Живая живуличка

Алла Алексеева
  С Аленой мы познакомились летом 2010 года, когда учились на водительские права. Очень  она мне напоминала Аленушку на картине Васнецова. У нее была копна каштановых волос и большие карие немного грустные глаза.  Ее действительно звали Аленой, так было записано в паспорте. И фамилия у нее была необычной. Алена Живая. Фамилия такая – Живая. Очень нас забавляла эта редкая фамилия дворянского рода.  Загадала мне Алена загадку: «Сидит живая живуличка на живом стульчике, теребит живое мясцо. Что это»? - Немного подождала ответа, глядя в мои удивленные глаза, и сама ответила: «Это младенец у груди матери».
   Наша группа «выходного дня» была маленькой, всего три человека. Я, Аленка и Рома. Всем нам было чуть за двадцать. Наша школа была на самой окраине города, наверное, поэтому пришло так мало желающих учиться, ведь в популярных школах, набирали группы по тридцать человек.
  В день, когда мы сдавали экзамен, мы пришли к восьми часам утра к зданию ГИБДД и нас, несколько групп из разных школ одновременно запустили внутрь помещения. Пересчитали, построили, проверили сданные документы и закрыли за нами двери на ключ. Так как наша группа была из самой не престижной школы, нам назначили время сдачи экзамена в самую последнюю очередь.
 Наверное, мы легко бы пережили этот факт, если бы в здании был туалет. Мы обошли все этажи и выяснили, что есть служебный, но он заперт на ключ, а у кого ключ? «Да какая вам, на фиг, разница? Все равно вас туда не пустят» - Весело, ответил нам дежурный ГИБДД.
Смешно? Да, как-то не очень. Уже через два часа захотелось в туалет, скорее всего от нервоза перед предстоящим экзаменом. Так сильно захотелось, что хоть садись и писай прямо на полу. Мы поискали того, кто мог бы открыть входную дверь, но нас предупредили, что если выйдем из здания, назад можем не вернуться, потому, что никто не будет караулить и ждать, пока мы найдем туалет на улице. Ведь там его тоже не было, а можно было сбегать в магазин или кафе, которое находилось на заправочной станции.
Вскоре мы втроем трясли коленками, как маленькие дети, чтобы удержать естественные позывы. Только к двенадцати часам дня подошла наша очередь сдавать экзамен. Я так сильно хотела писать, что мне уже было совершенно все равно,  сдам я или нет, лишь бы не написать прямо на пол в экзаменационной комнате.
 Атмосфера была напряженно-деловой. Сдавшие экзамен, тут же выходили на улицу и бежали занимать автомобили, на которых учились водить, далее начинался собственно самый главный экзамен на водительские права.
Понятно, что время на туалет нам никто не выделил. Как только мы сдали, то сразу побежали в свою старенькую «пятерочку» где уже сидел сотрудник ГИБДД, который и должен был принимать у нас экзамен. Лицо у него было квадратное и злое. Основная его фраза была такой: «Что распласталась, как корова на льду? Жми на педаль!» - Орал он на нас. А, ведь нужно было еще пристегнуть ремень безопасности, снять машину с ручного тормоза, завести машину, а тут, прямо в ухо: «Корова! Жми на педаль»!
Первой сдавала Алена. Она посмотрела своими карими глазами прямо в сушь сереньких маленьких глазок экзаменатора. В глубоком омуте ее глаз можно было захлебнуться.
«Пожалуйста, можно мы сходим пописать. Можно, за те сараи сбегаем, мы быстренько. С восьми утра в очереди стояли». – Попросила она. Ее шея была прямой как струна, как шея Нефертити, она смотрела на мента как царица древнего Египта. И он, такой неприступный и строгий, вдруг сдался и, нервно оглядываясь по сторонам, разрешил.
Мы втроем быстро побежали за сараи частного сектора, что находился поблизости с нашей трассой. Нам было все равно, что мы – мальчики и девочки. А вы пробовали сдерживать такое естественное желание долгие часы. Прямо за сараем мы сняли свои трусики и тут выскочили три боевые лайки. Они бежали, грозно рыча, шерсть стояла на загривках дыбом и сомнений в их намерениях не оставалось. «Сейчас они покусают нас за наши голые задницы», - с ужасом подумала я.
- Так. Стоп. – Сказала Алена, направляя в их сторону руку вперед ладонью так, как будто она останавливала толпу людей стремящуюся раздавить ее. – Идите домой. Ступайте! – Тон у Алены был повелительный.
Собаки тут же затормозили и остановились в нерешительности, они, даже перестали лаять и, распаленные своим собачьим порывом, крутились на одном месте.
- Домой! Идите домой! – Ровным тоном сказала Алена.
Казалось, собаки поняли ее. Не дойдя до нас несколько шагов, они развернулись, и побежали к своему дому, весело виляя хвостами.
