Части

Слава Сорокин
   Рву себя на части - мне не остаётся ничего другого. Я давно похоронил себя Настоящего. Остались лишь сотни кусков, обрывков. В них - малая часть меня, но зато в них все вы: приходящие, уходящие, задерживающиеся, остающиеся, лживые, лицемерные, верные, правдивые, искренние. Все вы. И я не знаю, кому из вас верить. Особенно когда себе-то веришь гораздо меньше, чем мерцающей лампе, что вот-вот погаснет навсегда.
   Я сам впустил себя в свой мир. Это было огромной ошибкой. Но исправлять её я не хочу и даже боюсь. Тем более, говорят, что это ужасный грех, непростительный, в результате которого похороненным мне быть далеко за городскими границами.
   Признайтесь, вы не имеете даже малейшего представления о том, что такое настоящее одиночество. И даже я, точно знающий, что это такое, и, к сожалению, активно его переживающий, не смогу вам полностью объяснить, что это такое. Но я всё же сделаю одну попытку, пусть даже очень нелепую. Представьте себе, что вы находитесь в окружении самых близких людей. Представили? И вот эти люди вдруг говорят вам: спокойной ночи. Вы отвечаете: спасибо, и вам тоже спокойной ночи. Вас запирают. Вы оказываетесь в горизонтальном положении, взгляд ваш упирается в холодный потолок, глаза постепенно становятся влажными, влага превращается в пару маленьких капель. Затем капли превращаются в реки. Вам хочется кричать от безысходности. Нервы звучно лопаются, будто струны. Вы пытаетесь иссушить все реки, натирая кожу возле глаз, говоря себе: я справлюсь, я не одинок. Но в итоге вы готовы пасть на колени с просьбой: пододвинь ноги, я буду стеречь всю ночь твою неприкосновенность, стану собакой, ты только пододвинь ноги, иначе я совсем сойду с ума и провалюсь сквозь пол, а позже и вовсе сквозь землю и дальше, прямиком в ад.
   Страшно. Страшно даже просто быть собой...