Автомобильная эквилибристика

Диана Воронова
Дело было давнее и дело было темным. В прямом смысле этого слова, поскольку описываемые события происходили много лет назад и именно в ночное время суток.
Под чутким руководством моего «крестного» Стаса К., готовилась к выходу первая программа «Территории закона». Стас был старше меня лет на шесть и к тому моменту в делах "криминальных" он, как говорится, «собаку съел». В эфире нашей ГТРК его программа «Досье», с неизменным эпиграфом «Все тайное рано или поздно становится явным», имела бешеный успех. Но, поскольку криминал в чистом виде Стаса интересовал мало, было принято решение, что «Досье» будет специализироваться на личностях (довольно высокого ранга), а моя «Территория» - на преступлениях против личности как таковой. То бишь: убийствах, грабежах, разбоях и правонарушениях среди представителей правоохранительных органов и силовых структур.

Среди нескольких материалов первой «Территории» должен был быть и беспроигрышный во все времена сюжет о проститутках. Но снимать банальных «бабочек», торгующих своим телом, не интересно, и Стас предложил максимально развернуть тему. Я не стала интересоваться, откуда у него среди знакомых образовались «мамки» и сами девушки облегченного поведения, а просто полностью положилась на его профессионализм.

Рассказывать о всяких встречах с «интересными» людьми не стану – слишком много времени и места займет, расскажу лишь один забавный эпизод.
 
Стас уговорил-таки одну из «мамок» дать нам интервью, при условии, что снимать ее будет сам Стас, а не штатный оператор ГТРК. И вот как-то вечером приезжает он ко мне на квартиру с девушкой лет 22-х, которая в этом «бизнесе», как оказалось, "трудилась" уже 8 лет!
Надеваем на нее парик, усаживаем полубоком на диванчик, чтобы профиль в кадр не попадал, и я беру у нее интервью.
После «официальной части» барышня называет нам основные "точки" и время /разумеется, не на камеру/. В итоге, мы со Стасом отвозим ее на моей «восьмерке» домой и отправляемся на «охоту».

Стас водить машину не умеет, так что, ему вновь пришлось взять на себя роль оператора и штурмана, а я, соответственно, была за «водилу». Проехавшись по нескольким «адресам», зафиксировав втихушку процесс «торговли», причем, в паре случаев с сотрудниками в погонах, мы направились к одной из центральных гостиниц города и, остановившись метрах в 100 от ее крыльца, стали ожидать «действа».
 
Стоим. Ждем. Потихоньку ноги начинают мерзнуть – двигатель-то включать нельзя, сразу обратят внимание (мы же изображали случайную парковку авто).
И тут…Мать моя женщина! К крыльцу подкатывает ну, оооочень серьезная машина, принадлежащая оооооочень серьезному человеку, в окружении двух машин сопровождения. Фары одной из «сопроводилок» светят куда-то в кусты возле гостиницы, и я вдруг вижу, что там выстроились в ряд штук пять-шесть «объектов» нашего внимания в самых откровенных одеждах.

Стас, разумеется, все фиксирует на пленку /тогда еще не было цифры/. Через пару минут человек в серьезной машине, видимо, сделал свой выбор, потому как одна из девушек отделилась от компании и танцующей походкой направилась к крыльцу гостиницы, а через несколько секунд открылись двери солидного авто, и оооочень серьезный человек направился вслед за своей визави.
Однако, поднявшись на крыльцо, серьезный человек вдруг почему-то решил оглянуться и обозреть пространство.

С этого момента события стали разворачиваться с молниеносной скоростью.

То ли у мужика оказалось просто орлиное зрение, и он смог в темноте разглядеть огонек нашей камеры, то ли он каким-то звериным чутьем почуял, что темно-вишневая «восьмерка» стоит здесь не просто так, но "босс" вскинул руку и, указывая на нашу машину, отдал какое-то распоряжение. Несколько человек из сопровождения, как по команде, повернулись, глядя в сторону нашей «восьмерки», после чего бегом бросились по машинам.

Резко опустив камеру на колени, громким шепотом Стас скомандовал: «Сваливаем! Быстро!».
Нет, я понимаю, что столицу нашей области со столицей России не сравнить, и интенсивность ночного движения в двух городах отличается, как небо и земля, но тогда для меня машин было более чем достаточно!

Поняв, что нас разоблачили, душа моя моментально сменила место дислокации, прочно обосновавшись в районе ступни. Страх оказался настолько сильным, что я, забыв включить фары, ломанулась прямо по дорожному бордюру вперед.

