Однажды в Бомбее...

Луиза Такур
  Я была завалена работой, когда ко мне позвонили из тур агентства и попросили разрулить ситуацию с VIP туристами из России, я отказалась сославшись на занятость, но звонки из туp агентства меня одолели, звонили работники, затем менеджер и в конце концов позвонил из Дели директор компании. Он попросил меня помочь им ( пообещал двойную сумму ), рассказав, что в отеле бушует взрослая женщина со спутниками, она уже побила агента из турагентства и работников отеля. Пришлось выехать.  Пo дороге мне перезвонили с агентства и сообщили, что бушующая русская перебралась в другой отель , в общем то курс менять не надо было, так как отели находились по соседству.
 Приехав в отель я подошла к стойке рецепшена и назвав имена, спросила в каком номере они остановились. Лицо молодой девушки на рецепшен перекосилось и она тут же кого то вызвала по телефону, стараясь улыбаться через перекошенное от страха лицом, устав требует.
 Ко мне подбежал старший по смене  и спросил:
- Вы русская?
-Да, - ответила я. Мы все для них русские, даже если из Киргизии...
- Слава Богу! Эта женщина монстр, она уже избила до крови ( преувеличил как всегда)  несколько человек в соседнем отеле  и пол часа назад разнесла нам всё на рецепшен, мы ничего не поняли, что она хочет . Помогите пожалуйста, репутация отеля страдает .
Отель 5*, естественно они боятся за репутацию...
- Хорошо, а где она сейчас? - Спросила, я.
-Мы им выделили апартаменты люкс, сейчас они все в номере.
-Сколько их человек?
- Пятеро включая мальчика лет десяти. - Ответил старший по смене и назвал мне номера их комнат.
Я позвонила в тур агентство, хотела узнать, что всё таки от меня требуется? Мне ответили, чтобы я не стеснялась в средствах и сделала всё возможное , чтобы ублажить VIP туристов.
Я позвонила в номер, трубку снял мужчина. Узнав по какой я причине здесь, он сказал что немедленно спускается в холл. Я села в кресло и стала ждать. Через минут пять ко мне подходил с сжатыми кулаками воинственно настроенный молодой мужчина.
- Это ТЫ ко мне звонила?
- Да, я звонила к ТЕБЕ! - ответила я.
-Радуйся, что попала на меня, если бы ты позвонила Марии Львовне то от тебя бы уже ничего не осталось!
- Вы мне угрожаете? - чисто автоматически перешла на ВЫ, воспитана по другому.- Как Вас зовут?
- Роман, - ответил мой собеседник.
Я попросила его объяснить что произошло и чем они не довольны?
- Вы понимаете, - успокоившись он тоже перешел на ВЫ, - я зам Марии Львовны, она бизнесвумен, королева энного  бизнеса в России. Сами мы все из Питера, решили путешествовать по Индии и именно я организовал эту поездку, нам обещали сервис высшего класса и обязательно русскоговорящего гида, который будет нас сопровождать по всему маршруту нашего путешествия начиная со встречи в аэропорту.  Мы должны будем побывать  в Агре, Жайпуре, Кажурахо и  Варанаси, затем в Гоа и назад в Россию. В аэропорту нас встретил только водитель и никакого гида! Это уже разозлило Марию Львовну, потом привезли нас в гостиницу где НИКТО НЕ ГОВОРИТ ПО РУССКИЙ !!!
- В отелях не обязаны говорить по русский, - перебила его я.
-Как это так? - воскликнул Роман, - Зачем тогда нам пообещали в Питере, что языкового барьера у нас здесь не будет?
-Не знаю, все претензии к Вашему агенту в Питере.
- Я сразу же позвонил Витьку, нашему агенту кто занимался нашими путевками, он созвонился с Бомбейским офисом и ему пообещали выслать в отель гида. Но приехал индиец, который не говорит на русском! Мария Львовна его ударила. Она у нас женщина вспыльчивая и не терпит обмана! А это обман, обещали одно, а сделали другое!
В этот момент у меня зазвенел мобильный, я извинилась и ответила. На другом конце был директор турагентства, который интересовался всё ли окей? Я рассказала ему недовольство туристов и спросила почему не прислали русскоговорящего гида в аэропорт, они ведь оплатили услуги еще в России.
-Вот именно, что они отказались платить за русского гида! Сказали, что очень дорого, а в нашем агентстве ты знаешь русскоговорящих индийцев нет, мы так им и ответили. Они согласились путешествовать без гида.
Я передала мой разговор Роману. Он тут же перезвонил Витьку , ну и не буду пересказывать его разговор на 90% состоявший из мата. Нажав отбой он еще пару секунд материл Витька, попросил меня о помощи.
-Что Вы хотите от меня? И за что Мария Львовна побила работников того отеля, куда Вас привез водитель?
- Как за что? - удивился, Роман- За то, что они нас не понимали! Марии Львовне не понравился вид из окна и она попросила их поменять ей номер, но они же тупицы не поняли, что мы от них требуем!!!
