Голгофа Часть1

Ершов Василий
                жизнь может быть тем и хороша, что она кончается


Ты стройна, красива и юна
Умело обвела ресницы
Легко выдерживаешь взгляд
Сорокалетнего мужчины

Глядишь задумчиво в окно
В даль бегущей электрички
Любовно пишут СМС тебе
В тебя, влюблённые мальчишки

В телефоне, нежно музыка поёт
В мыслях ,в вальсе ты кружишься
Но сама ещё не зная почему
Вдруг на попутчика сердишься

"Вот корчит из себя поэта
Скрипит усилено пером
Остановка очень скоро
Сойдёт, забудется как сон

Не ёкнет сердце же при встрече
Не оборвётся всё в груди
Какой смешной он, даже старый
А у меня всё это впереди"

Когда пишу я эти строчки
Предательски дрожит рука
Может виновата электричка,
Или юность, улетевшая моя?

Сергей отложил листок бумаги в сторону, убрал авторучку, и взглянул в окно электрички.
Осень за окном буйствовала всеми доступными ей красками. Отличная, тёпло-сухая осень. Проплывали мимо поля с пожухлой травой, краснели осиновые околки. И лист, жёлтый лист берёзы танцевал свой «осенний бал». Есть что -то общее, между осенью и зрелостью человека. Очищение души? Или что- то более значимое? И там и там ждёт лишь белый саван забвения. И если у природы гарантировано «второе пришествие», то человек может только надеяться на то, что он оставил кого - то вместо себя. Если оставил. Опять если. Как много их в этой жизни. Если б не отказал стартер, он не увидел бы такую прекрасную попутчицу. И если б был бы клёв, давно, месяц назад, он бы не сидел сейчас в этой электричке. Как много если…
   Свадьбы у Сергея и Веры не было. Так случилось, встретились два одиночества в пассажирском поезде. Высокий, стройно-красивый (дембель), и девушка, с печалью в глазах. Молодость…, как она любит разбивать любые преграды. Через сутки они уже были просто юной парой. Познавшей (кусочек» взрослой жизни. Кроме родителей, на гражданке никто не ждал Сергея. На вопрос  Веры  про девушку, тот лишь отмахнулся. Значит не дождалась, подумала Вера. Обычное дело. Настолько обычное, что об этом сложено сотни стихов и примерно столько же песен. Обмен адресами, заверения… Обычный поезд судьбы…………..
  Пробыв дома недели две, Сергей понял, надо двигать отсюда. И чем быстрее, тем лучше. Приехав в городишко Веры, в соседнюю область, он и остался там. С Верой. Всё как у всех. Квартира, машина… Всё как у всех…. Кроме детей. Детей не было. У Веры.  Он спустя лишь почти 15 лет узнал, что ехала она тогда домой, брошенной и беременной. И появился Он, как спасительная ниточка. А беременность узелок. Разрубила … На всю  оставшеюся жизнь…
Стерпелось -смоглось. Сначала  была надежда на излечение. Когда её не стало, мысль про приёмного ребёнка. Но сегодня- завтра, сегодня-завтра. Вот и не будет у него весны…  Не будет.
  Рыбалка и охота, отвлекали от дурных мыслей. И вот уже на пороге 50-летие. Куда теперь дети? Если они не внуки? Правильно, в никуда…
  В тот день, пятницу, он с друзьями поехал на рыбалку. Обычное дело. Трое друзей-не друзей, так коллеги по работе. С одним хобби. Утром в субботу, раздался звонок одному из них. Приехал армейский друг. Так как клёва не было, решили; Едем в город, забираем друга с собой. И на другой водоём. Сказано сделано. Сергей ещё отел уехать домой, на другой конец города. Отговорили, обещая отличный клёв. Глядя из окна автомобиля за встречей друзей, он вдруг увидел её. Веру. С каким то мужчиной, который распахнул перед ней дверцу такси. Явно он её провожал. И явно они были близки. Не будет же просто прохожий целоваться перед тем, как закрыть дверцу. Такси тронулось, и пошло на разворот, для выезда со двора. Взгляды Сергея и Веры встретились. Наверное  что-то всё таки отразилось на лице Сергея, раз подошедший коллега сказал ему; Хороша? Хороша… Сам вижу. Соседа моего б…ь. Больше года ( да непечатно, по матушке, по русски)
  Клёв правда был загляденье. Странно, но Сергей как бы и не думал о Вере. Наверное переболело, перетряслось не начавшись. Подойдя к палатке достал из рюкзака свой сотовый ( идя на охоту или рыбалку, он всегда клал его так, чтоб не слышать. Чтоб не отвлекал, в самый не подходящий момент)/ Тридцать пропущенных вызовов. С одного номера ему пытались позвонить тридцать раз. С номера Веры.
  Обыденность…. Она правит этим миром, пожирая его своей неизбежностью.           Обыденность..Это развод, размен-делёжка, и бегство в прошлое. В места родные, обетованные.
  Решив пока осмотреться, снял квартирку в райцентре. В деревне, откуда он был родом, делать было совершенно нечего. Деньги были. Можно было купить и квартиру. Но что-то удерживало его от этого шага. Чтоб не задохнуться, не запить-завыть от мыслей своих, купил «шестёрочку», и начал потихоньку таксовать. А сегодня она его подвела. При заводке сгорел стартер. По русски… Сапожник без сапог. И поехал он в областной на электричке, и возвращался конечно на ней.. Вот и встреча… Спасибо стартеру. ( Перед тем как выкину, протру. В знак благодарности)