Стас молчал, "как рыба об лед", а я тупо давила на газ, с задержкой в пару секунд переключаясь с первой, на вторую и потом сразу на четвертую, потому что машина /с форсированным к тому моменту двигателем/, моментально набрав обороты, ревела как раненый медведь.

Поначалу, от страха, я никак не могла сообразить, почему правая сторона машины намного выше моей, а Стас буквально нависает надо мной, держась за верхнюю боковую ручку.
- Может, тебе будет удобнее вести машину, если ты съедешь с бордюра на дорогу? – спокойно поинтересовался он, когда мы пронеслись метров 300-400 по бульвару?
- На куда??? – я на мгновенье отвела взгляд, недоуменно пялясь на своего пассажира, умудрившегося не потерять чувства юмора в этой пикантной ситуации.

«Черт!», - подстегнутая адреналином, я резко вывернула руль влево и буквально выпрыгнула на ровный асфальт, чуть не столкнувшись лоб в лоб со встречной машиной, разразившейся диким сигналом.
- Они что, охренели что ли? , - взвизгнула я. - На бульваре же одностороннее движение!

Продолжая жать на газ, я стала лавировать между встречными автомобилями, которые с какого-то перепугу вдруг целым стадом понеслись на меня, успев краем глаза заметить в зеркале заднего вида растерянные лица наших преследователей, замерших возле своих машин.
 
Еще через несколько секунд мы выскочили на ярко освещенный проспект и, перескочив две сплошные, ринулись в сторону телецентра. К этому моменту наши преследователи пришли в себя и устроили погоню.

Но это было еще не все! Как оказалось, мы умудрились вылететь на проспект прямо под носом гаишной машины, дежурившей в кустах. Такой наглости стражи правопорядка, разумеется, простить нам не могли, и тоже бросились в погоню.
 
В итоге, в два часа ночи в центре города развернулась настоящая гонка с преследованием, а случайный зритель мог наблюдать захватывающую картину в стиле западных боевиков: на бешеной скорости перестраиваясь из ряда в ряд, обгоняя полусонные авто, двигавшиеся в том же направлении, по проспекту неслись друг за другом четыре автомобиля, причем, замыкала кавалькаду машина сотрудников ГАИ с ревущей сиреной и нервно взбрыкивающей сине-красными огнями «люстрой».

Через пару минут к кавалькаде присоединилось еще одно авто с «люстрой» и, в дополнение - с воплями из мегафона, призывающими меня остановиться. Но я сделала вид, что «просьба» гаишников относится не ко мне, потому как проорать в мегафон номер наглой "восьмерки" у них не было никакой возможности – перед выездом на «охоту» мы, на всякий случай, замазали номера машины грязью!

Но через пару минут я поняла, что нас преследуют уже не четыре машины, а только две! И обе – гаишные! По всей видимости, «эскорт» бизнесмена, оставшегося у гостиницы, предпочел за благо не встречаться с людьми в погонах и на каком-то этапе аккуратно ретировался.

Выжимая из своей малышки все, что было можно, я вцепилась мертвой хваткой в руль и неслась по дороге, моля Бога поскорее оказаться за воротами телецентра.
По всей видимости, Всевышний внял моей просьбе, потому что, вырулив на дорогу, ведущую к месту работы, я увидела, как на территорию въезжает одна из наших машин, вернувшихся с ночных съемок, а ворота начинают плавное движение назад, намереваясь закрыться. Прибавив газу, я еле успела проскочить в оставшееся пространство и, резко затормозив, тут же выключила двигатель.

Буквально через несколько секунд с проспекта примчались обе гаишные машины, но…нас нигде не было видно. Как заговорщики, вместе с охранниками телецентра, сразу же въехавшими в ситуацию, мы прильнули к щелям в массивных металлических воротах и, нервно хихикая, стали наблюдать, как две машины, растерянно катаются по дворам домов и шарят фарами, пытаясь понять, куда исчезла наглая «восьмерка».

После бесплодных попыток гаишники все же подъехали к нашей охране, чтобы поинтересоваться, не видели ли они чего-нибудь подозрительного? Ребята с автоматами «честно» отрапортовали, что никаких таких «восьмерок» они в глаза не видели, и гаишники были вынуждены уехать не солоно хлебавши.

А еще через пару секунд, когда мы оказались в теплом помещении охраны, Стас коротко поведал нашим спасителям о событиях этой ночи, причем, в его устах все случившееся выглядело даже забавно.

Закончил же свое повествование мой шеф следующими словами: «Единственный раз мне было по-настоящему страшно, когда по бульвару она неслась по «встречке» и орала на несчастных водителей, «мешавших» ее движению».