День второй. Калязин на траверзе

Анатолий Дудник
(Начало - http://www.proza.ru/2011/07/28/203)

«Протанцевав» всю ночь, утро встретил с сознанием, что проспал «чай, кофе для ранних пташек». Это такое замечательное мероприятие для рано просыпающихся туристов, анонсированное накануне директором круиза. Оглядываясь на год назад, скажу, что в ходе обоих круизов мы так и не испытали прямым экспериментальным путём что же это такое!

В первое утро я с любопытством и трепетом ожидал исполнения по судовой радиотрансляции ритуала подъёма. На «Некрасове» это было нечто эксклюзивное! До сих пор с восторгом вспоминаю. Думал, что послушаю, а то и запишу, чтобы в будущем отчёте написать. На «Бенуа» подъём - совершенно рядовое, я бы сказал - рутинное серое событие, не производящее никакого впечатления. На «Киеве» - куда интереснее. За большими окнами нашей каюты быстро проплывали узнаваемые пейзажи поросших лесом берегов Волги. Погода была свежей - на твёрдую четвёрку.

А вот, наконец, прозвучало и долгожданное приглашение на завтрак! Здороваемся с приветливым персоналом ресторана. Не помню, была ли при этом директор ресторана. На «Некрасове» она всегда нас встречала первой. Немного неудобно, что наш стол крайний. Рядом с ним стоит стол с чайными прибамбасами – завтрак в круизе проходит в форме шведского стола и поэтому несколько минут за спиной кто-то священнодействует с заваркой чая. Честно сказать, в тот раз я даже пожалел о проявленной накануне расторопности при регистрации. Год назад на «Некрасове» мы располагались по центру ресторана у панорамного окна, и никто нас не отвлекал своими пассами за спиной.

Проголодавшиеся туристы, слегка суетятся. Хоть ты тресни, а мне в  этот завтрак вспоминаются далёкие советские очереди. Неловко набирать закуску: происходящее так не похоже на то, как  работал наш с супругой первый в жизни шведский стол в гостинице «Арктика» в Мурманске в середине восьмидесятых. «Места должно быть побольше?!» - подумал я. Но, как часто бывало, поняв, что я «торможу», выручает  супруга: то одну закуску принесёт нам с внуком, то другую. Наверное, так птицы обслуживают своих близких! Шестилетний внук ел тоже  с хорошим аппетитом.  Позавтракав, отметили, что всё было вкусно и вполне в достаточных количествах.

Слегка захмелев от сытости, в куртках вышли на палубу. Прекрасное ощущение свежести и прохлады! Наше, наверное,  не очень молодое судно, тем не менее, идёт полным ходом. Пытаюсь рассмотреть попадающих в поле зрения членов команды. Те, кого видел во время круиза, явно постарше моряков из команды «Николая Некрасова». Но палуба содержится в чистоте, всё тщательно выкрашено. Глазу не к чему придраться. А, почему-то, хочется!

Кое-где встречаются рыбаки, но фактов поимки рыбы на моих глазах тогда не было зафиксировано. Как правило, рыбаки напряжённо озирались на стремительно проходящее мимо них крупное судно. Мне же, как и год назад, казалось – на щелчок моего фотоаппарата. Среди живописных берегов, поросших лесом, изредка мелькают купола старинных церквей, красивые дома и коттеджи. «А опрятных причалов, непонятно чьей собственности, в прошлом году было явно меньше!» - отметил я мимоходом.

Ближе к обеду проходили  Калязин. Несмотря на пасмурную погоду, наклонившуюся колокольню, стоящую посреди реки, было видно издалека. «Подрезанная» улица, как и год назад, упиралась в реку. Фотографировал без фанатизма, вспомнив, что в прошлом круизе изгалялся так и эдак, а самый лучший фотоснимок волжской достопримечательности, которым я до сих пор горжусь, был сделан, совершенно походя, на обратном пути в Москву.

Внуку позировать надоело довольно быстро – сослался на бьющее прямо в глаза солнце. Ему больше нравилось сновать вдоль борта. «Ребёнку необходимо быстро двигаться!» - думал я, пытаясь вспомнить свои ощущения в таком возрасте. Супруга во втором круизе, как и я, как-то менее эмоционально реагировала на всё происходящее. Посидев немного в кресле и озябнув, ушла в каюту смотреть телевизор.

С телевидением на обоих судах, на которых нам довелось побывать в круизах, всё было просто замечательно: спутниковый приём пропадал только на совсем короткое время в шлюзах. «Антенна замечательно отслеживает направление на спутник, несмотря на частые изменения курса» - думал я, вспоминая, сколько проблем было на нашем крейсере с телевидением из-за его рейдового базирования. «Сейчас бы не пришлось лезть на рею и вручную разворачивать антенну!» - продолжал я развивать тему.

А вот демонстрации видеофильмов по судовому каналу, посвящённых предстоящим заходам, на «Бенуа» вовсе не было. Зато показывали какой-то бесконечный мультик  и концерт уже знакомого нам певца Славича Мороза. Когда нечего было смотреть, по радиотрансляции слушали ненавязчивые композиции Игоря Крутого. Всё наше окружение навевало меланхолию.

Многочисленными детьми, их было куда больше, чем в прошлом году, в круизе занимались. На первый же детский час внук отправился с бабушкой, и их долго не было видно. Я тем временем фотографировал, меняющиеся пейзажи. Почти всегда кто-нибудь из туристов маячил на палубе. Приметил невысокого седовласого мужчину, подолгу, как на вахте, стоявшего в носовой части палубы и цепко всматривавшегося в берега. Отобедали. Подремали. В 16.30 пришвартовались в Угличе.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2011/08/02/253)