  Сергей отвёл взгляд от окна и взглянул на попутчицу. Она и вправду была очень хороша. Лет двадцати трёх- пяти, с идеальной фигурой. И красива. До безумия, до ломоты в висках. Что то неуловимое было в ней, что то заставляло щемиться сердцу. И не права была поговорка; Чем старше мужчина, тем красивее женщины. И попутчица, и осень делали душу какой то свободной, не занятой. Дарили  полёт и лёгкость. Делали мир просто прекрасным. Вспомнились слова друга, Володи Турсова;
-Хорошо-то как, Маша!!!
-Ой! А я не Маша…
-А всё равно хорошо!!!
Электричка прошла почти половину своего пути. Свободных мест стало намного больше. Напротив освободился кубрик целиком. Сергей , оставив свои вещи на старом месте, перешёл туда. Соя у окна, он смотрел на места, видимые им сотни раз. Но наверное сегодня судьба решила сыграть с ним  шутку. Злую весьма. Она опять загнала его в воспоминания. Такова она память. Она то зла, то услужлива…Память…Твоя.. И вот тебе уже восемнадцать с половиной лет, за плечами школа и учебное заведение. И не удавшаяся попытка уйти в армию. И вас пятеро друзей, знакомых всю свою жизнь. Потом у что живёшь ты в деревне, километров 12 от райцентра. И всё у тебя отлично. Один из Вас уже служит в армии. На его проводах и простудились. В одной рубашке в октябре надо подумать, чтоб выходить курить на улицу. В Сибири. Но юность, алкоголь и взгляд девчонок…. Значит так надо было… Кому то… Там. Выше. Обычная суббота в конце декабря. Часов шесть вечера. Сергей смотрел телевизор и думал, с кем встречать Новый Год. Встречать было конечно с кем. Просто надо было сделать выбор. После неудачного похода в армию, он перестал поддерживать отношения со своими девчонками. Именно девчонками. Ибо четверо провожало его. Так получилось. Одна где жил, вторая где учился, третья в соседней деревне, да одна с городу приезжала. Не серьёзные отношения были. Так, обняться-поцеловаться, танцы да прогулка под луной, вот и всё, пока, мы  пришли домой. Стукнула входная дверь и в дом вошёл друг. Виктор. Хотя смеясь он сам всегда говорил; Виктор Сергеевич Тимов. Попрошу на вы и с улыбочкой
-Привет..
-Здравствуй
-Дело есть. Давай до танцев к брательнику сходим.
-Давай. Всё равно делать нечего
Николай, брат Виктора жил буквально через два дома. В прямом смысле слова. Лет на 6 старше, он много уже успел в этой жизни. Отслужил в армии, получил квартиру. Но перед армией успел жениться. Познакомился с будущей женой, когда учился в областном. Хотя и была она с одной области, но с дальнего, даже в масштабе Сибири, района. И скрашивали жизнь их семейную две дочурки. Вот к нему то и пошли они тем декабрьским вечером.
 В русских сказках, что бы описать красоту девицы писали; « и застыл он на месте, и не мог ни слова сказать, ни рукой пошевелить» Смеялся Сергей всегда над этим. Сказки, что возьмёшь. Зря конечно смеялся. Сказка то хоть и ложь, да………
  Зашли, постучавши. Скорее ради хохмы, чем от воспитания. Естественно вышли в прихожую все. От хозяина до младшой. Со смехом поздоровались. И здесь, из какой-то комнаты вышла Она. Явление Божьей Матери народу. Елена и Василиса в одном лице. Ожившая сказка. Сказать что она была красива, значит ничего не сказать. Она была прекрасна, совершена и….она была. В добавок ко всему, она заплетала косу. Держа её перед собой так, что та провисала чуть ниже талии. Взгляды встретились….  Сказка продолжалась…Сколько времени они стояли, глядя друг на друга, Сергей не знал. Но в чувство его привёл рывок за руку . Виктор смеялся заливисто и громко. Как впрочем и все остальные. Она тоже пришла в себя только после того, как «оживили» Сергея.
  Знакомьтесь - сказала жена брата,  Наташа, моя двоюродная сестра. Приехала в район учиться на учителя Так что скоро будет Наталья Васильевна Серёгина. Прошу любить и жаловать. Любить и жаловать… Словно можно было её не любить и жаловать…
  Новый год порадовал изумительной погодой. Тёплый, градусов всего 10, и снег. Огромными хлопьями в полное безветрие. И рядом Она.  Они гуляли по тихим деревенским улицам, и словно наслаждались подарком судьбы. Их встречей. Снег покрывал их хлопьями, такими большими и невесомыми. Белый, пушистый снег. Как начало их отношений. Словно помыслы их.  Действительно, сказка продолжалась. Но была ещё и быль. Жестокая, как вьюга в степи, как жара в пустыне. Надо было жить. Просто жить. Это означало разлуку. И встречи, лишь по выходным, и то не по всем. Реальность обыденности. Или обыденность реальности….Кому как нравится….
