Алекс Бьёрклунд Яблоневый сад

Алекс Бьёрклунд
                Алекс Бьёрклунд
               
               
                «Яблоневый сад»
               

            
               Действующие лица:

              ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА
            АННА
            СТЕПАН ИЛЬИЧ
            СВЕТЛАНА
            СЕРГЕЙ
            ЮРИЙ

               
                1.
               
          Ранняя осень. Загородная дача. Большой двухэтажный дом. Рядом расположен   
       яблоневый сад, с небольшой беседкой. С другой стороны гараж. Неподалёку стоит
       баня. Прямо перед домом качель, с длинным сидением. На качелях сидят Степан
       Ильич, с бутылкой виски и Анна, с большой шоколадкой.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Что же вы, Аннушка, не пьёте виски?
   АННА. Степан Ильич, да я уже и так пьяна.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Нет, вы ещё не пьяная! Это я уже пьян до невозможности! А вам нужно срочно выпить...
   АННА. Когда я много выпью, я начинаю икать. А это, в вашем присутствии, будет не прилично.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Аннушка, милая, икайте, сколько вам вздумается! Это будет даже очень мило! Вы только пейте этот виски. Я специально берёг его для вас. Это очень дорогой виски. Вы, вероятно, такой ещё и не пили?
   АННА. Вы правы, не пила.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Тогда пейте! Наслаждайтесь богатым вкусом и закусывайте этим большим шоколадом.
   АННА. Хорошо, я сделаю ещё глоток...
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Большой глоток!
   АННА. Только вы не раскачивайте качель, а то польётся не в то горло...

         Степан Ильич передаёт бутылку Анне. Анна делает большой глоток и откусывает 
         шоколад. Степан Ильич берёт бутылку и также слегка отхлёбывает из неё.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Согласитесь, что это замечательно?!
   АННА. Я согласна. И шоколад прекрасен.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Когда мы допьём с вами этот виски, у меня в погребке есть великолепный коньяк. Я купил его в Париже. Это самый настоящий коньяк из провинции Коньяк. Это не наша бормотуха! Как они любят писать на этикетке? Бренди! Ха- ха-ха! Идиоты! Кретины!
   АННА. Степан Ильич, мне кажется, нам будет вполне достаточно того, что есть. И потом, что скажет ваша супруга, когда увидит нас здесь, вдвоём, пьющих коньяк из провинции Коньяк?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Галина Михайловна? Она меня понимает! Мы с ней настоящие друзья!
   АННА. Разве можно быть таким другом, со своей собственной женой?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Со своей собственной женой можно быть кем угодно и чем угодно!
   АННА. Согласитесь, Степан Ильич, что вы в её присутствии, позволяете себе слишком многое?
    СТЕПАН ИЛЬИЧ. Почему это вас так пугает?
   АННА. Неужели она вас не ревнует? Вы ведь у нас известный в округе ловелас...
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Дорогая моя Анна! Какой же я ловелас! Что это за слово такое?! Я просто хочу пожить в своё удовольствие! Что же в этом плохого? Много ли мне осталось? Хочу на старость лет пожить, почувствовать дыхание этой жизни! Завтра меня может уже и не быть! А что я вспомню на смертном одре? Как я сидел у камина и грел свои замёршие ноги? Как я писал очередной роман и получил за него большой гонорар? Вы думаете, я буду вспоминать, насколько я был знаменит?! Нет! Не это я буду вспоминать! Я вспомню вас! Я вспомню, как мы с вами сидели на качелях, и пили виски, и пили коньяк! А потом, как мы занялись с вами любовью! Прямо здесь в саду, под яблоней! В это время яблони пахнут удивительно! Вы когда-нибудь нюхали ранние яблоки?
   АННА. Нет...
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Это просто поразительный запах! Пахнет зарождающейся жизнью и одновременно, с лёгким ароматом приближающейся смерти! Непередаваемое ощущение! Так вы хотите вдохнуть этот аромат?
   АННА. Меня несколько смущает возможность неожиданного появления вашей жены...
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Поверьте, милая Аннушка, она поймёт нас! Вам не нужно об этом думать. Уверяю вас, она не скажет ни слова! Она даже не посмотрит в нашу сторону! Как только она вернётся с рынка, тут же займётся приготовлением ужина. Готовит она восхитительно! Этого у неё не отнять! Вы ещё не пробовали её телятину в яблочном соусе? Об этом невозможно говорить, это надо попробовать! Сделайте глоток.

        Анна делает глоток и откусывает шоколад. Степан Ильич берёт у Анны бутылки.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Отличный вкус виски и яблок! Нам срочно нужно закусить яблоками из этого сада! Вы как предпочитаете, чтобы я был спереди или сзади?
   АННА. Думаю, что для начала лучше сзади. Ведь мы будем с вами первый раз, и я немного смущаюсь...
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Какая вы трогательная! Какая вы светлая! Я люблю сзади, но потом я вас переверну.
   АННА. Потом!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Хотелось бы, чтобы ваше тело как следует пропиталось запахом яблок. Вы уже пахнете виски. Теперь яблоки.
   АННА. По-моему, я слишком пропиталась запахом виски.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Это не страшно. Чем больше, тем лучше! Это очень хороший виски. А после того, как мы позанимаемся с вами любовью, мы будем пить коньяк. Как я и обещал!
   АННА. Мне кажется, что я уже готова пить всё что угодно!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Милая Анна! Вам осталось только выбрать одну из яблонь, под которой вам будет удобно. Вы можете выбирать! Выбирайте!
   АННА. Неужели это имеет какое-то значение?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. В сущности, нет! Важен лишь сам этот яблоневый сад и ваш зад!
   АННА. Ах, Степан Ильич, какой вы всё же милый и обаятельный человек!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. А вы, Анна... Вы такая прелесть, что и передать невозможно! Я даже не могу подобрать слов, чтобы обрисовать вашу нежную кожу и такой чудный зад!
   АННА. Не надо так говорить! Вы меня смущаете.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Довольно слов! Выберите яблоню!
   АННА. Вон та, третья, справа.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Прекрасно! Идёмте! Нет, лучше я вас понесу! Так будут лучше! Сделайте глоток!

         Анна отпивает из бутылки. Степан Ильич встаёт, берёт Анну на руки и несёт её
         вглубь сада.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Сколько вы весите, Аннушка?
   АННА. Я не знаю. Вам тяжело нести меня под яблоню? Я могу дойти сама...
   СЕПАН ИЛЬИЧ. Нет, нет, что вы! Я только хотел бы понять, сколько яблок вы способны раздавить своим прекрасным телом?
   АННА. Не забывайте: плюс ваше тело!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Вы совершенно правы! Конечно, плюс моё тело! Какое количество яблок мы способны с вами раздавить?
   АННА. Мне трудно определить. Я ещё так не опытна в этом деле.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Если двигаться интенсивно, то получится изрядное количество.
   АННА. Неужели это имеет какое-то значение?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Чем больше мы раздавим яблок, тем резче будет запах, а значит и усилится ощущение. Но, не в физиологическом смысле, а в метафизическом!
   АННА. У меня достаточно тяжёлая тазобедренная кость.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Это прекрасно! Значит, ощущение будет полноценным! Ха-ха-ха!

                Степан Ильич, с Анной на руках, исчезает в глубине сада.
               
                2.

