Калейдоскоп

Просто Валерия
             Увидев в вокзальном киоске знакомую с детства оптическую игрушку, я, недолго думая, купила её, и только в поезде разобралась, что мой калейдоскоп отличается от обычного. В нём не оказалось цветных стёклышек, а причудливые узоры можно было создавать, направляя «волшебную трубку» на любые предметы. Сначала я растерялась, но потом поняла, что не прогадала. Увидеть волшебный узор, полученный отражением красивых стёкол, – дело нехитрое. А вот рассмотреть нечто новое в обычном удаётся не всегда.

             Представьте пасмурный день, за окном  серое здание, перед ним – тёмно-зелёные кустарники. Казалось бы, ничего интересного. Но вот подносишь к глазам волшебную трубку, слегка поворачиваешь… Оказывается, не так всё мрачно. Мелькнул балкон с неяркими цветами и, преломившись, образовал неожиданный узор. Откуда-то появился свет. Это я  слегка  приподняла трубку и увидела небо. Оно не серое, а серо-голубое, а тучки двигаются, и наблюдать за этим через волшебную трубку, оказывается, интересно. Неожиданно появилась птица, нет, не одна, а сразу множество её отражений, послушных законам оптики и таких загадочно-неузнаваемых. Сместила «игрушку» – и сквозь тёмную листву проступил кружевной орнамент. Я могу «сделать» его светлей или темней, а могу  взглянуть через занавеску, и тогда получается вообще что-то удивительное. А какие картины открываются из окна автобуса, когда он движется  в солнечный день мимо сосен и берёз, обгоняемый машинами, такими стремительными, цветными и разнообразными! А берег реки! А множество других, самых обычных вещей! Да что там говорить – повезло мне с этим калейдоскопом.
 
            Но если в нужный момент его не окажется под рукой, а картина перед глазами будет слишком мрачной, я постараюсь поменять точку обзора, посмотрю под другим углом, переведу взгляд чуть дальше или выше, – и тогда, возможно, увижу какие-то новые грани жизни, до сих пор не замеченные.
      

                Фото из Интернета