Пан Лех Францевич - дачный житель. Из жизни кота

Франц Наив
Лех (Лешек) - кот тайской породы.
Жизнь кота Леха описывается в фоторассказах. Здесь приведены отрывки без фотоиллюстраций.

Кот Лех живёт на двух дачах - в Подмосковье и в Переславле. У него есть два хозяина - Мяк и Мяка, есть друзья и враги среди котов. Кот Лех любит участвовать во всём, что происходит на даче, любит философствовать  и часто попадает в очень смешные ситуации.
Лех ещё очень молодой кот, он родился в марте 2010 года, но в его жизни уже было много интересных историй...


Июль 2010г.

Жара немного спала. Пришла лёгкая прохлада. Все и всё оживилось... Лешек ожил и снова стал ходить на охоту.
     "А-А-А-А!!! УБЕРИ ОТ МЕНЯ ЕГО С ЭТОЙ МЫШЬЮ! МЫШЬ! О-О-О!!!"  Это у нас муж орёт, пищит и визжит, когда Лешек радостный прибегает с мышкой в зубах. Он быстрее несётся  домой похвалиться и поделиться своей добычей. А перед его носом захлопывается дверь в комнату, в которой забивается мой муж и сидит, ждёт окончания жуткого действа. 
     На мою же долю выпало восхищаться, присутствуя при игрищах и поедании мышей. Поэтому я иду на второй этаж и жду, когда Лешек принесёт мышь ко мне. А муж в это время сможет спокойно выйти из дома и не слышать "пляску смерти"  этажом выше.
Но у этой истории было продолжение...
     Часа через два слышу под окнами жалобное мяуканье. Выглядываю, а это соседская белая кошка тащит пойманную мышь к себе на участок. Попутно успевает звать (мяукать) свою хозяйку. Протопала эта кошка по нашей земле и села у себя перед крылечком. А наш Лешек тоже выбежал из дома, услышав зов соседки. Пригляделся. Видит - сидит кошка, а перед ней МЫШКА. Пошёл бандитствовать...
     - А вот, не правда ваша! Я пошёл на разборки! Она стибрила МОЮ мышь. Я её честно поймал... Ну, я думал, что она мою мышь того, украла.
     Так вот, наблюдаем мы такую картину: Лешек подкрадывается сзади к Белой кошке и собирается утащить у неё мышь. Белая дама разворачивается и даёт нашему Леху хо-о-о-орошего леща. 
     - Опять неправда ваша! Мы честно подрались. И я ДРАЛСЯ! А ушёл, потому как понял - ошибочка вышла, не моя это мышь.
     - Ну да, ну да. Давненько уже надо было тебя легонько по носу-то щёлкнуть. А то зазнался чуток и задирать его стал... Тебя поучили, ТАКТИЧНО поучили правилам хорошего тона - НЕ ЛЕЗЬ НА ЧУЖУЮ ТЕРРИТОРИЮ, НЕ ВОРУЙ ЧУЖИХ МЫШЕЙ.
     - Ну ладно, всё! Сколько можно, я всё понял. ВСЁ понял! И вообще, мне срочно понадобилось проверить на месте ли МОЯ мышь. Я ж её в этот раз не съел. Сыт я был, вот и приберёг на потом. Я и подумал, что белая кошка вообще обнаглела - стащила мою припрятанную мышку... Фу-у-у, на месте оказалась моя мышка...
    - Видели мы, видели. Стащил её со второго этажа и снова стал нам показывать свою добычу...
     - Чтоб вы знали, что я ТОЖЕ ХОРОШИЙ. И тоже ВАМ приношу всех мышек. Делюсь ими...
     И снова над дачными участками раздались крики и писки мужа: "А-а-а-а! Уберите мышь..."...


***

Неделя проплыла в вязком дурмане жары-ы-ы-ы...
     Лёгкое оживление происходит только к ночи и раненько утречком. Лешек почти круглые сутки дрыхнет в холодочке на балконе или в нескошенной травке. Утром он быстренько охотится на мышиное племя. Довёл его до полного истребления. Вчера притащил в дом совсем маленького смешного мышонка. Слопал... После чего, голодно мяукая пришёл ко мне и стал тактично требовать свою порционку еды. Получил две миски вкуснятинки... Всё это время муж робко попросил: "Поесть бы..." Потом, когда понял, что на его просьбу никто не обращает никакого внимания, стал громко мяукать. Этот мяв был гараздо нахальнее и требовательнее, чем интеллигентно-аристократичная просьба Лешека.  "МЯУ!!! МЯУ!  МЯУУУУУУ! Так тебе понятнее, что я тоже есть хочу?!!" Покормила и его...
     Кот от мужчины мало чем отличается. Оба много спят, оба оживляются перед приёмом пищи, оба довольно отваливаются от миски... оба засыпают сразу после насыщения... снова просыпаются и требуют порционку. Кого заводить и кого легче содержать?!

