Старая ветка

Николай Винятинский
               

Ветка старого дуба свисала над узкой тропинкой, заставляя гуляющих наклонять головы.  Ветка понимала, что люди – они гордые, им не нравится кланяться просто так.  И каждый раз при встрече с людьми, ветка всеми силами тянулась вверх, чтобы не задеть кого-нибудь, не напугать, не поцарапать.
 Ветки соседских деревьев смеялись, говорили: «Это же надо было родиться прямо на тропинке, всю жизнь тянуться вверх, чтобы людей не обидеть. А люди разные бывают: не захотят кланяться, возьмут пилу и спилят под самый ствол».
Ветка в ответ  согласно кивала. Она мало говорила, она берегла силы.  Старая ветка, в отличии от других, мало спала и  всегда была начеку.  Всех пропускала:  работяг, учёных, детей и  даже оленей, шедших на водопой. И никого за своё существование не задела, не отхлестала, никому шапку на грязную тропинку не сбросила.
А сегодня всё пошло не так. С утра дождь лил, как из ведра, сыро и холодно. И вдруг он – пожилой, в шляпе, с тростью. Профессор, не ниже. Ветка поднялась, пропуская старика, а когда голова профессора оказалась рядом, ветка не удержалась и больно прошлась по профессорской голове.
Ветки соседских деревьев были  в ужасе. Лишь профессор ничего не сказал. Молча поднял свою шляпу, удалился.
- Как ты могла? – шумели ветки. – Такой уважаемый человек, а ты, как  двухмесячная,  зелёная веточка - со всего размаху. За что?
- Я узнала его, - радостно сообщила старая ветка.  – Пятьдесят лет назад, он гулял здесь со своей девчонкой. Они сидели под деревом, шептались. А потом он взял свой острый ножик и нацарапал на стволе: «Миша + Даша». Ему радостно, а мне знаете, как больно было…»