Амон-Ши. главы 37-39

Александр Азбель
Глава тридцать седьмая.
-Давай, ещё чуть-чуть и мы будем на самой вершине! Поднажми!
-Не могу я, у меня ноги отваливаются! Ещё немного и упаду.
-Как говорится, дорога в тысячу километров начинается с одного шага! А тебе осталась пара шажков!
-Это мой предел!
-Ты сможешь его преодолеть! Прыгнуть выше головы! Вот видишь, прошел!
-Я…  сделал это?
-Ага, ведь предел, который себе рисует человек, на самом деле нереален, ибо возможностям нет предела!
Амон-Ши ходила туда-сюда перед Лерошером и Батуриным, которые стояли чуть ли не по стойке «смирно». 2 часа ночи.
-Вы… ДВА ИДИОТА! – Щеки у неё просто пылали, а голос был столь мощен и пронзителен, что скоро стекло могло не выдержать и начать лопаться. Она находилась в наихудшем расположении духа, а в таком состоянии огрести по шее могли оба. Спокойно. – Я понимаю, что один из вас несмышленое дитя, но от ВАС, Лерошер, я не ждала ребячества! Вам что, было обязательно покрасоваться и красиво разметать ОМОН, оставив всех в живых? Уж если били, то насмерть, хоть бы свидетелей не было! А то куча свидетелей, двадцать оперативников и те, кого разбудили выстрелы! Хоть понимаешь, что это не Преисподняя, где можно помахать оружием, сбежать, не заплатив, и тебе ничего за это не будет?
-Чья б корова мычала… - Произнес старик.
-Я хотя бы не попалась!
-Смотря кому… - Продолжил гнуть свою линию Лерошер
-МОЛЧАТЬ! – Рявкнула дьяволица так, что нарушила даже крепкий сон Андра-Уруса, чьё недовольное мычание раздалось из ванны. – А ты Алексей Романович Батурин, зная, что такое опасное время, решил просто пойти и напиться до чертиков?! – Амон-Ши переключила свой гнев на Батурина.
-Неа-а. – Несколько протянул Алексей.
-Какого черта ты вообще на это согласился?! Из-за твоего поступка ты можешь огрести кучу проблем в будущем! ТЫ ХОТЬ ЭТО ПОНИМАЕШЬ? А ещё удивляешься, что я держу тебя в неведении! Да ты просто ребенок!
-И не должна мне говорить. – Неожиданно изрек Алексей Романович Батурин стальным тоном. Руки его сжались в кулаки.
-Чт-то? – Несколько ошарашено спросила дьяволица. Она явно несколько испугалась.
В этот момент до него дошло, что вроде бы он тут главный, а разговаривают с ним как с провинившимся работником:
– Я вообще могу пойти и немного развеяться с другом?! – Начал он нападение – Не забывай, что я тут хозяин контракта, и что хочу, то и делаю! Хочу пью, хочу хожу, это все в моей власти, а не в твоей! Почему это я должен тебе подчиняться, а? – Голос Батурина звучал зло и нахально, а всё тело дрожало от адреналина, бившего в крови. Старик перевел не без любопытства взгляд на нашего героя. Урус высунул удивленное лицо и тоже уставился на Батурина. Амон-Ши вздрогнула от такой дерзости, но когда она хотела что-то сказать, Алексей продолжил капать яд, его голос стал негромким, но глаза сверкали бешенством:
-Амон-Ши. Хм, ты не забыла контракт? Так вот: это я – тот, кто должен тебя отчитывать и давать тебе втык за непослушание. Я не ребенок, с которым нужно нянчиться, поняла?! И посылать за мной нянек тоже не надо! Мне надоела ты и твоя бесконечная ложь! И ты мне сама ни капли не нужна! И в наказание силою контракта я приказываю тебе молчать.
Зрачки глаз девушки стали широкими, затем сузились, а взгляд наполнился ненавистью, столь сильной, что висевшая на стене картина упала. Она явно хотела что-то сказать, но не могла. Амон-Ши молча развернулась и ушла в комнату нашего героя. Раздался звон поворачивающегося замка. Старик усмехнулся и неожиданно ударил кулаком по голове Батурина! У того искры из глаз пошли.
-За… что? – Спросил он несколько дрогнувшим голосом.
-Для выбивания дури из твоей пустой башки. – Спокойно произнес Лерошер, убирая руку с головы нашего героя.