Сентябрь 2010г.

- Да-а-а, лето закончилось... Это я понял уже больше недели назад. Теперь наступил холод, стало мокро, ветрено. Бр-р-р! Сначала я был в недоумении. Подойду к двери и вижу - нет лета. Уйду,  посплю чуток... снова подхожу к двери - НЕТ ЛЕТА! Затем я стал сидеть перед входными дверями и думать о том, куда подевалось лето. Так и не додумался ни до чего. Эх... И стал гулять под проливным дождём. Потом мне это даже понравилось. И как только начинал дуть сильный ветер и моросить дождик, я - юрк на улицу. Хорошо! Я так закаляюсь. А мои Мяка и Мяк дома сидят, камин топят, греются. Шкурки-то у них не пушистые, вот и мёрзнут, бедняжки.
     А ещё мне нравится прийти с улицы в дом и отряхнуться, словно собака. Вот смеху-то! Брызги с моей шерсти летят во все стороны. Мяка, которая в этот момент наклоняется меня приласкать, вся мокрая. Ха-ха-ха!
     Теперь дверь в комнату держат закрытой, так мне надоело просто так стучаться, чтобы мне открывали, когда я возвращаюсь с улицы. И вот, что я придумал. Прихожу. Культурно мявкаю. Слышу, идут открывать дверь. Я мигом забираюсь на стену возле двери и жду. Дверь открывается и... меня на пороге-то нет! Где я? Мяка с Мяком  поднимают голову и… я смотрю им глаза в глаза!!! Хи-хи-хи! Вишу в дверном проёме. А чего это я должен смотреть на них снизу вверх? 
     Я забыл рассказать, что мне сделали новый, зимний вход в дом. Двери-то все заперли. Теперь у меня есть лаз через подвал. А там хорошо!!! Мышами пахнет! И сейчас даже на охоту далеко идти не надо - с наступлением осени, у мышей великое переселение. Они стройными рядами со всем своим скарбом идут в мой подвал. А тут их жду я - инспектор по мышам!!! В общем, теперь каждую ночь мне перепадает по две-три мыши. Перед входом в подвал мне сделали контрольно-следовую полосу из песка. Так по ней сразу видно, кто прошёл в подвал, и сколько их было. Никто не пройдёт мимо незамеченным!
     В общем, осень мне тоже нравится! Холод, ветер, дождь  не помеха прогулке по дачам и удачной охоте. Зато потом придёшь в натопленную комнату, запрыгнешь на Мяка, прижмёшься к нему своими холодными лапками и ушками, расскажешь, как прогулялся, согреешься, шёрстка подсохнет, распушится. Нирвана! А после, пригреешься, уснёшь, и приснится лето...


***

Сегодня дата моего полугодия! Так я уже взрослый или нет?!
 
 
     Вспоминаю, как много было за эти месяцы... Я родился, жил в квартире с мамой. Думал, что это и есть весь мир. Потом я нашёл свою семью и узнал, что мир ОГРОМНЫЙ. Он  с голубым небом, белыми облаками, зелёной травой, деревьями, цветами. И по нему можно бегать, бегать и бегать. Даже устать можно бегать, вот такой он огромный. А потом я снова узнал, что мир ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Потому что, когда мы ездили на машине в путешествия, он, мир, всё не заканчивался, всё не было ему конца и края... Вот, к шести месяцам своей жизни я узнал, какой он - мир.
     А ещё к шести месяцам своей жизни я съел больше пятидесяти мышей и крыс, трёх дроздов, одного воробья. И теперь я знаю, что Я - ОХОТНИК.
     И зубки у меня уже не детские, а взрослые! И вырос я так, что уже не помещаюсь на  коленях у Мяки с Мяком, только если свернуться пополам.
     Значит, я уже взрослый?!!
     Сегодня решил, что я ещё буду философом и поэтом. Так часто взрослые делают. Думаю, это признак взрослости... С утра поделился этой мыслью с Мяком. Он согласился записывать за мной очень умные мысли и стихи.
     Разрешите представить вам, друзья, мой новый сонет:
"Я проснулся утром - солнышко светит.
Вдруг понял, что дни мои быстро летят.
И это лето и эта радость
Не могут вернуться назад.
Глаза мои широко открыты
И смотрят вперёд.
И много новых открытий
Мне поток жизни несёт.
И лапы мои не слабы,
И рядом моя семья.
Готов идти по планете
К будущему я!"