  Пришла весна. А с ней самый любимый праздник мужчин, 8 марта. Сергей был доволен. Родители уезжали в гости, так что дом был в полном его распоряжении. Компания давно была дружной и тёплой. Юность тогда отличалась немного от теперешней. Была чище и открытей что ли.
Праздник был в полном разгаре. Девчонкам вина ( могли они и тогда немного выпить. Может ещё и потому, что надеялись на своих парней. Знали, не обидят, не воспользуются)  парни конечно водочки. Музыка, смех веселье. Как могут быть скучными такие вечера? Правильно  никак. Но всему приходит конец. Компания уже собиралась в клуб. Договорились , два танца и всё. Шейк и танго. Как она танцевала. Ей любовались все. Ладненькая, полностью сформированная, с идеальными формами. Не было тогда культа «вешелок», на которых без слёз и  не взглянешь. Это было не забываемо. Крепкие ножки отбивали ритм. Не целованные, не измятые груди рвали кофточку, расстёгнутую на одну пуговичку больше, чем обычно. И она, счастливая, улыбается и смеётся. Картина достойная увековечивания.
А затем танго…. Прекрасные танго того  времени. И глаза в глаза. И слёзы в глазах…
Поняли друзья суть момента и ушли потихонечку. Почувствовали, надо двоих их оставить, всё равно никого они не замечали. А они целовались. Он покрывал поцелуями лицо, шею… Впивался в губы…..Слёзы из её глаз текли рекой… И он ловил эти слёзы губами, и целовал глаза эти, принимая дрожь её и готовность к переходу в другой статус.  Успевал пройтись по щекам её, поймать губами пульсирующую «жилку» на шее. И вновь впиться губами в чуть припухшие губы… Почему то снова вспомнились глаза. Они были прекрасны… В них можно было летать и тонуть одновременно.. Надо было быть Ангелом, что бы целовать эти глаза… Тогда он наверное был им, раз целовал…. Теперь, по прошествии  почти 30 лет, он склоняется к мысли о том, что не Ангелом он был, а полным идиотом. Дубиной не обтесанной. Просто он тогда подумал, что скоро ему светит армия… Минимум два года. И мало ли что могло случиться, за эти года.
А она, если достанется другому, то должна прийти к нему как снежинка. Состоящая лишь из кристалликов чистоты. Растопить это уже его забота. Но не должен он даже подумать о ней плохо. Поэтому и должна Она жить даже без намёка на тень. Не то что с пятном на « репутации» И осталась она такой как была… Символом чистоты любви настоящей.
  Армия «засветила» внезапно. В лучшем духе того времени. Вечером повестка, утром отправка. Сергей не боялся Армии. Он стремился в неё. Нельзя тогда было не служить. Стыдно. Словно не полноценен ты. Ущербный….Огорчало одно. Не попрощались они, и не знала Наташа где он. Но наладилась переписка и жизнь продолжалась. В одном из писем попросил Сергей прислать фотографию. И неожиданно получил отказ. Впрочем объяснила она разумно; У нас будет только одна фотография. Свадебная. И ту от тебя спрячу. Чтобы ты видел меня только такой, какая я буду рядом с тобой. Что бы не сравнивал. Что бы не жил ты воспоминаниями…
  Через полгода стали приходить во взвод « письма счастья» как под копирку; прости, так случилось. Впрочем особо счастливые присылали приглашения на свадьбу. Находились такие…. Словно вместе со статусом невесты, весь мир был брошен к ногам их.  Вместе с влюбленным в них  солдатом….Тяжело было смотреть на это всё. И вдруг он сломался. Не выдержал. И написал, что бы не ждала.. не сможет он обеспечить ей достойную жизнь. Понимал уже тогда, что ли?
И не писал больше. Ни одного письма. Хотя и получал ещё полгода конверты полные слёз. Он не открывал их. Не читал. Знал, стоит только распечатать конверт, и всё. Он не сможет больше держаться… Потому что это Она держала в руках этот листок. Она писала на нём… И он стал частицей её… И рвались письма не прочитанными… И выкуривалась пачка сигарет… Он не знал, что ему помогло пережить это.  Не раз загонялся патрон в патронник….  Но он пережил. Перестали письма приходить…  Перестали…
Хорошая поговорка в армии была; "дембель" неизбежен, как крах капитализма
И пришёл "дембель". И был взят билет. Как оказалось билет в жизнь. Тяжело это всё. Снились ему глаза Наташи. Снились всё время.. Он не покончил с собой только потому, что знал. Души святых и грешников не встретятся. Никогда. Это и заставляло его прожевывать все эти дни равнодушно и монотонно. Не замечая ни вкуса их, ни качества приготовления. Была у него мечта. Когда отделится душа от тела, то она не вознесётся на небо. Она поползёт к Богу на коленях. Что бы вымолить у него разрешение в следующей жизни рядом с Наташей. Хоть кем, хоть чем, но рядом. Он мог бы попытаться найти её сейчас, но боялся, вдруг она замужем и счастлива. ( конечно счастлива. Не может быть иначе. Потому что тогда не правильно всё будет. Не честно)  А он разрушит это всё. Нельзя так. Нельзя…. Он дождётся следующей жизни