-Ни фига се как ты её отшил! Да, такого давненько не случалось! – Произнес радостный Андрэ. Он просто светился от счастья. – Это прямо подвиг! «Совершенную» поставили на место! И… - Ещё один удар. На этот раз по голове Андра-Уруса.
-Да уж, дети малые. – Заметил Старик. – Идите-ка вы лучше спать. Оба. Завтра разберемся с этим…
Алексею не спалось всю ночь. На улице дул сильный ветер, шумя листвою и гремя мусором. Наш герой лежал на своем любимом диване. Его мучила бессонница, а как закрывал глаза, всплывал взгляд Амон-Ши. Батурин сам не понимал, зачем он всё это сказал. Точнее понимал, но не понимал, почему именно это. Словно напряжение, которое копилось и иногда такими взрывами выходило, решило выйти именно сейчас. Он потер два кольца, которые ему сделала в своё время дьяволица. Всплывали различные эпизоды из столь короткого, но яркого знакомства с Амон-Ши. Ему было плохо, голова кружилась и, что странно, сердце ёкало. Громко и больно. На глазах наворачивались слезы, но какое-то чувство внутри говорило, что ей ещё больнее. Словно не ветер завывал на улице, а её душа. В третьем часу Батурин наконец-то смог заснуть.
Снилась ему деревня. Незнакомая. Он заметил много народу в какой-то грязной и грубо сделанной одежде. Они двигались на главную площадь с большим крестом, около которого стояли люди в одеждах духовенства. Все, собиравшиеся там, бурно обсуждали сожжение кого-то на костре. Батурин заметил, как кого-то вели к кресту. Толпа зашумела. Там собрались многие: от сброда до епископа и знати.  В тот момент, когда наш герой уже почти увидел того, с кем собирались всё это сделать, он проснулся от того, что на него кто-то вылил кружку холодной воды. Алексей лениво открыл глаза. Заметил Лерошера, который склонился над ним.
-Чего? – Жалобно пропищал Батурин.
-Идешь со мной. Будем тебя тренировать.
-Опять? Не хочу! Сейчас сколько времени…
-Пять часов утра и не жалуйся! Тем более это желание Амон-Ши. Она для этого меня и позвала прямо из ада. А ты… как свинья повел себя с тем, кто тебя так ценит. Но это моё мнение. Имхо, как вы люди говорите. – Быстро произнес старик.
-Погоди-погоди. Она просила тебя меня обучить?
-Не важно. Пошли… - Лерошер взял правой рукой нашего героя, а левой проделал очень странный жест. Они оказались на равнине, покрытой травой. Старик опустил его на землю. Алексей огляделся. Место не казалось ему странным или знакомым. Неожиданно его кто-то дернул за ухо.
-А-ц! Кто там… э? Виолетта? Этот ты? – Удивленно произнес Батурин, заметив своего ангела-хранителя. Она улыбалась, глядя на своего подопечного, но была немного грустна, и это чувствовалось.
-Я так рада, что ты вернулся! Как ты себя чувствуешь? – По-детски радостно спросила она.
-Да ничего… а где это я? Во сне? – Продолжая оглядываться, спросил Алексей.
-Не-а. Мой мир, в котором я обычно разминаюсь перед серьезным боем. – Спокойно произнес Лерошер, несколько зевая.
-А она тогда что здесь делает? - Удивленно сказал Батурин, кивая на своего ангела-хранителя.
-А тебе это так интересно, а? Мне например не помешала бы разминка. Начнем-с.
Старик без предупреждения обнажил маленький клинок трости и вычертил им в воздухе крест. Всё это было очень быстро, так что казалось, будто это одно движение. Наш герой вынул свой клинок, но несколько поздно, так как его уже отбросило сильным ударом. Алексей поднялся было, но почувствовал металл у горла.
-Медленно. Слишком. Тебе нужно побольше скорости. И не расслабляйся. В настоящем бою всегда атакуют без предупреждения. А иногда из засады, так что ты уже убит. – Лерошер говорил голосом человека, для которого битва это высшее удовольствие. И которому портит удовольствие плохой противник.
-Что это был за удар? – Не без интереса спросил Батурин.
-Крестообразный или просто удар крестом. Концентрирует огромную энергию по области находящейся перпендикулярно от рисунка. Теперь ещё раз!
И так ещё полчаса. Нет, наш герой пытался сопротивляться, но получалось у него это не очень хорошо. За это время он оказался исполосован, избит и истощен. На старике не было ни царапины, как бы ни лез из кожи вон Алексей.