          В глубине сада, под яблоней, лежат обнажённые Степан Ильич и Анна. Рядом,
          кучей, свалена одежда. Неподалёку две пустые бутылка виски.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Ваше белоснежное тело, удивительно смотрится на этих красно-зелёных яблоках и листьях.
   АННА. Какой вы сильный, Степан Ильич!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Сейчас уже не то! Вот лет двадцать назад мы, с Галиной Михайловной, такое вытворяли... Точнее, я с ней вытворял!
   АННА. Расскажите, Степан Ильич, расскажите!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Нет, милая Аннушка, не расскажу. Вы ещё не готовы к этому.
   АННА. Откуда вы знаете, к чему я готова, а к чему нет?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Да, вы, пожалуй, правы! Не мне судить! Я ещё не так хорошо вас знаю, как бы мне хотелось.
   АННА. После нашей встречи под этой яблоней, мы должны узнать друг друга лучше!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Не знаю! Успею ли?
   АННА. Наговариваете вы на себя Степан Ильич! Мы теперь с вами, каждый день будем узнавать друг друга всё лучше и лучше! Не так ли?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Вы чувствуете этот запах?
   АННА. Запах раздавленных яблок?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Запах рождения и смерти! Сколько мы с вами раздавили яблок? Считать не надо. Надо вдохнуть этот аромат! Вы чувствуете?
   АННА. Кажется, да.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Вдыхайте же этот аромат! Вдыхайте его!
   АННА. Смотрите, кто-то идёт! Видите? Вон, по тропинке!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Да это же Галина Михайловна с Машей, с рынка возвращаются!
   АННА. Мне кажется, я смущаюсь!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Не стоит. Не стоит!

         К лежащим под яблоней Степану Ильичу и Анне, подходят Галина Михайловна и   
         повариха Маша. У обоих в руках полные корзины с продуктами.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Здравствуй, Галя! Здравствуй, Маша!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Здравствуй Степан! Здравствуй. Анна!
   МАША. Здравствуйте!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Машенька! Что у нас сегодня на ужин? Что ты купила, Галя?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Много чего.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Телятину купила?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Конечно! Сегодня у нас будет праздничный ужин.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Праздничный?!
   АННА. Я обожаю праздники!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. А по какому поводу?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Сегодня у Маши день рождения.
   МАША. Да! Мне сегодня восемнадцать лет!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Серьёзно?! Как ты быстро выросла! Я даже не заметил! Как же быстро бежит время! Я помню тебя совсем ещё девочкой!
   АННА. Я обожаю праздники!
   МАША. Мы с Галиной Михайловной, сейчас будем готовить праздничный ужин!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Так ты совсем уже большая, Маша?! С меня подарок!
   МАША. Аннушка, вы тоже приходите!
   АННА. Спасибо, Машенька, обязательно приду! Обожаю праздники!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я уже позвонила Светлане! Они с Сергеем подъедут к вечеру!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Вот, люблю я Светлану! Она хоть и не родная моя дочь, а всё равно люблю! Ха-ха-ха! Не могу понять: за что?
   АННА. Как я давно не видела вашу дочь, Галина Михайловна! Как у них с Сергеем?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Всё просто замечательно! Сергей такая прелесть!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Да, славный, славный парень! В прошлом году прислал мне семена новой яблони, выведенной где-то в Центральной Америке! Представляете?! В Центральной Америке! Славный малый!
   АННА. Давно его не видела!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вечером увидитесь. Маша! Что же мы стоим? Наш праздничный ужин?!
   МАША. Ой, Господи! Чего-то мы заболтались! Надо же готовить!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Беги скорее на кухню! Неси корзины, а я тебя сейчас догоню!

                Маша берёт у Галины Михайловны корзину и бежит к дому.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Степан! Анна! Сколько же яблок вы раздавили?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Галочка, ты же знаешь, что это очень сложно подсчитать!
   АННА. Мы даже не пытались!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Зря вы так! Надеюсь запах стойкий?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Неужели ты не чувствуешь?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я просто уже привыкла за эти годы.
   АННА. А я вот ещё нет! Для меня он слишком резок. Но, возбуждающий!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это понятно. А вы знаете, Аннушка, а ведь это я приучила Степана Ильича, к запаху раздавленных яблок! Вы, наверное, ещё не попробовали на гниющих яблоках?!
   АННА. Нет!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Но, это уже для опытных! Я думаю, что вам ещё рановато!
   АННА. Ну что вы, Галина Михайловна! Поверьте, у меня уже есть кое-какой опыт...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Верю! Тогда не понимаю, почему Степан Ильич давил вами свежие, только что упавшие?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. К чему спешить?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ты же знаешь, Степан Ильич, что время быстротечно.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Тут ты права, Галенька!
   АННА. Степан Ильич, уверял, что для меня будет лучше, начать со свежих яблок.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А вы пьяны?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Мы выпили уже две бутылки виски!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Стареешь, Степан Ильич! Я вспоминаю, как мы с тобой по три или даже по четыре выпивали! А потом, мяли яблоки, под каждым деревом! Ты помнишь, Степан Ильич?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Ты же понимаешь, Галенька, годы не те! Но, Аннушка, уверяет, что я ещё силён!
   АННА. Это правда, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я уже этого не помню! Я не помню тебя, Степан!
   АННА. А может нам сейчас вместе, втроём, помять гниющие яблоки и Галина Михайловна вспомнит! Как вам моё предложение?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не думаю, что Степану Ильичу нравится ваше предложение, Аннушка! Последнее время он уверяет меня, что это я гниющее яблоко!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. В метафизическом смысле! Прошу не путать!
   АННА. Степан Ильич! Галина Михайловна прекрасно выглядит! Ваше сравнение не уместно!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Это в метафизическом смысле! Вам это сложно понять!
   АННА. Если бы не вы, Степан Ильич, то я бы вполне могла давить яблоки с Галиной Михайловной!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Какой вы чуткий человек, Аннушка! Возможно, чуть позже, я подумаю над вашим предложением.
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Анна! Так не честно!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Степан Ильич! Не стоит тебе говорить о честности!
   АННА. Это он в метафизическом смысле?! Правда, Степан Ильич?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Разумеется, разумеется!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Мне, кажется, нам всем пора выпить коньяку!
   АННА. Я - за!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Фантастическое соединение вкуса настоящего коньяка и яблок?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Возможно! А разве не так?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Мне кажется, что сейчас лучше обойтись без коньяка?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Без него никак нельзя!
   АННА. Я очень хочу попробовать настоящий коньяк! Пожалуйста!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Уверяю вас, Аннушка, вы ещё всё успеете! Вы так молоды! А я уже могу, кое-чего, и не успеть! Упустить, так сказать!
   АННА. Галина Михайловна, вы в прекрасной форме! Вы ещё многое успеете!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Боюсь, что сейчас вы ошибаетесь, милая Анна! Поэтому, не хочу терять времени даром! Могу я вас попросить, Аннушка?
   АННА. Всё что угодно, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вам не трудно будет, вынуть ремень из брюк Степана Ильича?
   АННА. Нетрудно. А зачем?
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Галенька, зачем тебе мой ремень?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Степан Ильич! Много будешь знать, скоро состаришься!
   
          Анна, на четвереньках, подползает к брюкам Степана Ильича и вынимает из них
          ремень.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Очень хороший ремень! Натуральная кожа! Степан Ильич купил его в Риме!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Какой чудесный город!
   АННА. Я так мечтаю побывать в Риме!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Этот город не для вас, дорогая Анна! Теперь прошу, пристегните, пожалуйста, Степана Ильича к этой яблоне!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Галенька! Неужели наши обнажённые тела, разбудили в тебе, давно уснувшие желания?! Что ты хочешь сделать?
   АННА. Как весело!