Король Лех I (ВалуаВСКИЙ)

***

     Лешек подсказал нам один интересный приём в общении, который с успехом можно применять и среди людей. Мы называем его ПЕРЕЗАГРУЗКА.
     Началось всё с того, что я прочитала о взаимоотношениях кошки с котёнком посредством носов. Трогая носом  нос, котёнка кошка учит его правилам поведения, воспитывает. Например, успокаивает его, снимая тем самым агрессию малыша. Или наоборот, говорит этим ритуалом - «я с тобой и всё в порядке». А иногда  она переключает внимание своего котёнка, отвлекает его, ткнувшись своим носом в его нос. Очень многие мысли можно передать носами…
     И вот я, вместо мамы-кошки, таким образом общалась с тогда ещё с совсем маленьким Лешеком. Когда он шалил – трогала его носик своим носом, мягко переключая его на другое занятие. Когда хотелось его успокоить и приласкать – я так же трогала его носик своим носом.
     Постепенно этот ритуал стал частью общения во всей нашей семье. Утром мы все трое тыкаемся носиками – «с добрым утром». Если кто-то неспокоен, трогаешь носик – «успокойся, всё хорошо». А если хочется прекратить неприятный разговор, переключиться на другую тему, тык носиком – «перезагрузка».
 
     Очень помогает в семейной жизни!

***

В один из вечеров, когда мы занимались обычной для последних недель яблочной работой, на нашем участке появился неожиданный гость. Он прошествовал уверенно и бодро по дорожке, ведущей прямо в дом. Котёнок! Остановился, увидев нашу троицу, усердно собирающую яблоки.  Сел. Подумал несколько секунд и решительно сказал: «Здрасьте вам! Я пришёл! Любите меня!!!»
     Мы оторопели от такого явления и решительности маленького комочка месяцев двух-трёх от роду. И тут я совершила ошибку! Даже две… Во-первых, я взяла этого милашку на руки  и прижала к груди. Во-вторых, у меня немедленно началась аллергия
     - Ты чей? Твоя мама соседская Белая кошка?
     В ответ котёнок довольно замурчал и счастливо ткнулся своей мордочкой мне в шею.  С этого момента вся наша спокойная жизнь закончилась…
     Лешек остолбенел, увидев у меня на руках ДРУГОГО котёнка, которого Я ЛАСКАЛА… Я опустила котёнка на землю. К нему тут же подскочил Лешек с… а ни с какими намерениями. Он просто не знал, как реагировать на всё это.
    Зато маленький пришелец знал! Он метнулся поближе к моим ногам и заявил: «Только тронь меня, дылда! У меня есть защитник – этот человек, вот!»
      От такой наглости Лешек оторопел. Растерялся, но с любопытством стал преследовать котёнка. А тот, мгновенно освоившись, бегал по участку, как по родному дому и осматривал СВОИ НОВЫЕ ВЛАДЕНИЯ. Назойливое внимание Лешека постоянно доставало котёнка, и он всё время шикал на «дылду».
     - Так, два человека… это хорошо. Куча песка – отлично. Участок большой. Дом крепкий. Деревья высокие. Кота прочь!!!
Так размышлял котёнок, периодически пытаясь ударить Лешека лапой по носу, когда тот отвлекал его от хозяйственного обхода территории.
 
 
     Ничто не смущало этот маленький комок шерсти. Он решил тут жить, и этого было достаточно. Вне всяких сомнений –  имя его было Танк-34 (сокращённо - Т-34)! Конструктор Кошкин потрудился на славу!!!
     Так вот,  этот Т-34 стал требовать еду, тыкаясь во все миски, пытался проникнуть в дом через дверь.
     Что делать?! Взять его мы не можем по многим причинам. Лешек начал ревновать и вообще не знал, как себя вести с маленьким котёнком. Ещё совсем недавно он сам был таким и вот…
 