-Неплохо размялся я. Теперь можно преступить к тренировке. – Делая наклоны вбок, говорил Лерошер. – Но обучен ты - хуже некуда. Полная лажа, одним словом. Я думаю, что за годик-другой я смогу сделать из тебя что-то стоящее. Для человека у тебя подготовка не очень, а для демона вообще никакая. Но есть талант, поскольку инстинкт убийцы развит. Да и наслаждение от схватки ты как-никак получаешь… - Говорил он всё это Батурину, который был более чем в мыле. – Начнем с простого: обучение базовой ступени, или примо ступени. Итак… отдохни пять минут и начнем. 
Алексей просто рухнул на землю, в то время как Лерошер продолжал ещё разминаться. Его хромота давала о себе знать: он иногда или спотыкался, или двигался медленнее, чем обычно. Но нашему герою от этого было только сложнее. Словно бы нога сбивала с ритма схватки и сбивала с толку. Виолетта подошла и наколдовала полотенце, которым вытерла пот с Батурина.
Ровно через пять минут старик подошел и дал небольшого пинка Алексею. Тот вскочил на ноги, промычал что-то нелестное в адрес Лерошера и посмотрел на него.
-Теперь так: отрабатываем базовый удар. Зовется «врата ада» или «река света». Как тебе больше нравится. Он входит в состав кучи других. Делается просто: рисуешь круг энергией, или что-то похожее, затем отпускаешь и наслаждаешься разрушением. – Старик говорил внятно, но очень быстро, только поспевай за его мыслью.
Батурин час пытался сделать этот удар. После часа мучений он умудрился добиться нужной формы и нужного притока энергии. В воздухе был круг, который засверкал, наполнился знаками и выстрелил огромным потоком энергии. Ту же атаку использовала против него та странная тень, но не важно.
-Хм… хорошо. Сможешь использовать при случае. – Проворчал Лерошер. За всю тренировку он ни одного лестного слова не произнес в адрес нашего героя, словно мстя за Амон-Ши. Виолетта всячески старалась поддержать Алексея по возможности. Тот же был более чем истощен.
– Следующий удар – защитный. Зовется – «истина внутри». Он делает барьер вокруг тебя…
-Пере-рыв. – С трудом выдавил из себя Батурин, опёршись на меч.
-Никакого перерыва. Только работа и работа. – Возразил старик. – Так, о чем я говорил? О, вот: делается проще пареной репы. Круг обведи вокруг себя. И будет тебе счастье. Ладно… - Несколько смягчился в голосе Лерошер. Сделаешь этот удар – дам полчаса на отдых. Затем перейдем к магии и на этом все. Да и ещё: твой ангел-хранитель хотела тебе что-то сказать после тренировки. В-общем ещё часа три-четыре.
Полтора часа мучений и вот уже получается защитная сфера из энергии небесного цвета.
Алексей успел даже вздремнуть и всхрапнуть, пока его не разбудил мощный пинок старика, притом такой силы, что тот немного отлетел, а на месте удара возник синяк.
-Слушай, не наглей тут, тебе дали отдых, а не сон. Так что вставай, будем работать.
Алексей ответил кряхтением и недовольным бормотанием. Затем поднялся и перевел взгляд на Лерошера. Очень недовольный. Но тот не обратил внимания и как ни в чем не бывало продолжил:
-Ты магией владеешь? Я думаю, что нет.
-Немного. – Зевая, сказал наш герой.
-Подойди и покажи руку. Правую. – Неожиданно произнес старик.
Батурин нехотя подошел и протянул нужную руку.
-Хм. Ну, есть способности чуть выше среднего. – Говорил он, водя по руке пальцем и внимательно вглядываясь в неё. – Так. Кольца. – Лицо его исказилось при последней фразе.
-Да.
-Снимай.
-Э?
-Живо!
-Сейчас, сейчас… а нафига? – Снимая два подарка Амон-Ши, говорил Батурин.
-Нужно! Снял? Хорошо. Амон-Ши может и не глупая демонесса. Но в данной ситуации поступила как настоящая дура! Давать человеку, который в магии как цыпленок, кольца стихий противопоказано! Это как лечить сахарный диабет сахаром! – Лерошер кричал с такой силой, что Алексея чуть не сдуло. В прямом смысле.
-А почему? – Задал невинный вопрос наш герой, голосом ангела. Ну, или ребенка.