                Анна пристёгивает Степана Ильича к яблоне.
   
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Степан Ильич! Мои желания не смыкали глаз ни на секунду! Они кричали и вопили, в полном мраке, твоих пьяных и сытых чувств!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Галюша! Тебе не следует стараться выражать свои мысли поэтическим слогом! Это - не твоё!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я научилась этому у тебя. А это... лишь банальная проза!
   АННА. Готово, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Прекрасно! Благодарю вас, Аннушка! Вы очень мне помогли! Я ваш должник.
   АННА. Какие между нами счёты, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Поверьте пожившему человеку: долги есть у каждого человека! Разница лишь в сумме!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Ты так завелась, Галюша! Я тебя просто не узнаю!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Но, это я! Да! Это я! Ты просто забыл!
   АННА. Что же дальше, Галина Михайловна?!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы так не терпеливы, Анна! Вам стоит быть чуть сдержанней!
   АННА. Не хочу быть сдержанной!
   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Да и мне не терпится!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ах, право! И я уже поддаюсь вашему нетерпению!

      Галина Михайловна подходит к пристёгнутому к яблоне Степану Ильичу и садится
      перед ним на колени.

   СТЕПАН ИЛЬИЧ. Я надеюсь, что ты обнажишься перед нами?!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Думаю, что да!

       Галина Михайловна принимается, с силой засовывать в рот Степану Ильичу яблоки, 
       которые лежат рядом. Подряд, одно за другим. Яблоки ломаются у неё в руках и
       Галина Михайловна, усердно, начинает засовывать их в уши Степана Ильича. Затем
       снова в рот. Затем, небольшими кусками, засовывает их в ноздри. Степан Ильич
       выкатывает глаза, дёргается из стороны в сторону, пытается освободиться. Галина
       Михайловна продолжает засовывать яблоки в Степана Ильича.

   АННА. Я бы не сказала, что меня это сильно возбуждает... Но, что-то в этом есть!

        Наконец, Степан Ильич перестаёт шевелиться и замирает. Галина Михайловна
         поднимается,  поправляя юбку.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Надеюсь, я вас не разочаровала?
   АННА. Ну что вы, Галина Михайловна! Это было даже поучительно!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Тогда, дорогая моя, поднимайтесь и одевайтесь! Не хватало, чтобы вы простудились, перед праздничным ужином! Погода уже совсем не летняя! Замёрзли уже, поди?! Пойдёмте скорее в дом, я вас напою горячим чаем, с коньяком!

                Анна поднимается с земли и надевает платье.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Воздух-то какой! Вы чувствуете?
   АННА. Мне всегда нравилось гулять у вас, в саду!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Пойдёмте скорее в дом! А то, Маша, нас уже заждалась! Пора готовить праздничный ужин!

                Галина Михайловна и Анна направляются в сторону дома.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Маша! Мария! Достань, милая, лопату из чулана!

                3.

     На дачной кухне веранде стоит большой стол. На нём хаотично лежат разнообразные продукты: мясо, птица, зелень, хлеб, бутылки с вином, коньяк, шампанское и прочее. За столом готовят Галина Михайловна. Маша и Анна. Они что-то режут, варят, помешивают.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Устрицы сочетают в себе вкус мирового океана и одновременно вкус банальной селёдки.
    МАША. Это так поэтично!
   АННА. Я не люблю устрицы! Но, мне нравится на них смотреть.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы просто не умеете их есть! Это на самом деле большое искусство! Сначала, вы берёте в рот устрицу, но не жуёте её, не проглатываете, а держите на самом кончике языка. Когда вы почувствуете вкус селёдки и услышите всплеск набегающих волн, немедленно, запивайте всё это большим количеством шампанского. Но, не простого шампанского, а шампанского изготовленного осенью 1964 года, в провинции Шампань. Поверьте, милая Анна, тогда вы полюбите устрицы раз и навсегда!
   АННА. Я не люблю устрицы! Но, мне нравится на них смотреть...
   МАША. Не знаю, что может быть вкуснее жареных перепелов, в винном соусе! Мне кажется, я могла бы их есть и днём и ночью!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Неплохой выбор!
   МАША. Это благодаря вам, Галина Михайловна, я научилась различать настоящий вкус еды, от варёной картошки!
   АННА. Что плохого в варёной картошке?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ничего плохого в варёной картошке нет! Нет там, также, ничего хорошего. В ней, вообще, ничего нет! Для меня варёная картошка, символ банальности и пошлости! Отсутствие этики и эстетики! Картошка-синоним слова бездарность!
   АННА. Зря вы так... на картошку! Может быть она и не эстетична, но она очень проста в приготовлении и в ней много витаминов!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вам ещё многому надо учиться, дорогая Аннушка! Я думаю, что Машенька не откажиться дать вам несколько уроков приготовления настоящих блюд?
   МАША. Я с удовольствием!
   АННА. Я с удовольствием выпью ещё «Мартини», с зелёной оливкой!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Берегите аппетит!
   АННА. С этим у меня всё в порядке! Я потратила столько энергии!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не сомневаюсь... Ну, что? По-моему, у нас почти всё готово? Маша, я думаю пора накрывать на стол!
   МАША. Да, да, пора!

            Маша берёт несколько тарелок с готовыми блюдами и идёт в столовую. Анна
          наливает в бокал «Мартини» и бросает в него оливку. На кухню входит шофёр Юра.

   АННА. А вот и Юра! Здравствуй, Юра!
   ЮРА. Здравствуйте! Галина Михайловна! Машину я починил...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Что с ней было?
   ЮРА. Сейчас я, пожалуй, не стану объяснять детали... Ничего страшного. Я готов ехать на вокзал.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да, да! Светлана! Сергей! Конечно, поезжай уже, Юрочка! Номер поезда помнишь?
   ЮРА. Помню, Галина Михайловна, не волнуйтесь!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Хорошо! Возвращайтесь скорее, у нас почти всё готово!
   ЮРА. Я мигом!

                Юра поспешно уходит.

   АННА. Какой славный, этот Юра...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да, Юрий очень хороший молодой человек.
   АННА. Я слышала, о его неравнодушном отношении к Маше...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не знаю, готова ли Мария к таким отношениям? Она ещё совсем ребёнок.
   АННА. Маша, вполне созревший плод!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А плоды надо собирать вовремя!
   АННА. Нельзя также допустить, чтобы перезрел такой плод, как Юрий!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Перезрелый плод, придаёт некую пикантность блюду!
   АННА. Тут вы правы!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Пока, им обоим не хватает специй!
   АННА. Обожаю красный перец!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Из них может вырасти что-то стоящее! Не побоюсь сказать: нечто экзотическое! Имеющее неповторимый аромат и терпкий устойчивый вкус.
   АННА. Вы, Галина Михайловна, настоящий гурман! Восхищаюсь вами!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это годы неустанной практики, милая Аннушка.
   АННА. Хочу стать похожей на вас!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Нет, Аннушка, вы прекрасны тем, что похожи сами на себя. Вам никогда не стать мной! А мне вами. И это правильно! Вы обязаны стать тем, кем вам, и положено быть! И вы станете!
   АННА. Кем же?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Поживём и увидите!