     Т-34 в наглую пользовался положением маленького. Набрасывался на Лешека, пытаясь прогнать его с участка. «Останется только один!» - вот какой девиз был у малыша.
Мы срочно закончили все работы в саду, и зашли в дом, пытаясь занести внутрь Лешека. Не тут-то было! Натренированные стальные мышцы кота показали себя во всей красе. Он выкрутился и убежал в ночь. На территории чужой!!! Нельзя спать!
     К часу ночи мы сумели затащить Лешека в дом. Но нервная система кота была уже расшатана в дрызг. Он стал искать котёнка во всех уголках дома. Никак не мог успокоиться.
     - Я запутался! Сначала подумал, что ты меня разлюбила и у тебя будет другой котёнок… Потом, я понял, что вы не собираетесь его пускать в дом, поэтому я до последнего не показывал этому наглецу, где у меня лаз через подвал. И вообще, быть избитым по морде котёнком… Я же не мог ему ответить! Ну, крысёныша я бы быстренько придушил. А что делать с невоспитанными котятами – неизвестно.
      Вот и мы не знали, что делать. Но, чтобы успокоиться, обнялись втроём и гладили Лешека, успокаивали его. Пришлось его оставить на полночи в нашей комнате. Под утро он попросился на двор.
     А утром… Утром было второе действие спектакля.
     Только я открыла дверь на первом этаже, как Лешек, по своему обыкновению, кубарем скатился по лестнице со второго этажа.  Но вместо того, чтобы начать ластиться, позвал меня наверх. С мыслью, что он ночью поймал мышку и хочет ею похвастаться, поднялась на второй этаж и застыла на месте. В любовно свитом мной гнёздышке для Лешека сидел Т-34! Увидев меня, он радостно замурлыкал.
     - Так вот я ж тебе и говорил, что лазутчик проник в дом и дрых в моём гнёздышке. В моём любимом гнёздышке из твоих тёплых вещей! Припёрся под утро. Я не знал, что с ним делать. Всё же, маленький он. Вот, проявил гуманизм, спал с ним вместе. Я правильно сделал?
     Мы вздохнули. Взяли Т-34  и отнесли его на соседний участок. Он тут же вернулся обратно. Отнесли снова. Опять та же история.
Но на сей раз Лешек понял нашу политику и стал активно помогать. Не давал Т-34 перейти границу нашего участка. Вставал на его пути и оттеснял обратно на старые позиции. Затем оба залегли на соседнем участке… в капусте.
 
Лежали так полдня. До тех пор,  пока не приехали хозяева той дачи. К тому времени мы уже знали, откуда взялся этот котёнок. Он прибежал из самого Переславля, увязавшись за одной бабулькой-дачницей.  Пробежать более трёх километров, это я вам скажу, не для слабаков!
     Так вот, приехали хозяева участка с капустой, привезли с собой внучку Машу. Теперь эта девочка точно знает, что в капусте находят не только детей, но и котят!
     Всё закончилось замечательно – Т-34 нашёл себе дом и прекрасную маленькую хозяйку. Только вот наш Лешек теперь очень  внимательно осматривает дом несколько раз в день. Мало ли! А вдруг снова какая живность заведётся.

***

Ещё в первой половине сентября Лешек оказался втянут в «свадебные разборки» соседской Белой Кошки.
     Вот как это было…
     Просыпаюсь я как-то утром от душераздирающих заунывных криков кошаков. Первая мысль – Лешека рвут на части! Оказалось, что всё проще. У соседской кошки состоялось сборище всех местных котов репродуктивного возраста. И они уже перешли от психического воздействия друг на друга к физическому…
     К середине дня в рядах котов осталось трое смельчаков, претендующих на «брачную ночь» с Белой Кошкой.
      Лешек же совершенно не обращал внимания на эти игрища. Хотя, нет, он несколько раз заинтересованно смотрел в сторону соседской дачи.
      - А чего это они там орут? Дерутся-то чего? Глупые…
      Но на этом всё и заканчивалось. Помня о том, что пацану уже стукнуло полгода,  решила подтолкнуть его к взрослому обществу. Надо же ему начинать когда-нибудь… девушками интересоваться.
     На том момент в рядах котов остался один. И он только-только стал подбираться к Белой Кошке...
 
…как на его пути возник Лешек.
     - Привет! А чего у вас тут, а?
     - Тьфу, пропасть! – сплюнул Победитель, - Ещё один нарисовался!
     - Я говорю, ПРИВЕТ! Ты чего? Чего ты? Я же так. Просто познакомиться подошёл…
 
     Но тут Победитель начал с Лешеком психологические гляделки и прыгалки. А тому что? Моему коту было ИНТЕРЕСНО! Новая игра. Чего не повеселиться?!
 
 
 
  Бегали они, бегали по соседскому участку. Показывали друг другу свой гонор.
 
 

 
     А Белая Кошка с глубоким интересом наблюдала за ними из-за укрытия. Настоящая дама-мадама!
 
 
     В какой-то момент Лешек оказался в победителях. Ему надо было только подойти к Белой кошке и заявить себя как… в общем надо было «застолбить» кошку.
 
   - Так, ну и что? Ну, я подошёл к ней. Теперь её надо осалить и сказать. Что она вОдит, да? В этом был смысл игры?
 
     - Да что ты всё дерёшься! Что тебе нужно-то, а? Белая Кошка тебе нужна? Да ну её… Она старая. И что с неё взять? Тётка она противная. Один раз в детстве не дала мне в туалет спокойно сходить. Зырила! Второй раз - по морде врезала. С ней неинтересно играться… Ну её!!! Айда ко мне! Побегаем. Поиграем под баней. Я тебе свой участок покажу.
 
     От такого заявления Лешека Победитель аж присел. Потом подумал… И согласился.
     - А и правда, ну её!
 
     И они оба побежали ИГРАТЬСЯ на наш участок.

     - Алё-о-о-о! Мужчиныы-ы-ы! Вы куда убежали… Вот так всегда.
 