  Мелькнули дома райцентра. Сергей вернулся на своё место, покрутил листок с стихотворением. Выложить на сайт? Не стоит. Сырой и не правильный. Не любил Сергей поэзию. Просто писал что то, выкладывал на сайте. Просто это был предлог для общения. Оставил листок на сиденье. Обратил внимание на солидную сумку попутчицы
-Вас будут встречать?
-Нет..
И удивление в глазах
-Разрешите Вам помочь?
-Ну если это Вам не трудно.
Сергей взял увесистый чемодан и пошёл на выход. Девушка пошла за ним. Пройдя с перрона на привокзальную площадь, Сергей спросил
-Куда теперь?
-На автобусную остановку пожалуйста
-Далеко живёте?
-Далече
Путь на остановку лежал через стоянку такси. План созрел мгновенно. Подошёл к одному из них, и поздоровавшись сказал
-Довези до места и помоги с вещами. Всё я, завтра увидимся
-Да в чём дело! Таксист таксисту брат. Прошу мадам.
-Спасибо Вам огромное, удивительный незнакомец
Сергей шёл к себе по тихим улочкам городка. А впереди него гнал ветер листву, опавшую с деревьев, словно подметая перед ним дорогу в новую жизнь

Жёлтый лист, билетик в осень
Подберу идя из лета
Моих волос густая проседь
Обогнала  юность где то

Помашу вслед птичий стаи
Улыбнусь сердитой туче
Не старей, взрослей мы стали
Поднимаясь вниз по круче