                На кухню возвращается Маша.

   МАША. Галина Михайловна! Какие приборы поставить?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Поставь, Маша, те, шведские. Они по цвету будут гармонировать с салатом « Шемен вер тю мон».
   АННА. Я помогу вам, Маша!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Давайте, девушки, заканчивайте сервировку! Нам ещё нужно вырыть большую яму.

                4.

      Яблоневый сад. Галина Михайловна, Анна и Маша сталкивают тело Семёна Ильича в
      большую яму, вырытую под одной из яблонь и засыпают её землёй.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А вам известно, что ни одно яблоко, не похоже по вкусу, на другое?
   МАША. Нет!
   АННА. Никогда об этом не задумывалась!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я, конечно, не специалист, но думаю, что всё зависит от удобрений. Очень важно, чтобы удобрения были естественными, так сказать, природными.
   АННА. Я знаю, что очень полезен навоз!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Конечно! Совершенно верно! Нет ничего лучше, для вкуса и цвета яблок, как простой, обыкновенный навоз!
   МАША. Это удивительно!
   АННА. То, что отжило своё, то, что уже не требуется на поверхности, нужно отдать земле. Она найдёт этому своё полезное применение!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Молодец, Аннушка! Умница! Именно! Не требуется!
   МАША. Я такая глупая! Ничего не понимаю.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вовсе ты не глупая, Маша! Просто ты ещё молода! Ничего, вот я выберу время, и мы с Анной, займёмся твоим воспитанием-просвящением.
   АННА. Я с удовольствием!
   МАША. Поскорей бы!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я думаю, что мы начнём прямо после праздничного ужина!
   МАША. Ой, как хорошо! Жаль, что Семён Ильич не сможет побывать у меня на дне рождения! Он всегда дарил мне такие удивительные подарки!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Теперь, я буду дарить тебе удивительные подарки!
   МАША. Вы мне и так всегда что-нибудь дарите.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. У Семёна Ильича теперь другие задачи. Более практичные!
   МАША. Галина Михайловна! Я не совсем понимаю, а почему вы так поступили с Семёном Ильичём?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ты и на самом деле, не совсем понимаешь...
   МАША. Вот, говорю же, я слишком глупа!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Машенька, милая, успокойся! Я совсем не это имела ввиду! Просто существование Семёна Ильича, превратилось в бессмысленность! Понимаешь? Он перестал быть! То есть, жить! Его жизнь в последнее время, можно сравнить с жизнью червяка или таракана! Хотя, мне кажется, в жизни таракана или червяка гораздо больше смысла, чем было в последнее время в жизни Семёна Ильича! Его телесная оболочка опустела! Теперь ему предстоит заняться практической деятельностью. Его плоть, отныне, будет исполнять полезные функции. Например, в качестве удобрения, для этого чудесного сада! Понимаешь?
   АННА. Но, его плоть была не так уж и бесполезна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я понимаю вас, Аннушка! Для вас – да! Но, мне бы хотелось, чтобы и для меня его плоть была полезна. К сожалению, в последнее время, он не желал меня удобрять! Считал, что моя почва слишком стара, что на ней уже нечему вырасти!
   АННА. Мне даже как-то неловко перед вами, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не стоит вам смущаться! Вы тут совершенно не причём, милая Аннушка! Молодая, полная сил и энергии почва не виновата, что садовник решил на ней разбить свой сад!
   МАША. Я ничего не понимаю! Но, я поняла одно: мне очень жаль, что Степан Ильич не сможет присутствовать на моём дне рождения! Он всегда дарил мне подарки... Он всегда так смешил меня!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я обещаю тебе, Машенька, что и на этот раз, тебе не придётся скучать! Я сделаю всё, чтобы твой день рождения остался в твоей памяти навсегда.
   МАША. Спасибо, Галина Михайловна! Вы всегда были ко мне очень добры!
   АННА. Галина Михайловна! А мы будем ставить Семёну Ильичу памятник или что-нибудь подобное?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это лишнее!
   АННА. Может быть, поклонники его таланта, захотят навестить могилу кумира?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. О чём вы, Аннушка? Какого таланта? Думаю, что не стоит распространяться о том, куда исчез Семён Ильич!
   МАША. А давайте, это будет нашей маленькой тайной? До конца жизни!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Верно, Машенька! До конца жизни!
   АННА. Мне кажется, что рано или поздно все захотят узнать: куда подевался Семён Ильич?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это не должно выйти за пределы этой дачи!
   МАША. Я никому не скажу.
   АННА. И я могила.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Молодцы, девочки! Я в вас не сомневалась.
   АННА. А как же остальные? Юра, Сергей, Светлана...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я им всё объясню. Они поймут меня.
   АННА. А давайте украсим могилу яблоками? Это будет очень красиво!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я бы сказала: символично!
   МАША. Интересно, а какой вкус будет у яблок, которые вырастут на этом самом месте?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Об этом мы узнаем ещё не скоро!
   АННА. Если, вообще, что-то вырастит!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Как ни странно, это будут самые лучшие яблоки в этом саду! С самым нежным вкусом! С потрясающим ароматом! Из них получится великолепный соус для телятины.
   АННА. Кстати, о телятине! Не пора ли нам...
   МАША. Скоро с вокзала вернётся Юра...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы правы! Заканчиваем! Пора нам идти к столу и начинать наше пиршество! Пора открыть старинное вино из погреба! Пора насытиться удивительными блюдами! Давно я не чувствовала такого прилива сил!
   МАША. Жаль, что Семён Ильич не сможет...
   АННА. Какая же ты трогательная, Маша! Это просто прелесть, какая-то!

                5.

       Столовая. Возле празднично украшенного стола стоят Галина Михайловна, Анна и
       Маша. Входят Светлана и Сергей. За ним Юра, который останавливается в дверях.
       Светлана подбегает к Галине Михайловне и обнимает её.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Наконец-то!
   СВЕТЛАНА. Мама, здравствуй!
   СЕРГЕЙ. Здравствуйте, Галина Михайловна! Анна! Маша, привет!
   МАША. Здравствуйте!
   АННА. Здравствуй, Света! Сергей, здравствуй!
   СВЕТЛАНА. Анна, привет! Машка! Какая ты большая!
   СЕРГЕЙ. Очень выросла!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Как доехали?!
   СВЕТЛАНА. Да, хорошо!
   СЕРГЕЙ. Правда, в вагоне было душно...
   СВЕТЛАНА. Да, ничего! Хорошо, хорошо доехали!
   МАША. Как это здорово, что вы здесь! Я так рада!
   СВЕТЛАНА. Да, давно мы тут не были...
   СЕРГЕЙ. Ели вырвались...
   АННА. Как столица?
   СЕРГЕЙ. Да, чего ей сделается? Стоит...
   СВЕТЛАНА. Мама! Как ты себя чувствуешь?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я чувствую себя отлично! Всё хорошо! Как вы?
   СВЕТЛАНА. Нормально!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Сергей! Как твоя работа? Как твои микроорганизмы?
   СЕРГЕЙ. Всё такие же маленькие! Не желают расти и всё тут! Совсем меня доконали. Ха-ха-ха!
   АННА. Как хорошо, что вы приехали! Отдохнёте здесь, как следует...
   СВЕТЛАНА. А воздух здесь всё тот же! Это воздух моего детства! Запах яблок!
   МАША. Света! Я так рада, что ты приехала!
   СЕРГЕЙ. Маша! Как же ты всё-таки выросла! Просто барышня!
   СВЕТЛАНА. Невеста!
   АННА. Точно! Большая она!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Что же мы стоим?! Дамы и господа! Прошу всех к столу! Юра! Ты что мнёшься в дверях? Садись давай!
   АННА. Прямо, как чужой!
   ЮРА. Да я... это... Сергей! Светлана! Может баньку приготовить? Я быстро!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Как вы на счёт баньки? Света! Сергей!
   СЕРГЕЙ. О, баня! Это прекрасно!
   СВЕТЛАНА. Конечно! Я с удовольствием!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Хорошо, Юра! Сделай им баньку! И потом возвращайся к столу!
   АННА. Я бы тоже не отказалась. Возьмите меня с собой?
   СВЕТЛАНА. Разумеется!
   СЕРГЕЙ. Конечно, возьмём!
   АННА. Именинницу не мешало бы попарить сегодня...
   СЕРГЕЙ. Да уж! Да как следует...
   МАША. Благодарю вас!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я, пожалуй, пас!
   АННА. Баня - очень полезна для здоровья! Для тела и духа!
   СЕРГЕЙ. Вы совершенно правы, Анна!
   СВЕТЛАНА. Сто лет не была в бане!
   МАША. Галина Михайловна! Чего же мы стоим?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да! Чего же мы стоим?! Баня позже, а сейчас все за стол!