- Вы по русский с ними разговаривали?
- Конечно, а на каком еще с ними говорить на индийском?!
- Но они же не обязаны вас понимать, - встала я на защиту индийцев.
- Послушайте, Вы что будете меня учить? Мы уже пол мира объездили и везде говорят по русский...
- Значит вам повезло, в Индии не в каждом отеле знают русский, в Гоа может быть и сидит на рецепшен представитель , но не здесь.
- Ладно, пожалуйста помогите нам, Мария Львовна злится  страшно, покажите нам город. Нам хотелось бы поехать на остров Элефанты ну и остальные достопримечательности посмотреть, музеи. Есть здесь музеи?
- Есть, но боюсь, что уже поздно. На Элефанту мы не успеем, музей тоже закроется скоро, а нам до него только ехать полтора часа из за пробок на дорогах.
- Боже, что же делать? Она меня уволит, черт бы побрал эту Индию! Зачем я взял путевки в эту страну? - Роман сильно нервничал, к нему на мобильный позвонили, посмотрев на табло и по всей видимости узнав номер, он даже встал с кресла.
- Да, Мария Львовна, она здесь, но абсолютно ни при чём. Ага....Хорошо...Нет, не отпущу....- и уже обращаясь ко мне, - Она сейчас спустится, умоляю Вас сделайте что ни будь....
 Если честно, я хотела развернуться и уйти. Мне это надо? Это не моя работа ублажать туристов. Но хотелось взглянуть на монстра в лице Марии Львовны.
К нам подошли:  мальчик лет десяти, пожилой мужчина с добрым лицом, молодая женщина, которую я приняла за Марию Львовну, так как она выглядела как настоящая бизнесвумен , но она улыбалась мне, что показалось не похожим на монстра... и в конце плелась деревенская баба Маруся...она то и была той самой Марией Львовной. У неё на лице было написано "Осторожно , во мне злая собака!". Толстая, с пучком редких волос на голове в платье-мешке и балетках. И она королева энного бизнеса  России?! 
Молодая женщина и мальчик были женой и сыном Романа, пожилой мужчина с добрым лицом, супругом Марии Львовны и по совместительству " козлом отпущения", носильщиком, прислугой супруги и ....профессором преподававшим в Университете. Позже вы узнаете, какой предмет он преподавал.
- Это из за Вас меня заставили нервничать? - Пошла сразу в атаку Мария Львовна.
- Нет, не из за меня.- ответила я.
Тут же Роман стал объяснять ситуацию, правда наврал, что виноват был Витёк, всю вину валил на индийское тур агентство. Она выслушала и как королева произнесла:
- Так и быть, подумаю простить или нет. Всё зависит от экскурсии, как Вы ее проведете.
- Ну во-первых , я не прошу прощения, т.к. не за что и Вам не нужно ломать голову прощать или нет, во-вторых, экскурсии не будет так как уже поздно, в-третьих , я не Ваш гид, меня попросили приехать и узнать чем Вы не довольны и по возможности уладить с отелем. Так, что, в чём причина вашего недовольства я узнала, позвольте откланяться. - Ответила я и встала , чтобы уйти.
Всё это время, Роман показывал мне что то знаками, его супруга довольно улыбалась, а муж Марии Львовны сидел в страхе прижав к себе дамскую сумочку. Он всё время носил сумочку жены.
Мария Львовна, собралась мне, что то сказать, но в этот момент к нам подошел менеджер отеля с бумагой в руке и обратился ко мне:
- Пожалуйста переведите гостям этот документ и попросите их расписаться о ознакомлении жалобы. - И передав мне в руки документ, удалился.
Я читала жалобу и в тоже время переводила на русский. Жалоба состояла в том, что гостья  из России  ( фамилия, имя, страна из которой приехала) вела себя агрессивно с персоналом отеля, постоянно оскорбляя их показывая средний палец, разбила вазу с цветами на стойке рецепшена, когда лезла через стойку , чтобы ударить работника отеля ( имя, фамилия, должность), при этом нанесла телесные повреждения двум другим работникам отеля, которые пришли на защиту коллеге, кричала на своём языке, который персонал не понимал, тем самым собирая толпу из постояльцев отеля ....её ставят в известность о нанесенном ущербе , ну и всё в таком роде.  Мария Львовна выхватила из моих рук документ, передала мужу со словами:
- Миша, переведи теперь ты! Всё ли правильно она перевела нам?
Миша взял документ в трясущиеся руки и стал читать.
- Ваш супруг знает английский? - недоуменно спросила я.
- КОНЕЧНО! Он профессор и преподаёт английский в университете, - ответила базарная королева энного бизнеса.
 - Тогда зачем вы требовали русскоговорящего человека, если Ваш супруг знает английский? Он же мог высказать Ваши недовольства в первом отеле! - было чему удивляться.
- А зачем? Раз обещали-значит должен был быть русскоговорящий встречающий!
 Глупость какая! Я не понимала такую логику мышления, идиотизм.
