Джеронимо и кто-то 2

Лекс 7
Джеронимо и кто-то 2.

                (из самого бредового)

- Как там в той песне: «Между собакой,
кошкой и страусом, спрятаны все наши
страхи и радости».
- Да-а… и что это значит?
- Без понятия!
- Класс!


Джеронимо пригладил волосы, почесал нос, шаркнул ботинком левой ноги и, сделав глубокий вдох, на протяженном выдохе, сказал:
- Привет!
- Щенок превратился в собаку,
Котенок рискнул стать котом,
Рассвет растворился в закате
И жизнь обернулась вдруг сном.
- Чудесно, чтоб меня!
- А по-моему ужасно…
- Великолепно!
- Чудовищно!
- Изумительно!
- Отвратительно!
- Необычайно!
- Уничтожающе!
- Почему не нравиться?
- Не люблю себя…
- За что?
- За все!
- А поточнее?
- Точность – вежливость королей,
Неопределенность – козырь шутов!
Если хочешь выпить, то пей,
Чтоб король стал дураком!
- Да уж…
- Уж, да!
- Я – Джеронимо…
- А я – человек…
- Очень приятно… а как вас зовут?
- Да, какая разница? Ты только представь себе, что у человека, у каждого человека, может быть сто имен. Да, что там – сто,- тысячи… миллион. Да, что там миллион,- миллион семьсот!
- Поднимаю до миллиона восемьсот!
-… Или больше, гораздо больше! Но у человека всего одно имя. Всего! Одно!
- Что в этом плохого?
- В принципе, ничего… Но вот – я…Почему я всю жизнь должен прожить под вывеской «Хэл Хэззар»? Меня, кстати, Хелом зовут.
- Я уже смекнул.
- Да? Но как?
- Догадался!
- Удивительно! … Значит всю жизнь… А, что если завтра мне захочется стать не Хэлом Хэзаром, а, скажем, Диком Лейтом или Кайем Вороком?
- Кто такие?
- Не знаю. Разве это важно?
- Мне показалось, что это важно для тебя, раз уж ты хочешь примерить имена этих людей.
- Да, их может быть и в помине не существует.
- Где же они?
- Где угодно, только не в помине.
- Жуткое должно быть местечко, этот Помин.
- С чего бы это?
- Говорят, городок становится безлюдным, пустеет с невероятной скоростью. А ведь люди не могут просто так срываться с насиженных мест, на то должны существовать веские причины. Да-а, городские легенды… О страхах, поселившихся в этом, когда-то славном, городке, мне поведали двое, из последних сбежавших оттуда,- Дик Лейт и Кай Ворок. Не знаешь, случайно, таких?
- Хамишь?
- Шучу.
- Издеваешься?
- Шучу.
- Сарказмничать вздумал?
- Шучу я так!
- Глупая шутка.
- Согласен. Что поделать, я несовершенен.
- Удивил,- не совершенен он, тут целые миры несовершенны!
- Не все же.
- Миры?
- Люди. Не все же несовершенны… люди… в целом и отдельно взятый человек.
- А, что – человек?
- В чем-то он и не совершенен, но есть то, в чем он вполне совершенен.
- Хорошо, вот ты, Джеронимо, ты ведь человек?
- Иногда я сомневаюсь в этом…
- Ты – странный тип.
- А вот в этом я никогда не сомневался!
- Ладно. В чем же ты совершенен, Джеронимо?
- В игре для слов.
- Игра в слова?
- Нет. Игра для слов.
- Как это?
- Вот скажи мне слово. Любое слово.
- Э-э-э… деградация?
- Истина не может являться гладкой поверхностью, ибо суть ее многочисленных значений заключена в ухабах и выбоинах дороги.
- Я то думал, что я безумен.
- Ты ошибался, думая так. Все люди. Каждый по своему.
- В чем же смысл этой игры? Я не догоняю.
- Это потому, что ты едешь в машине с автоматическим режимом переключения скоростей, а на такой никогда не догонишь.
- Это почему еще?
- Потому! Я же говорил, что в совершенстве владею этой игрой. А ты вот – нет. Поэтому и не понимаешь, не улавливаешь, не схватываешь и не… догоняешь. Но это ведь не значит, что ты несовершенен. Это только означает, что ты совершенен в чем-то другом… не так ли?
- По твоему несовершенных людей и вовсе не существует в природе?
- Конечно, же нет!
- Интересная теория, чтоб меня!
- И меня…