-А потому! Врезать те по плечу! Она сделала нужные действия в обратном порядке! Нет, я понимаю, что это может было более чем необходимо. Но теперь придется тебя переучивать.
-Хорошо. – Сглотнув, согласился Алексей Романович.
-Так… вода и земля? Нередкое сочетание. И так, тебя научила эта девка, думается… хотя не думается, а я точно знаю, определенным формулам, которые ты использовал. Допустим водопад из воды и руки из земли… так ведь?
-Тип того.
-Будем учить алфавит, как говорится. Сядь! – Звучало как приказ, и Батурин невольно подчинился. – Тебе нужно поймать ритм своей стихии. В этом и есть настоящая магия: она полностью подчиняется твоему желанию. Твоему ритму. А это сложно, даже если ты спокоен и расслаблен. Вот для этого и нужны кольца. Но тебе придется ещё долго учиться, прежде чем овладеешь магией как Андра-Урус, у которого из всех нас самые низкие способности. Ну, с ним все ясно, а вот тебе головная боль. – Старик несколько расслабился и уже не кричал. После последних слов он взял небольшую паузу.
-А вы хорошо знаете магию, Лерошер? -  В этот момент спросил наш герой.
-На самом деле плохо. Какие-то аспекты знаю на отлично, а какими-то вообще не владею. А вот Амон-Ши - восходящая звезда. Такого таланта как у неё давненько не было в преисподней. Но сейчас… смех и грех. Вообще-то я её предупреждал о такой опасности, но зачем слушать старика? А?
-Правда?
-Ой! Я заболтался. Черт! Старею. Нет, я ещё не древний, но что старый это точно. Твоя задача сейчас настроиться на нужный лад. Так что можешь даже полежать. Я хотел было тебя подучить, да ты и основ не знаешь…
-А как вы это все сообразили? Ну, это же на руке не написано…
-Как раз написано. На руках располагаются магические каналы. А потому какого вида они были… все становится на свои места. Так! Расслабляться!
Последующие несколько часов Батурин  заслуженно спал. Нет, в столь сонном состоянии достаточно немного задремать, чтобы тут же отправиться на прогулку в царство Морфея. Алексея в третий раз за этот день подняли.
-Чего? – Спросил он, абсолютно не открывая глаз. Молчание. Полилась ледяная вода. Алексей Романович с трудом сумел разомкнуть глаза. Лерошера не было. Только Виолетта. – Чего? – Повторил он.
-Тебя позвала к себе Соломонова. Просила передать, что это экстренно, почти вопрос жизни и смерти.
-Что?! Я… сейчас… а как выйти отсюда? – Но Батурин уже был в своей постели. Пришлось встать, одеться да направиться в салон «Фата Моргана». Мысль была одна: «Что там случилось?»
                Глава тридцать восьмая.
Просто надо.  Есть встречи, которые должны случиться. Есть события, которых не избежать. Есть то, что ты должен делать и тот, кем ты должен быть. Человек определяет судьбу или судьба человека? Это не важно. Важно лишь то, что ты по-настоящему можешь.  От судьбы не уйдешь, но её можно оседлать, и тогда ты сам себе будешь хозяин… Но для начала нужно принять все, что с тобой случилось до этого, не соглашаясь с этим одновременно. Лишь тогда ты повелитель себя и своей жизни…
Жизнь не рулетка. Да, в ней кому-то везет, кому-то нет. Но это не лотерея. Иногда твой самый крупный проигрыш спустя годы кажется джек-потом. Но это лишь сквозь годы.
Алексей Романович неспешно зашел в салон, споткнувшись на том же месте что и в прошлый раз. Затем поднялся и все-таки добрался до прилавка. Там стояла Катя собственной персоной. Заметив его, она быстро передала прилавок другому, сама же поманив пальцем, отправилась в подвал. Батурин пожал плечами, чихнул, как обыкновенно чихают в подобного рода заведениях, и проследовал за ней вниз.
-Здравствуй. – Неспешно сказала Соломонова, заняв небольшой стул. – У меня есть кое-что для тебя. Кое-какие новости…
-Тебе тоже привет. – Оборвал её наш герой. – Не надо так спешить. Ты нервничаешь?
-Тонко. Да, немного. – Выражение лица её стало несколько удивленным, но не более. – Ты ведь поругался с Амон-Ши?
-Как ты догадалась? – Теперь уже настала пора удивляться для Алексея Романовича.