     Раздался одинокий жалобный крик Белой кошки…
     А два пацана весело бесились до глубокой ночи.
     Вот так Лешек «приобщился» к взрослой жизни!

Октябрь 2010г.

За прошедший месяц у нас много было всякого.
     Например, Лешек открыл для себя новый способ общения с нами. Раньше как было - лето, жарко, мы почти без одежды ходим. Поэтому кот, который ни разу не выпустил когти при общении с человеком (даже случайно), мог сидеть только у нас на руках. А вот когда жара спала и начались довольно прохладные дни и мы стали одевать брючки-кофточки...
     Помню, сижу это я, занимаюсь своим обычным августовско-сентябрьским делом - яблоки обрабатываю на сидр и сок. Сижу по целому дню, а коту же хочется пообщаться, помуркаться, на ручки охота! Он и так вертелся, и эдак. А я не могу его даже погладить. Лех сначала впал в лёгкое расстройство, а потом возьми да и запрыгни мне на спину. Примостился там и счастливо замурлыкал, даже придремал немного. Вот с того дня у нас началось новое развлечение. Лешеку очень понравилось запрыгивать к нам на спину. Он стал практиковать это при первой возможности. И совсем не важно, чем мы с мужем в этот момент заняты. С Лешеком на спине можно ходить по всему участку и заниматься своими делами, и Лех будет сидеть как приклеенный.
      В связи с этим уже произошёл один смешной случай...

"История цирковая"

     Явление первое:
     На дачном участке у нас растёт шиповник. Стройным рядом вдоль забора. Вернее, растёт он на участке, прикрывая его от дороги между участками. Так вот, стрижка, а по сути пытка шиповником, у меня случается раз в год осенью. Шиповник, зараза, вырастает под три метра и я стараюсь его ровно укоротить  высотой хотя бы до двух метров. С одной стороны можно поставить табуретку и, встав на цыпочки стричь кусты, а снаружи, стоя на дороге близко табуретку поставить сложно - под забором прорыт неширокий ров. Рассказываю подробно, чтобы потом было понятно всё действо.
     Не буду описывать сколько дней я прыгала возле кустов шиповника, но вот уже стал "виден свет в конце тоннеля". Осталось подстричь два небольших островка, торчащего в недосягаемости шиповника. Задача!  И тут муж предлагает великолепный план - я должна забраться на него, сеть верхом на шею и спокойно достричь свой шиповник. Во всём этом предложении слово "спокойно" меньше всего вселяло спокойствия. 
     Но я, уж не знаю почему, согласилась на этот милый план. Как я залезала на широкую мужскую спину и шею, описывать не буду (а всё же хорошо "сидеть на шее"). 
     И вот мы, семья акробатов, стрижём кусты. Как-то неустойчиво, по моему мнению, стоим, качаемся. Меня сразу же начал пробивать глупый смех. Это я представила, что если мы будем падать, что не исключено, то выбор будет небольшой и в обоих случаях очень болезненный. Первый - мордами в шиповник, второй - затылками на дорожные камни. Стригу. Смеюсь. Слушаю шипение моего: "Быстрее, тяжело же..."
     Но тут начинается явление второе:
     На дороге рядом с нашей акробатической композицией возникает Лешек. Заинтересованно смотрит.
      - А чего это вы тут делаете? А можно и мне С ВАМИ?
     После чего он мигом запрыгивает на мужа, мгновенно забирается по нему вверх и уже сидит на моей спине!!!
     Тут я уже гогочу в голос, потому как живо представила нашу семейку на арене цирка. Муж тоже хихикает, но тихо, чтобы не дрожать. И начинает осторожно идти по дороге, чтобы упереться руками в ворота,  чтобы мне можно было слезть с его шеи. Всё время, пока наша акробатическая троица шагала четыре метра по дороге, я давилась смехом.
     Мы с Лехом благополучно слезли с широкой мужской шеи. И тут  муж дал себе волю и тоже нахохотался... Единственное о чём жалею - некому нас было сфотографировать. Вокруг - ни души...
     Занавес!