                Юра выходит. Остальные рассаживаются вокруг стола.

   СВЕТЛАНА. Мам! А где же Семён Ильич?
   СЕРГЕЙ. Да, где Семён Ильич? Наверное, пишет своё новое, бессмертное произведение?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А Семён Ильич объелся яблок и умер.
   СВЕТЛАНА. Как жалко!
   СЕРГЕЙ. Да, жаль! Я ему тогда, при нашей последней встречи, говорил: «Куда вам столько яблок? Посадите. хотя бы, грушу!». А он мне говорил, что я ничего не понимаю в садоводстве! А я ведь ему прислал новый сорт яблони, из Центральной Америки! Надо было прислать грушу.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да, было в этом страстном увлечении, нечто патологическое!
   СВЕТЛАНА. Мама! У тебя как всегда, потрясающий стол!
   СЕРГЕЙ. Это правда!
   СВЕТЛАНА. Сергей! Чего же мы сидим-то? Забыл?!
   СЕРГЕЙ. Да и правда! Чего это мы? Сейчас...

                Сергей достаёт из кармана небольшой пакет и вручает его Маше.

   СЕРГЕЙ. Дорогая Машенька! Мы со Светланой, поздравляем тебя с днём рождения! Желаем тебе всего самого наилучшего! Счастья тебе, удачи, всего самого хорошего!
   СВЕТЛАНА. Машенька! Милая! Будь счастлива!
   МАША. Спасибо огромное! Что... это же... колье! Колье с бриллиантами! Это мне?! Это же... это же так дорого! Света! Сергей! Ну, что вы? Спасибо! Спасибо огромное! Ой! Мне же ещё рано получать такие подарки?!
   СВЕТЛАНА. В самый раз! Носи на здоровье! Ты уже взрослая! Так что этот подарок, как раз вовремя!
   СЕРГЕЙ. Любви тебе, Маша!
   АННА. Вот это подарок! Вот это я понимаю!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Отличный подарок!
   МАША. Какое оно... оно... прекрасно!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ну, что же, раз наступило время подарков, тогда и я присоединяюсь. Дорогая, милая Маша! Поздравляю тебя! Желаю счастья и удачи! Это тебе от меня!

      Галина Михайловна встаёт из-за стола, подходит к комоду и достаёт оттуда ключи.

   МАША. Что это?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это ключи от моей французской машины. Это мой подарок!
   МАША. Что вы, Галина Михайловна! Я не могу! Я не могу принять такой подарок! Это слишком! Нет, я не могу! Ну, что вы!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Бери без разговоров! Это - не самый мой главный подарок! Самый главный, ещё впереди!
   МАША. Спасибо, Галина Михайловна! Большое спасибо!
   СВЕТЛАНА. Отличный подарок!
   СЕРГЕЙ. Теперь осталось сдать на права! Я могу дать несколько уроков вождения. Для практики.
   АННА. А мой подарок не такой шикарный, как другие, но я думаю тебе, Маша, понравится!

                Анна достаёт из-за спины конверт.

   МАША. Ой, что это?
   АННА. Поездка в Париж! На десять дней!
   МАША. Боженьки мои!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не плохо, Аннушка, не плохо!
   СВЕТЛАНА. Это - великолепно!
   СЕРГЕЙ. Я могу рассказать кое-что о Франции! Проконсультировать, так сказать.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Теперь у тебя Маша, есть всё, что нужно настоящей женщине: машина, бриллиант и Париж! Полный набор!
   АННА. Не хватает, лишь, кавалера!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Он, обязательно, скоро появится!
   СВЕТЛАНА. Обязательно!
   СЕРГЕЙ. Можно не сомневаться!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ты довольна, Маша?
   МАША. Я просто счастлива! Я всегда об этом мечтала!
   АННА. Браво, Маша!
   СВЕТЛАНА. Маша! Браво!
   СЕРГЕЙ. Маша! Поздравляю!
   МАША. Я так счастлива, что не могу передать словами!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не нужно слов!
   АННА. Молодец, Маша!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. С подарками закончили, пора переходить к нашему угощению!
   МАША. Да, да! Угощение! Прошу вас!
   СЕРГЕЙ. Стол сегодня на славу!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Большую часть блюд, приготовила сама Маша!
   СЕРГЕЙ. Неужели? Невероятно!
   СВЕТЛАНА. Маша теперь, просто настоящая невеста!
   
                Галина Михайловна достаёт из-под стола бутылку вина.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Дамы и господа! Прошу наполнить свои бокалы! А это у меня специальное вино, для нашей именинницы! Ему уже столько лет, что я просто сбилась со счёта! Оно изготовлено по специальному рецепту, португальскими виноделами. Таких бутылок на Земле, только пятнадцать. Я купила его уже давно, за бешеные деньги и берегла для торжественного случая. И вот он настал! Это вино для тебя, дорогая моя Маша!

           Галина Михайловна вынимает пробку, наливает бокал и подаёт его Маше.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Все налили? Поднимем бокалы за нашу чудную и прекрасную Машу! Любви тебе Маша! Счастья! Пусть твоя жизнь будет такой же полной, как твой бокал!
   СЕРГЕЙ. За тебя, Маша!
   СВЕТЛАНА. Машенька! За тебя!
   АННА. Маша! За тебя!
   МАША. Спасибо вам! Я вас всех очень люблю!

         Все поднимают свои бокалы и выпивают. Неожиданно, Маша резко падает на пол
         и замирает.

   СВЕТЛАНА. Что с ней?!
   АННА. Что случилось?!
   СЕРГЕЙ. Что такое?!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это чувства её переполнили! Не выдержала такого ажиотажа вокруг себя! Молодость!

                Сергей подходит к Маше и нащупывает у неё пульс.