Я никогда не думала, что во мне может скопиться столько воды. Она лилась и лилась не прекращая, била струей, опорожняя уставший до боли мочевой пузырь. Стало так легко, что казалось, что все трудности позади.
 Я сдавала экзамен последней. И даже, когда я остановила машину, пропуская пешехода, женщину, по поведению которой было непонятно, будет ли она вообще переходить дорогу, а ГИБДДешник заорал на меня: «Дави на педаль! Что, каждую корову ждать будем»? Я не растерялась.
Мы сдали экзамен и очень радовались этому событию.
Мы решили отметить это событие, съездив в Петергоф. Нас было всего три человека.  Мы очень сдружились за этот месяц, а особенно в тот день, когда сдавали вождение.
  Был прекрасный летний день. Природа словно решила нам подарить этот праздник, когда дело сделано, отдыхать так приятно!
Часа четыре мы гуляли и фотографировали фонтаны и себя на фоне водяных струй. В это время, каждый человек, имеющий мобильный телефон с фотокамерой, может почувствовать себя заправским фотографом. Поймать хороший кадр оказалось не так уж и сложно. Погода была просто восхитительной, настроение суперским!
В парке мы нашли белок. Что тут началось! Туристы, завидев белок, толпой устремились к ним. Протягивали руки с орешками и семечками: «На, белка, кушай»!  Белки были как будто ручными. Они подходили  к людям и брали угощение прямо из их рук.
  Остальные туристы усиленно щелкали объективами, стараясь заполучить хороший кадр, на котором белка берет корм своими маленькими лапками. Я тоже бегала за белками и тоже старалась поймать «удачу за хвост». Но белки оказались  очень юркими, проворными, суетливыми. Они вовсе не были ручными, эти умные белки. Просто, они нашли легкую возможность получить вкусные орешки. Хорошие кадры получались редко. Здесь белка отвернулась, а здесь уже убегает.
Белки не находились на одном месте. Они, словно почуяв опасность, взлетали на верхушки деревьев, потом нехотя и довольно-таки осторожно, потому, что были сыты, спускались к людям. Брали орешки и опять взлетали ввысь. В их движениях был хаос, и была организация. В действиях людей, тоже царили хаос и организация. Стоило белкам приблизиться к земле, как тут же оживленная толпа хватала свои фотоаппараты и бегом направлялась к белкам. Это была игра, в которой белки были явно умнее людей.
     Мне казалось, что белки думают о том, что люди очень плохо видят. И для того, чтобы видеть лучше, у людей есть третий глаз, который они достают всякий раз, когда что-то хотят получше рассмотреть. 
Мы  были счастливы от впечатлений и очень устали. Алена села на одну из скамеек находящуюся около длинной дорожки парка. Картина была идеальной. Изумрудная трава и девушка с копной каштановых вьющихся волос, словно сошедшая с картины Васнецова.
В этот момент одна белка спустилась с дерева и по скамейке, подошла к девушке.
Алена заметила белку, но вела себя так, словно белка – это белка, а Алена – это Алена. Девушка устала и должна немного отдохнуть. Ей все равно, какую причину нашла белка, чтобы отсоединиться от своих сородичей и подойти к Алене, у которой давно кончились орешки. Она бы и сама поела орешки, если бы они были у нее сейчас.
Алена была в белой футболке и светлой длинной льняной юбке. Белка посидела рядом с девушкой на скамейке, а потом, не видя опасности, придвинулась ближе, склонила свою маленькую головку и, подпирая ее маленькими своими лапками, прижалась к ногам Алены.
Мы, и все остальные туристы, заметили этот шедевр и, топая как стадо диких слонов, побежали к Алене, чтобы успеть сфотографировать такую необычную картину.
Щелкали фотоаппараты, люди суетились, толкались и издавали шум. Но белка не двинулась с места! Она так и прижималась к ногам девушки, подпирая свою голову своими лапками.
Алена, немного склонив голову, смотрела прямо белке в глаза, белка, не отрываясь, смотрела на нее. Это было нереально! Девушка и белка!
Потом все смешалось. Кто-то кого-то толкнул, кто-то упал и белка убежала. А Алена встала, отряхнула, расправила юбку, и мы пошли дальше.
- Почему ты не разговаривала с белкой? – Спросила я ее.
- А разве нужно разговаривать с белкой? – Ответила Алена. - Она и так все поняла.
- Понимаешь, ведь это странно, тогда собаки послушались тебя, сейчас белка сидела у твоих ног. Почему она выбрала именно тебя?
- Я не знаю. – Задумчиво, ответила Алена. – Животные всегда любили меня.
Я не могу сделать однозначного вывода из всей этой истории, потом мы разошлись и уже больше не общались. Было ясно одно, у Алены и у животных был внутренний контакт. Вероятно, именно из таких людей получаются знаменитые дрессировщики.