***

Вчера к ночи Лех подрался с каким-то котом или кошкой. Через час вернулся домой весь в машинном масле и с лёгким стрессом. Лежал в своём кресле. Много и долго думал. Затем ушёл на второй этаж, чтобы побыть в одиночестве.
     У нас такие правила - каждый имеет право побыть в одиночестве и никто его старается не дергать в этот момент. Эх, только правило это чаще срабатывает в отношении кота, а не человека.
     Даёшь личное пространство каждой живой особи-и-и-и!!! 
     Так, о чём это я... А! Так вот, ушёл Лех на второй этаж. Наступила ночь. Потом - утро. Встали, а Леха нет ни на улице, ни в доме. Обычно он терпеливо дожидается нашего пробуждения и только тогда получает завтрак, обнимульки, полежалки. А тут - нет кота. Заявился наш красавец ближе к полудню. Жаль не снимаю видео... Волочил лапы, словно шахтёр после двух смен, бегун после марафона, "ночная бабочка" после... Какая "бабочка"? У меня же пацан! В общем, дополз до дома кот. Смог! Есть не стал, пить не стал. На лежак свой не смог запрыгнуть - сил не хватило. Только зацепиться передними лапами смог и повис. Подпихнула, уложила... Заснул.
       Теперь сижу и думаю уже я, а не кот... Вот подрался он вчера. С кем? В округе на нынешний день только два кота.
     А Лех молчит. А он не скажет! У нас же неприкосновенность внутреннего мира личности. В общем, теперь имею в семье подростка (лет 15 сейчас Леху в переводе на человеческий возраст). И подросток наш завёл свои тайны. Ну что ж, это нормально. Именно к разумной самостоятельности кота я стремилась при его воспитании.
     Главное – он жив и здоров. А там разберёмся и поможем!
     - Да что ты там размышляешь, Мяка. Расслабься! Всё будь спок. С друганами мы делали облаву на помойку с крысами... Уж мы крыс душили, душили... душили, души-и-или... (Хосподи, чего только не расскажешь, лишь бы Мяк с Мякой были спокойны)

Ноябрь 2010г.

На прошедшей неделе состоялись выборы в Мэры нашего посёлка. Единогласно был избран представитель королевских кровей, заядлый дачник, активный участник всех кошачьих сборищ - Король Валуавский Лех I. (В народе - пан Лех)
     В связи с этим событием, были проведены следующие мероприятия:
1. Пламенная речь избранного на ответственный пост Леха I с броневика...тьфу, с машины.
2. Выдворение лишних псов с территории.
3. Обследование всех земельно-дачных участков.
     В виду того, что параллельно состоялось назначение Мэра Москвы, для недопущения путаницы в обращении, принято решение Леха I именовать Муром,  а не  Мэром посёлка "Р..." И, дабы избежать каких-либо сравнений с Мэром Москвы... 
       В дальнейшем, на время мурства Леху I присваивается фамилия  -  Котянин.
Мур Котянин (Лех I) во время речи с крыши авто. (Фото предназначено для расклеивания плакатов-портретов Мура Котянина)

     С  момента своего назначения Мур Котянин каждый день  производит обход вверенной ему территории посёлка "Р..."
     Утром, после приёма пищи, Мур Котянин становится возле закрытой двери и отчётливо говорит: "У!!!"
     Сначала данное слово было воспринято подчинёнными мура как просто слово и пропущено мимо ушей. Но Котянин не успокоился до тех пор, пока свите не вышла с ним на улицу и не пошла с обходом по участкам.
     С тех пор, вот уже неделю Мур Котянин каждый день в сопровождении охраны (свиты, котолюдей – Мяка и Мяки) обходит земельные угодья. Проверяет, всё ли в порядке, нет ли безобразий.   

***

     Расскажу-ка я вам про моих котолюдей – Мяку и Мяка. Ох, и странные же они! У меня закрадывается мысль, что из нас троих нормальный в доме только один… и у него пушистая шкурка.
     Так вот, сплю это я как-то днём на первом этаже. Рядом ходят мои любимые котолюди и нервничают, нервничают, ну, общаются другим словом. Это они строительством занимаются и всё никак не придут к этому, как его… «к общему мнению по данному вопросу». Вот они поговорили так, ничего не решили и пошли-поехали успокаивать свою нервную систему. Каждый по-своему. Мяка – дровишки колоть (её в эти минуты муж называет Челентано). А Мяк поехал делать шопинг. Говорит, что его успокаивает променад по магазинам, когда можно порадовать себя какой-нибудь покупкой.
     Вот Мяка наколола немного дров, отвела душу, да и пошла готовить обед. Видимо, успокоилась уже, умиротворилась. А потом мы вдвоём сели у окошка и стали ждать Мяка. И он приехал! Весёлый! Рассказал, как привёл свои нервы в порядок: купил новую дрель, колено для унитаза и хризантему в горшке. Цветок он сразу назвал Леон.  Сказал, что теперь это его новый молчаливый друг. Думаю, ему надо меньше фильмов смотреть. 
     А потом все мы счастливо обнялись и пообедали в тихой, мирной обстановке…
     Вот я одно только не понял. Дрова колоть для успокоения нервов – это женщины должны? А по магазинам делать шопинг в целях умиротворения – мужчины? Странные они всё же, мои котолюди…

Декабрь 2010г.