   СЕРГЕЙ. Она мертва.
   АННА. Маша умерла.
   СВЕТЛАНА. Как же так?
   СЕРГЕЙ. Вот тебе раз!
   АННА. Это что же значит, что праздник закончен?
   СЕРГЕЙ. Мы что, зря приезжали?
   СВЕТЛАНА. А подарки?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Нет, дорогие мои, праздник только начинается!
   СЕРГЕЙ. Отчего же умерла Маша?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Преизбыток чувств. Так бывает.
   СВЕТЛАНА. Она была так молода и здорова!
   АННА. Интересно, а была ли она девственницей?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Думаю, что да.
   АННА. Бедная Маша!

                В столовую входит Юра.

   ЮРА. Галина Михайловна! Баня готова!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Спасибо, Юра!
   СЕРГЕЙ. Баня-это прекрасно!
   СВЕТЛАНА. Мы даже не умылись с дороги.
   ЮРА. А где Маша? Где именинница?
   АННА. Вон, на полу лежит.
   ЮРА. А что случилось?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Умерла наша Маша. Сердце не выдержало.
   ЮРА. Я даже подарок не успел подарить.
   АННА. Не расстраивайся, Юра. Подаришь, кому-нибудь другому.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Сергей! Юра! Возьмите в чулане лопаты и закопайте Машу в саду. Думаю, что прямо рядом со Степаном Ильичом. Вы увидите его могилу в глубине сада. Сад-это самое подходящее место!
   СВЕТЛАНА. Я помогу!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Как управитесь, сразу в баню. И попарьтесь, как следует.
   СЕРГЕЙ. Я так давно не был в бане! Анна, мы вас ждём!
   
                Юра, Сергей и Светлана уходят.

   АННА. Галина Михайловна! Простите за бестактный вопрос. Это вы отравили Машу?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Милая Анна! Ничего бестактного в твоём вопросе нет! Разумеется, я!
   АННА. Не понимаю. А зачем?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Признаться честно, мне не просто ответить на ваш вопрос, Анна! Что-то подсказывало мне, что в Маше стало зарождаться, то отношение к жизни, которое я не могу переносить. То, что когда-то погубило и меня! Слишком много искушений вокруг! Чересчур прекрасен, этот яблоневый сад! Слишком много пошлости и банальности в нём! Пусть Маша, останется такой же светлой, такой же чистой и не порочной! Пусть она останется нашей Машей!
   АННА. Я, кажется, понимаю.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Она никогда бы не справилась с искушениями.
   АННА. А я люблю искушения! Они придают этой жизни, хоть какой-то смысл.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я вас понимаю, Аннушка! Я всё понимаю.
   АННА. Я возьму с собой в баню бутылку коньяка!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это настоящий коньяк! Из провинции Коньяк.

                6.

             Гараж. Рядом стоит машина. Под капотом лежит Юра. Возле него инструменты:
             разводные ключи, отвёртки. К машине подходит Галина Михайловна.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Что случилось, Юра?

                Юра вылезает из-под машины.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Опять, что-то случилось с машиной?
   ЮРА. Да так, пустяки, Галина Михайловна! Сейчас быстро всё исправлю!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Можешь не спешить! Я, пока, никуда не еду.
   ЮРА. А все пошли в баню!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я знаю.
   ЮРА. А вы не пошли?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Куда мне с ними?! И потом, у меня голова начинает кружиться в бане.
   ЮРА. Галина Михайловна! А что случилось с Семёном Ильичём?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Он, Юрочка! Он объелся яблок и умер.
   ЮРА. Я так и знал, что эти яблоки, его до добра не доведут! Он мне про них все уши прожужжал! Прямо... какая-то, патология!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ты тоже, Юрочка, любишь про машины рассказывать.
   ЮРА. Это же другое дело! Машины - это другое дело! Машины - это не яблоки! Машина-это вещь! А хорошая машина-это, как произведение искусства! Мотор, дизайн, кожаный салон... Я об этом могу говорить до бесконечности! Вот только представьте себе...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вот видишь, Юрочка! У каждого из нас, есть свои невинные увлечения!
   ЮРА. Машины для меня не увлечения! Это - вся моя жизнь!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Жизнь?
   ЮРА. Да! Я не представляю себе жизни без машины! Когда Степан Ильич предложил мне стать вашим шофёром, я сразу согласился! Я тогда подумал, что наконец-то, сбылась мечта всей моей жизни! Я буду каждый день находиться рядом с машиной! Буду ездить на ней каждый день! Буду крутить руль, и нажимать педали! Я буду переключать скорости! И буду лететь, лететь...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. И твоя мечта сбылась!
   ЮРА. Да, моя мечта сбылась! Но... потом...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Что «потом»?
   ЮРА. Сейчас, не самое подходящее время и место...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Для чего?
   ЮРА. Мне трудно об этом говорить...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ну, что вы, Юрочка! Вы мне можете рассказать всё что угодно!
   ЮРА. Потом в моей жизни появились... появились... вы!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я?
   ЮРА. Вы, конечно, удивлены! Я понимаю, что это неожиданно для вас! Мне трудно подобрать слова... Я не мог говорить, пока был Степан Ильич! Но, теперь, всё изменилось! Теперь, вы свободны! Теперь я могу говорить смело! Теперь я могу возить только вас, на заднем сидении! И мне бы очень хотелось, остановиться, где-нибудь на пустынной дороге, возможно, даже в поле и взять вас! На заднем сидении!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. И в самом деле, неожиданно!
   ЮРА. Именно, на заднем сидении!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Понимаю...
   ЮРА. Вы моя королева! И я вас люблю!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Королева. И тебя не смущает, что я, на много старше тебя?
   ЮРА. Наоборот! Меня это приводит в трепет! И потом, вы выглядите потрясающе!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. У тебя, оказывается, есть вкус!
   ЮРА. Я знаю, что вы мне сватали Машу... Но теперь и её нет! И хорошо, что нет! Дорога свободна! Никаких пробок! Жмём на газ!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Дело в том, милый Юра, что я не люблю машины...
   ЮРА. Ну и что?! Достаточно того, что я их люблю! Я люблю машины и люблю вас!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Этого, не совсем достаточно...
   ЮРА. Можно никуда не ехать! Вот оно, заднее сидение! Вот мы! И никого вокруг! Вы предпочитаете сзади или спереди? На заднем сидении, сзади! По-моему, это звучит даже поэтично! Вы любите поэзию, Галина Михайловна? Я не очень. Я люблю машины!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это - я поняла. Ты фанатично любишь машины.
   ЮРА. Да, я люблю машины! И ещё вас! И вас я люблю!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Юра, Юра! Милый Юра! Ты очень милый!
   ЮРА. Значит, я вам нравлюсь?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Конечно, нравишься! Ты всем нравишься! Ты не можешь не нравиться! Ты такой милый и светлый!
   ЮРА. Тогда, Галина Михайловна, прошу вас пройти на заднее сидение, этого прекрасного автомобиля!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Как я тебя раньше не разглядела, милый Юра!
   ЮРА. Теперь я открылся перед вами полностью!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Милый мой, Юра.
   ЮРА. На заднем сидении, сзади!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Потрясающе!

           Юра открывает заднею дверь машины. Галина Михайловна поднимает 
          с земли разводной ключ и бьёт Юру сзади, по голове. Юра падает на землю и
          замирает. Галина Михайловна садится на него верхом и продолжает бить его по
          голове.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Юра, Юра! Милый Юра! Юра, Юра! Милый Юра! Я совсем забыла тебе сообщить, что мне не нужен личный шофёр! Всё это бессмысленно! Я сама умею водить машину! Я сама умею водить машину! Мне не нужен личный шофёр! Милый, милый Юра! Вот таким, ты мне нравишься больше! Вот теперь, ты принесёшь больше пользы! Мне не нужен личный шофёр! Оставайся таким же светлым, добрым и чистым! Ах, мой милый Юра!

