За мой счёт...

Валентина Баскакова
- …Тащу воду-то из-под горы, тащу-волоку, пересежаюсь, раз подняла, да другой сходила…Полила рядок – картошка-та и  заулыбалась: любо ей! Ну-ко, посиди без питья столько, ведь котору неделю дожжа нет! Думаю: ещё схожу как-нибудь. Да пять раз спустилась с горы да поднялась! Ведёрки-то и не велИки бы, да мне ведь уж 83 – не шутка в деле! Всё, думаю, край мне тут придёт, вся взмокла! А поглядела на картошку, как она радуется, и сил прибавилось.

...И потом уж боле не упомню, сколько разов ещё на реку сходила да на картошку ту воду вылила. А помню только, как Богу взмолилась: Господи, пожалей ты меня, стАру старуху, дай-ко ты дожжика на картошку, у меня сил ведь нет, помру тут!... И ведь пожалел Боженька, вечером того дня и дало дождя! Услышал Батюшко-Господь мою молитву! Пожалел меня, грешную! А за мой счёт и другие попользовались, у всех полило. Да мне не жалко, пускай. Всем дождь надобился, да только моя молитва и дошла.

…Вот кабы Господь учуял мою молитву, чтобы сын не пил. Эстолько жОрева в пасть употребить – с ума сойти можно, и как здоровья хватает!.. А, видно, не выгодно эту просьбу мою Боженьке исполнять: вдруг тоже  все пить бросят? А государсьву нАдобеть, чтобы пили – где доходов возьмёт, как народ отрезвеет?..