- Утром, когда меня впускают на первый этаж, начинаю искать ТЕПЛО!!! Котолюди не всегда затапливают печь и камин. Что делать? Искать тело самому. Я тут подумал, русская печка-то за ночь не остывает совсем. Хоть немного тепла там должно быть. Вот, сам о себе не позаботишься, никто не позаботится! Теперь у меня своя баня – русская печка!!!
«Кот в печи – лучшее блюдо деревенской кухни!»

***

- Мне сегодня удалось сбежать из рюкзака, в который меня запихнули Мяк с Мякой. Они хотели взять меня в лес кататься на лыжах. Но я был против этого, решительно против этого! Что я, глупый что ли, в глушь себя дать завести? А вдруг там меня оставят?  А ну как веткой в лесу с рюкзака смахнёт? Не-е-е, не поеду я с вами. Нет уж, я лучше дом посторожу. И чего только не придумают двуногие! Палки какие-то длинные на ноги цепляют... О! Возвращаются уже... Гляди-ка, довольные...

Пока они катались в лесу, я сваял стих:    

Лыжи мне не по размеру!
Не поеду с вами в лес!
И в рюкзак я не полезу,
Лучше подожду вас здесь...



31 декабря 2010 – январь 2011

     - Слежу! Не успеваю. Разбегаются в разные стороны, не проконтролируешь.
     А сейчас вообще бегают - готовятся к разным катаклизмам. Заряжают технику, закупают продукты, газовые баллоны и много чего делают. Ждут, что провода "накроются" и они без электричества останутся. Будет весёлый Новый год!!!
     Мои Мяк с Мякой снова днём пошли в лес на лыжах. Дом не топлен! Снег и ветер!!! КУДА ОНИ ПОШЛЁПАЛИ???
     Подготовили стопку книг - смеются "Будем читать в новогоднюю ночь при свечах..." Ничего их не берёт... Хорошо, что продуктов догадались закупить - на месяц хватит... Ох, как же тяжело с людьми-и-и-и... КОТЫ - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!! ПРИЗОВЁМ ЛЮДЕЙ К РАЗУМУ!!!


Дневник Леха Францевича - дачного жителя.

31.12.2010

     Утро. Всё в доме вверх дном. К чему-то готовимся. Мяк носится электровеником, убирает, чистит, моет... О! Пошёл на кухню. Еду готовит. Отпад! А Мяка-то не знает. Спит. Пойду к нему, скажу, чтобы дал поесть, а то Мяку разбужу. Хех! Она жуть как не любит, когда на кухне без неё хозяйничают.

     День. Чуть не попал под утюг. Горячий! Был выдворен на улицу.

     Вечер. Ура! Мяка хозяйничает на кухне. Фу-у-у-у. А я уж думал, что придётся стряпню Мяка есть. Оказывается он ей только всё подготовил. Заботливый! Когда заведу свою семью, тоже буду баловать свою кошкожену... Сходил со своими в баню. Люблю погреться после прогулке по морозцу. Правда, изредка приходится подползать к щёлки у двери – свежим воздухом подышать.

     Поздний вечер. Что-то странное творится на планете Земля. Решил связаться по телепатической связи с котами из разных стран. Вывод – люди сошли с ума. Они везде жгут огни. Начали с деревьев. Стреляют. Орут. Упиваются одурманивающими напитками. Видимо, весь людской род решил покончить с собой и со всей Землёй… Что делать? Своих котолюдей жалко. Я к ним уже привык.

     Ночь до полуночи. К моим котолюдям пришли гости. Решили перед  апокалипсисом кучковаться вместе?

     Полночь. Уши заложило от криков. Все выбежали на улицу. Побежал с ними. Стали стрелять… вверх.  Снова орут…  Вернулись в дом. Вроде бы успокоились.

     Глубокая ночь. Решил вздремнуть. Мне тут рассказали, что это и был Новый год. Это праздник. Все люди на планете орут, зажигают огни на деревьях, кричат, пьют и едят как перед катастрофой. Сделал вывод: каждый год люди готовятся ко всеобщему катаклизму, тренируются. Молодцы! Надо быть в тонусе.

01.01.2011
     Утро. В доме тишина. Все спят.

     День. В доме тишина. Все спят. Становится прохладно. Пошёл лежать в печи. Там ещё осталось немного тепла.

      Поздний день. Лежу в печи. Все уже проснулись, но топить не собираются… И вылезать из кровати тоже.

     Вечер. Лежу в печи!!! Топить никто и не думает! Хорошо, что вчера объелся всего про запас. Иначе, даже поесть ничего не дали бы.

     Поздний вечер. Лежу в печи!!! О! Зашевелились… Стали еду разогревать. Ура! Решили затопить печь. Будет тепло в доме. Жизнь продолжается!

02.01.2011

     Утро. Мои снова навострили лыжи в лес! Сколько же это будет продолжаться?!!

     День. Жду своих из леса. Лыжники… а в доме не топлено, между прочим

     Вечер. Прикатили… Смеются. Снеговички… Радуюсь, конечно, без них-то скучно.