                7.

    Баня. На верхнем приступке сидит Анна. На нижней Сергей парит веником, лежащую
    на животе Светлану.

   СЕРГЕЙ. Девушки! Не добавить ли нам парку?
   СВЕТЛАНА. Сергей! По-моему, уже вполне достаточно!
   СЕРГЕЙ. Аннушка! Как вы там?
   АННА. Я не люблю баню. Я, просто, люблю смотреть, как моются. Возникает ощущение чистоты и непорочности этого мира. А баню, я не особо люблю.
   СЕРГЕЙ. Ну что вы! Баня-это же прекрасно! Баня-это здоровье, долголетие!
   СВЕТЛАНА. Сергей! Осторожно, мне уже больно!
   СЕРГЕЙ. Прости, милая! Увлёкся! Аннушка! А вы не желаете веничком?
   АННА. Благодарю вас! Я не очень люблю... веничком.
   СЕРГЕЙ. Это же просто прелесть! Веничком, из молодой яблоньки!
   СВЕТЛАНА. Сергей! Оставь Анну в покое!
   СЕРГЕЙ. Я просто хочу, как лучше!
   АННА. Пожалуй, я уже готова смыть с себя пот и грязь.
   СЕРГЕЙ. Мне кажется, вам ещё рановато.
   АННА. Не могу больше. Душно мне.
   СЕРГЕЙ. Позвольте, я вас намылю, как следует.
   АННА. Да, пожалуйста!
   СВЕТЛАНА. Аннушка! А вам не будет сложно, намылить меня?
   АННА. Ну что вы, Света! Конечно, не сложно!
   СЕРГЕЙ. Тебе надо ещё пропотеть!
   СВЕТЛАНА. Сергей! Я уже и так вся потная!
   СЕРГЕЙ. Я придумал! А давайте намыливать друг друга! Я Аннушку, Аннушка тебя, а ты меня!
   АННА. Какое любопытное предложение.
   СВЕТЛАНА. Я не против. Только, чур, потом поменяемся!
   
                Все трое берут по мочалке и начинают намыливать друг друга.

   АННА. Сергей, вы можете не стесняться...
   СЕРГЕЙ. Да я и не стесняюсь...
   СВЕТЛАНА. У вас очень нежные руки, Аннушка.
   АННА. Не жалейте пены, Серёжа! И меня не жалейте!
   СЕРГЕЙ. Это прекрасно!
   СВЕТЛАНА. Аннушка! А давайте уберём эти глупые, никому не нужные мочалки?
   АННА. Я за!
   СЕРГЕЙ. Это прекрасно!
   АННА. Сергей! Не спешите!
   СЕРГЕЙ. Это прекрасно...
   СВЕТЛАНА. У вас замечательно получается, Аннушка!
   АННА. Спасибо, Светлана! Сергей! Не спешите.
   СВЕТЛАНА. Он постоянно, такой не терпеливый!
   СЕРГЕЙ. Погодите! Нам срочно нужно поменяться местами, иначе вся пена кончится!
   СВЕТЛАНА. Тогда поспешим!
   АННА. Сергей, подойдите поближе.
   СЕРГЕЙ. Светлана далеко отходит!
   СВЕТЛАНА. Всё, не двигаюсь!
   АННА. У вас, Света, тоже нежные руки.
   СВЕТЛАНА. А Сергей уверяет меня, что наоборот. Не спеши, Серёжа! Вот! Вот так хорошо...
   АННА. Я уже совсем чистая...
   СВЕТЛАНА. Я тоже...
   СЕРГЕЙ. Сейчас... вот... сейчас закончится пена...
   АННА. ... и мы выйдем на воздух...
   СВЕТЛАНА. Чистые...
   СЕРГЕЙ. ... почти прозрачные...
   СВЕТЛАНА. Давай, Серёжа, давай...
   АННА. Я похожа на Венеру?!
   СЕРГЕЙ. Конечно! Конечно!
   СВЕТЛАНА. Да! Да! Да!
   АННА. Я возрождаюсь! Я рождаюсь заново!
   СЕРГЕЙ. Я вижу впереди свет!
   СВЕТЛАНА. Я тоже вижу свет!
   АННА. В предбаннике, кто-то ходит...
   СЕРГЕЙ. Всё! Пена... пена... всё... кончилась...
   СВЕТЛАНА. Да! Пена... всё...
   АННА. Я... родилась...

                Открывается дверь и вовнутрь заходит Галина Михайловна.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Что тут у вас происходит? Какие-то, ужасные крики! Я думала: не случилось ли чего?
   СЕРГЕЙ. Нет, нет! Всё в полном порядке, Галина Михайловна!
   СВЕТЛАНА. Не волнуйся, мам!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я и не волнуюсь. Как вы, Аннушка?
   АННА. Я не особо люблю баню...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Но, тем не менее, вы здесь!
   АННА. Я выпила слишком много коньяку.
   СЕРГЕЙ. Да и мы не совсем трезвы, если честно... Вы не присоединитесь к нам, Галина Михайловна?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Пожалуй, нет! У меня в бане кружится голова...
   СЕРГЕЙ. Но, тем не менее, вы здесь...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Мне показалось, что у вас что-то случилось. И я вижу, что так оно и есть.
   СВЕТЛАНА. Мы, наконец-то, вымолись после дороги!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Полностью?
   СВЕТЛАНА. Я ещё голову не мыла...
   СЕРГЕЙ. Я тоже!
   АННА. И я ещё не успела...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Мне хотелось бы вам помочь! Сергей! Вы не возражаете, если я вымою вам голову?
   СЕРГЕЙ. Ну что вы, Галина Михайловна! Я с превеликим удовольствием!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А Аннушка вымоет голову Светлане!
   АННА. Я не против.
   СВЕТЛАНА. Спасибо, Аннушка. Это очень мило!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Тогда преступим! Сергей! Наливайте воду, вот в эти две большие кадки!
   СЕРГЕЙ. Я мигом, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Аннушка, приготовьте, пожалуйста, мыло! Я думаю, что вон то, с ароматом яблок! Сергей! Светлана! Вы не возражаете?
   СВЕТЛАНА. Пусть будет с ароматом яблок.
   СЕРГЕЙ. Пусть будет с ароматом яблок.

              Сергей наливает воду в две большие кадки. Анна достаёт с полки мыло.

   СЕРГЕЙ. Баня-это прекрасно! Баня-это здоровье и долголетие!
   СВЕТЛАНА. Не правда ли, после бани чувствуешь себя намного моложе?!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Думаю, что ты права, Света!
   АННА. Какой резкий запах у мыла...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Тем лучше!
   СЕРГЕЙ. Водичка готова!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Чудесно! Сергей, Светлана! Анна!

              Сергей и Светлана подходят к кадкам с водой и наклоняются над ними.
              Галина Михайловна намыливает голову Сергею, Анна - Светлане.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Какой аромат!
   АННА. Чересчур резковат...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. То, что надо...
   СЕРГЕЙ. Теперь мы полностью будем чистыми...
   СВЕТЛАНА. Смоем с себя всю эту грязь...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Конечно! И это прекрасно!
   АННА. Молчите, а то воды наглотаетесь...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Именно... Вот, почти готова. Сейчас смоем... Милая, Аннушка, прошу вас, повторяйте за мной...

