил энэло, другой - черные ящики, третий - христову плащаницу.
Теоретики ругали экспериментаторов, а те, в свою очередь, инженеров. Сява нашел пару знойных подруг, а Вадя дуплил Хайдеггером в присутствии милой дамы из обработки металлов давлением.

   Выйдя на воздух, ощутил теплую волну удовлетворенности. Плевать на колючую проволоку, режим и совок. Жизнь прекрасна. В самых, казалось бы, неуютных обстоятельствах, когда всюду секретность, казенщина, мудрое партийное, проявлялось нечто такое, что не имело отношения к социализму, холодной и горячей войнам, "личным делам" и подпискам о неразглашении. Что-то, что непосредственно касалось и трогало за душу.
   Где и как скрывалось это, - в уголках губ, смешках, понимающих взглядах, вздохах, шуточках, поворотах головы, - неизвестно. Важно, было. Позволяло дышать, думать, смеяться и грустить.
   Когда вдруг, нечаянно, из-под костюма, статуса, должности или формы проглядывало человеческое - смешливое, нелепое, возвышенное или трагическое, когда люди на секунду-другую отпускали свой страх, тогда за колючей проволокой вопреки всему вставало солнце, и дул свежий ветер свободы.

- Гуляем...
- Вдыхаю.
- Квятковский, - он протянул руку, - новоселье?
- Милости прошу, будем рады
- Не откажусь. Если позволите, немного попозже. Мощность?
- Тянем.
- Нелинейные преобразователи...
- Если проектировщики отмашку дадут.
- Лавинный эффект...
- Учли.
- Пробой, избыток накачки...
- Ой, давайте просто повеселимся, ладно.
- Значит, поняли...
  Понял, и понял сразу, но продолжать не мог. Черная папка, проклятая черная папка из самолета... 
  При том, одном-единственном выстреле, избыток накачки снесет все и вся.

- Мне кажется, в проекте предусмотрен ряд эффективных мер, позволяющих не только поглотить непреобразованную часть, но направить энергию на последующую генерацию.
- Действительно, время попусту тратим. У вас коньяк?
- Двойной перегонки.
- Вперед, успеем  до отбоя варшавянку.
   
   Пока шли, напряженно думал. Это проверка на вшивость или брожение умов. Конечная сборка засекречена, и место сборки тоже. Более того, засекречено все, касаемо конфигурации схемы, количества каскадов и, самое главное, реального источника накачки.
   Мы пока на мини-моделях, и там предусмотрены механизмы защиты, слив избытков. Поэтому, анализ не может показать отсутствие поглощения на реальном образце. 
   Значит, Квятковский такое предположил. Интересно, на каком основании. Прикинул сброс энергии, умножил на отношение мощностей. Так, и что...
   Стоп, величина внушительная. Хотя не страшная. Еще, нелинейные плюс лавинный. Полагает, при каскадной схеме с нелинейными усиление будет геометрическим.
   Прикинем. Умножим  на десять в степени ... Оба-на, при лавинном потребуется энергия атомной бомбы. Ай, молодца. И где-ж ее взять...

  Добрались. Боже, люблю спонтанные вечеринки, но еще больше - званные ужины. Особенно, когда испаряется официоз.