     Ночь. Всё же, хорошо, когда все дома и в доме есть тепло и еда… Спите, мои котолюди, а я вас постерегу. Пора на ночной обход по территории…

03.01.2011
См. 02.01.2011
04.01.2011

     Утро. Полез в печку. ГОРЯЧО!!! Мяка вытащила меня оттуда сразу как запрыгнул. Но лапки подпалил. Вылизал. Вроде бы не болят. Шерсть воняла. И чего вдруг затопили печь в неурочное время?

     День. Сплю после пережитого стресса.

     Вечер. Снова понаехали гости. Ну, хоть на руки не тащат и не тискают. А то знаю я их…
     Ночь. Нет, всё же, я вам скажу, баня да с девочками – это что-то! Валялся в бане среди женских тел. Хорошо!

05.02.2011

     Утро. Все спят… Ну так ночью же не ложились. Продолжают праздновать… Кто-нибудь мне скажет, Новый год – это день-праздник или неделя-праздник, а?

     День. Запрыгнул в печь. Опять обжёг свои лапы! Что ж такое!!! То не топят днём, то…
     А между прочим, могли бы и поздравить – у меня сегодня праздник… 10 месяцев жизни. О! Праздники – это заразное?!!

     Под вечер. Гулял два часа со своими по посёлку.  Подушечки на лапах загрубели, поэтому мне ни холод, ни печь мне уже ни почём!

     Вечер. Сладко спал на своём кресле. Слушал разговоры людские… Философствуют. Ой, чувствую, нахватаюсь я от них. Взрастили меня на классической музыке, авторских фильмах и заумных разговорах.  А как я со своими соплеменниками общий язык буду находить, подумали?

     Ночь. Пошёл на ночной обход территории…  Мои всё ещё ведут философские, научные, культурологические беседы…

06.01.2011

     Утро. Все спят. Подошёл к печи. Постоял. Подумал. Нет, не буду запрыгивать.

     День. Проснулись. Бродят. Накормили. Пошёл гулять.

     Вечер. Проводили гостей. Гордо сидел на руках у Мяки, когда проходили мимо двора с очень нелюбимым мной псом. Показал ему язык! Мы с Мякой – сила!!! Понял, брехло собачье… гавкай, гавкай. Смотри не охрипни – заключённый на цепи. Бе-бе!

     Ночь. Говорят, что снова какой-то праздник. Рождество… Но мои котолюди уже праздновали Рождество с 24 на 25 декабря. Называли это Праздником Солнцеворота. Фу-у-у… Хорошо, что сейчас они не празднуют. Боюсь я уже этих разных праздников…

07.01.2011
См. 02.01.2011
08.01.2011
См. 02.01.2011
09.01.2011

     Утро. Мои снова что-то празднуют… сколько ж можно?!!

     День. Путём разведывательных действий выяснил. Что это был их личный праздник… Фу-у-у… Ну, хоть не на всей Земле сумасшествие.

     Под вечер. Укатили на своих поганых лыжах в лес… Жду оттепели.
 
    Вечер. Снова парился в бане со своими…

10.01.2011
См. 02.01.2011
11.01.2011

     Утро. Фу-у-у! Говорят, что праздники почти закончились. Остался один – Старый Новый год. Мои собираются отмечать… О!

     День. Ура!!! На дворе оттепель. Поэтому на лыжах никто никуда не поехал!!! Вот только надо аккуратнее ходить возле дома – снег с крыши падает огромными кучами.

     Вечер. Решил поспать перед обходом территории. Сегодня опасная обстановка со снегом. Может завалить ненароком. Буду держаться подальше от построек.

***

Мои котолюди целыми днями катаются на лыжах, разгребают снег и читают много книг. Чувствую, в этой заумной атмосфере, да при классической музыке я скоро сам лекции читать начну.
      А вообще-то они выдумщики! Вот вы знаете, что это такое - весёлый пирожок с тайской начинкой?!  Ха-ха! Не знаете!!! А он делается так - два котолюда становятся друг против друга, один из них берёт на руки тайского кота (т.е. меня) и крепко-крепко обнимаются. Вот так делается этот пирожок. Начинка, соответственно, это я... А! Ещё все смеются при этом. Это обязательный элемент, иначе не получится настоящий тайский пирожок!

Март 2011г.

"Мартовский кот"
(стих кота Леха, сочинённый в свой год рождения)

Я - мартовский кот
По зову души, по рождению.
Я в марте рождён,
Весной окрылён,
Люблю суету я весеннюю.

Я пережил зиму
Суровую, снежную.
Я верил -
Вернётся весна непременно!

Я нежусь под солнцем
И лезу на крышу.
Хочу крикнуть громко -
Веснища, я выжил!!!