Миша прочитал документ и тихо сказал:
- Всё правильно, котик ( Котик?!!! ) тебе нужно подписать вот туточки....- и указал пальцем где нужно было поставить роспись.
- Ручку! - скомандовала она. Роман и Миша стали искать ручку.
 Сейчас никто уже давно ручки с собой не носит, но у меня в сумке всегда есть этот канцелярский предмет, я достала ручку и дала ей. Она быстро поставила роспись и на весь холл крикнула в сторону рецепшена на русском :
- Эй, ты! На забирай ксиву! - тряся бумагой в поднятой руке. Как ни странно, её жест поняли и к нам подошел работник, поблагодарил, забрал документ и ушел.
- Позвольте поинтересоваться, за что Вы ударили ни в чём не повинную девушку на рецепшен? - спросила я у Марии Львовны.
- За то, что она меня не понимала! Они хоть образованные или с деревень понаехали?
- Они заканчивают колледж, чтобы получить работу в отеле. - Ответила я на яё вопрос и спросила, - Ваш муж говорит по английский, нужно было ему поручить переговорить на рецепшен, Вы сами себе создаёте проблемы...
- Это не проблемы, ладно проехали. - уставшим голосом ответила она, - Если уж мы не успели на экскурсию, так может быть поможете нам купить шёлковый ковёр и какое нибудь эксклюзивное ювелирное украшение? Есть в этом городе магазины?
- Есть конечно, - ответила я, уже зная, что отвезу их в магазин ковров, как известно все гиды получают комиссионные от каждой покупки. - Хорошо, отвезу.
Я вызвала шофера  и мы все тронулись в путь, который занял около двух часов, пробки в Индии похуже, чем в Москве. Всю дорогу королева жаловалась, то ей было холодно и нужно было отключить кондиционер, то ей было жарко, то не удобно сидеть и она менялась местами с другими, то требовала от Миши :
- Ты взял мой шарф? Дай немедленно, меня продует.
Миша послушно открывал сумочку супруги и доставал оттуда то шарф, то бутылочку с водой. Роман с супругой и сыном сидели сзади мини автобуса и молча слушали мои рассказы про город и жителей. Иногда Миша подавал голос, спрашивая о том или другом...
Наконец то мы прибыли в магазин, проезжая через сити я им показывала достопримечательности рассказывая про них истории. В магазине, где меня знали все работники, я предупредила о взбалмошном характере Марии Львовны. Кстати по моему совету в этом магазине русским покупателям предлагают бесплатно пиво и разрешают курить , нетерпеливым мужчинам , которые не любят ждать, пока их спутницы выбирают товар, ну и добрые они становятся после пива...женщинам предлагают вкусно заваренный чай без молока. За мой совет , я получаю в этом магазине на 10%  больше комиссионных, чем остальные, так как он сработал на все сто!
Мария Львовна долго и придирчиво выбирала ковры, постоянно спрашивая мужа:
- Нравится?
-Да, - тихо отвечал он.
- А мне нет! Показывайте другой! - уже обращаясь к продавцам требовала она. Выбрав ковер , перешла в ювелирный отдел, там было тоже самое.
- Нравится? - обращалась к мужу.
-Да, - тихо отвечал он.
- А мне нет! Ну и вкус у тебя Миша, отстой!
Сделав приличные покупки  мы тронулись в обратный путь. Снова я рассказывала, а они слушали. Добрались до отеля всего за час, пробок уже на дороге не было.
Прощаясь у входа в отель, Роман пожал мне руку и поблагодарил за спасение его души.
- А я и не спасала...- сказала я.
-Вы не понимаете, она сейчас счастлива и добрая, и зная её характер уверен, что она и не вспомнит о сегодняшнем инциденте.
К нам подошла Мария Львовна и сказала:
- Спасибо, мне было интересно, столько информации получила , что и путешествовать не нужно, - и обращаясь к Роману , - Дай ей на чай баксов двадцать, нельзя их баловать.
И повернулась уходить, я ей вслед сказала:
- Я всё слышала, не стоит благодарности, не знаю какая Вы там королева , но Вам не помешало бы поменять свой характер, ни какой воспитанности! Да, и  еще ,  засуньте свои 20 баксов в свою жирную задницу !
И ушла. Довольная. За то, что высказала этой свинье хоть чуток и за то, что день не прошел даром, я не плохо заработала...
Правда по прибытию в Питер они накатали встречную жалобу на меня , но в тур агентстве эту жалобу проигнорировали, они сами катали жалобу на русских туристов из Питера в Индийское посольство в России.
Нужно отдать должное индийским богатеям, они никогда не будут вести себя так, даже имея миллиарды. Наши же , многие богатые люди ведут себя почти  также, как и королева энного бизнеса. Не все, но всё же есть такие невоспитанные. Не даром сейчас везде пишут, что туристы с других стран мира отказываются отдыхать по соседству с русскими. Нельзя конечно всех под одну гребенку, но такие как Мария Львовна подрывают репутацию нормальных людей....


 
  Photo from internet. Музей принца Уэльского, Мумбай.