           Галина Михайловна опускает голову Сергея под воду. Анна, глядя на Галину Михайловну, погружает под воду, голову Светланы. Сергей и Светлана начинают сопротивляться, но Галина Михайловна и Анна, крепко навалившись на них своими телами, не дают им вырваться. Какое-то время борьба продолжается, но затем, Сергей и Светлана, одновременно, замирают. Галина Михайловна и Анна отпускают их головы и Сергей и Светлана, с шумом, падают на пол.

   АННА. Я не много смущена... А зачем мы это сделали?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы ещё очень молоды, милая Аннушка. Наступит такой момент в вашей жизни, когда вам всё станет ясно! До такой степени ясно, что у вас не останется никаких сомнений, в том, что вы делаете, какие поступки совершаете и, что они означают. Вопросы исчезнут сами собой. Вам. также, станут понятны поступки и слова людей, которые будут находятся рядом с вами! Не останется вопросов! Появятся одни ответы. Но, это придёт с годами, позже!
   АННА. Мне кажется, что я, кое-что, уже понимаю...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Не должно оставаться никаких сомнений!
   АННА. Галина Михайловна, а где Юра?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А Юра не справился с управлением и умер.
   АННА. Понимаю...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вот и чудесно! А раз понимаете, тогда нам предстоит с вами вырыть три больших ямы в саду! А после можно и чаю попить.

                8.

             Поздний вечер. Галина Михайловна и Анна сидят в беседке и пьют чай.   
             Неподалёку виднеются четыре могилы.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Что может быть прекраснее, чем вечерний чай, на свежем воздухе!
   АННА. Я, пожалуй, выпью вашей наливочки...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Будьте с ней поосторожней!
   АННА. Какой удивительный вечер! Какая тишина! Какой поразительный этот яблоневый сад!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы знаете, милая Аннушка, а ведь я мечтаю вырубить этот сад...
   АННА. Что вы такое говорите, Галина Михайловна!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да, да, не удивляйтесь! Я устала от него. Кроме того, теперь за ним некому ухаживать.
   АННА. Я всё равно не понимаю! Почему?!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А разве вы не чувствуете, какой запах источает этот сад?
   АННА. По-моему, удивительный...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Это запах зарождающейся жизни, с лёгким ароматом приближающейся смерти! Это тяжёлый аромат!
   АННА. Мне кажется, вы преувеличиваете!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Странно, что вы этого не чувствуете! Посмотрите, сколько яблок! Одни ещё на деревьях! Другие уже гниют на земле! Зачем мне всё это? Их слишком много! Я хочу, чтобы здесь ничего не было! Ничего! Я хочу, чтобы эта земля была чистой! Понимаете?! Чистой. Я устала...
   АННА. Вам надо отдохнуть! Может быть вам съездить куда-нибудь?! Отдохнёте, развеетесь!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. А может быть, Аннушка, вы возьмёте на себя этот сад?
   АННА. Боюсь, что мне не справится!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы ещё молоды.
   АННА. Тут нужен хороший садовник! А где его взять?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Хорошего садовника нынче не найти! Они, словно, вымерли.
   АННА. Степан Ильич разбирался в этом деле.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Давно, в молодости! Пока сам не стал походить на этот сад... Ненужный, бессмысленный, бездарный, неуклюжий, сытый, богатый и довольный самим собой.
   АННА. Кстати, Галина Михайловна! Мне до сих пор неловко перед вами, за сегодняшнее утро, когда вы встретили нас со Степаном Ильичём, в саду... 
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Ну что вы, милая Аннушка! Так всё и должно было случиться. Рано или поздно... 
   АННА. Что же вы теперь намериваетесь делать?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Всё должно закончиться логично! Это должно закончиться! И именно, сейчас!
   АННА. Отрежу себе ещё кусочек торта...
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Конечно, кушайте! Это мой последний яблочный торт, который я испекла здесь!
   АННА. Даже странно такое слышать!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вы удивительная, Анна!
   АННА. Чем же я удивительна?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Я не могу вас уловить! Кто вы? Ваша сущность ускользает от меня! Впрочем, если честно, вы мне напоминаете меня в молодости. В далёкой молодости!
   АННА. Я просто живу!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да, почти моя копия!
   АННА. Я наслаждаюсь этой жизнью! Я хочу ощутить всю её прелесть! Я ещё молода и у меня впереди куча времени! Я допиваю наливку?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да... И, тем не менее, всё закончится вполне предсказуемо... Чем хотите заняться в будущем?
   АННА. Я уеду, куда-нибудь далеко. Думаю, что в Исландию.
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Почему в Исландию?
   АННА. Там климат другой. Там нет яблоневых садов. Там вулканы. Вы любите вулканы?
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Нет, я не люблю вулканы. Они взрывоопасны. Я люблю тишину и покой. Ну что же? Я думаю, что разговор исчерпал сам себя! Съеден последний кусок яблочного пирога! Выпит последний бокал яблочной наливки!
   АННА. Это точно!
   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Да, это точно...

          Галина Михайловна встаёт, берёт со стола нож и резким движением втыкает его
    в шею Анны. Анна громко хрипит, хватается за рану, и с шумом, падает со стула на пол.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Вот видите, Аннушка, всё должно было закончится, вполне предсказуемо. Так оно и произошло. Но, поверьте мне, это ещё не конец! Это ещё не конец.

                10.

   Галина Михайловна сидит под яблоней на стуле, с бокалом вина. Перед ней пять могил.

   ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА. Какой сегодня насыщенный день! Я, немного, утомилась. Но, этот день, наконец-то, подошёл к концу. Я чувствую лёгкую радость, перемешанную с прозрачной грустью! Хотя, Степан Ильич, ты и запретил мне выражаться поэтическими эпитетами, но я ничего не могу с собой поделать! Обычно, на могилах принято произносить высокопарные речи, но они у меня не рождаются. И это естественно. Я скажу просто: я вас всех любила! И люблю! Да, люблю! И сад этот люблю! И его плоды! Вы стали тем, чем и должны были быть изначально! В этом ваше предназначение. И я это поняла! Сейчас, вы живёте по-настоящему! Вы, все! Теперь, благодаря вам, этот сад принесёт новый урожай! Вкус этих  плодов, будет не передаваем! Не забываем! И те, кто будет жить здесь после нас, оценят аромат этих яблок! Они будут восхищаться ими, до конца своих дней! Единственное, чего они так и не поймут: как эта старая, сухая почва смогла родить такие восхитительные плоды?! Пусть это останется для них тайной. Нашей с вами маленькой тайной. Ну, вот я и сказала надгробную речь. Я пью это прекрасное, старинное вино за вас, мои милые, мои дорогие!

         Галина Михайловна отпивает из бокала. Встаёт и берёт длинную верёвку, висевшую
         на спинке. Поднимается на стул, перебрасывает верёвку через ветку яблони и туго
         затягивает её. Просовывает голову в готовую петлю и укрепляет на своей шее. На
         мгновение задумывается, а затем опрокидывает под собой стул.


                июнь 2009 г.


               
                Охраняется законом РФ об авторском праве
                Постановка не возможна без согласия автора 


               
               
               
                Сергеев Александр Геннадьевич
                620.135 г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 61, кВ. 277

                (343) 212-22-82
                8.909. 001. 29. 91
                ЭЛ. АДРЕС:  bekket@r66.ru