-Это не сложно. Но я тебя позвала сюда не для этого. Хотя и поэтому тоже. Есть несколько новостей. Хорошие, плохие, любопытные и так далее. С чего начнем?
-С чего попроще.
-Хорошо. Я нашла ту ведьму, которая натравила этих демонов на тебя.
-А почему, кстати, их количество сильно уменьшилось? Раньше без перебоя лезли.
-Скажи спасибо Лерошеру. Он как-то уладил данный конфликт. Как раз в полнолуние. Поэтому их почти как отрезало. Но это не главное… черт! – Она сильно нервничала. Даже встала и начала ходить по подвалу. Похоже, в этом состоянии у неё было что-то вроде тика, так она начинала сжимать разжимать пальцы инстинктивно. – Спокойствие… -Вдох, задержка и выдох. -Я нашла ключ к прошлому Амон-Ши! – При этих словах Катя словно испытала облегчение и уселась снова за стул.
-Ключ? К прошлому? Не понял. – Алексей Романович не сразу уловил смысл данных слов. Лицо приняло абсолютно тупое выражение. Его вид почти полностью соответствовал виду идиота, с такой же гримасой. Соломонова хихикнула. – Объясни. А то я что-то совсем непонимаю. – Попросил Батурин после минутного молчания. Соломонова сощурила глаза, затем усмехнулась и произнесла:
-Память. Я случайно обнаружила её внутри себя. Да и та часть, что случайно оказалась в тебе. Этого хватит, чтобы увидеть прошлое, момент, когда Амон-Ши была человеком. Зная, каким человеком был демон, ты получаешь над ним серьезное преимущество. Да и потом, я думаю, ты сам бы не отказался увидеть это.
-А откуда ты об этом узнала?
-Когда мы с тобой виделись, тогда, когда я тебя вызвала, я почувствовала в тебе что-то от неё. Но мысль о том, что это на самом деле, пришла мне далеко не сразу.
-Это точно. Тогда давай быстрей, делай. – По телу нашего героя пробежали мурашки от волнения. Но появилось сомнение. Зачем ей нервничать и волноваться. И почему там и её память? «Надо спросить» - подумалось ему.
-Так сейчас… - Соломонова что-то искала. Алексей решил, что сейчас самое время.
-А как ты со всем этим связана? Зачем тебе беспокоиться о моих проблемах?
-Когда я увидела её в человеческом облике, меня посетило дежавю. Словно я уже видела её. И характер. И эту язвительность. Все это столь знакомо… Но когда я почти вспоминаю, меня словно бьют по голове и память уходит. Это сложно объяснить. Чтобы все точно понять, надо побывать в прошлом. Странно, не правда ли? Сначала я восприняла её как самого обычного демона… затем как злобную и коварную сволочь… теперь как знакомого до боли человека…
- Странно… действительно – Произнес несколько раздраженно и недовольно наш герой. Затем решил спросить про терзавший несколько дней его вопрос. – Я начал в последнее время видеть странный сон…
-Сон? Какой?
-Площадь. Куча народу. Все грязные, немытые, стоят перед местом сожжения ведьмы.
-Я последнее время вижу схожий сон… и одежда такая средневековая… да?
-Да.
-Но почему? – Соломонова чуть не разбила стеклянную колбочку. Вовремя её поймав, сказала: – Возможно, всё дело в том… что ты частично сам… потихоньку становишься демоном. – При последней фразе Катя перевела несколько нервный взгляд на Батурина. – Ты словно потихоньку забираешь себе часть её демонической сущности. И с этим впитываешь часть её памяти. Но это теория. – Поспешно добавила она.
-Да не может этого быть! – Чуть не крикнул Алексей Романович. – Такого не бывает! Человек не может стать демоном! – Голос был у него сильно взволнованный.
-Я же сказала: это теория. Теперь можно попробовать. Я все собрала.
Далее было примерно следующее:
Соломонова достала странную свечу пурпурного цвета и зажгла её. Она приказала лечь нашему герою на пол и сама сделала тоже самое. Свеча выделяла странный аромат, который погружал в какую-то дрёму, почти кому. Засыпая и зевая, Катя сказала:
-Свеча будет гореть два часа. Сколько это будет во сне – сложный вопрос. Попробуй сконцентрироваться на этом сне. Тогда ты, в случае успеха, попадешь в прошлое, практически в этот момент. Ну, может с некоторой разни… –Снова зевнув, заснула на полуслове.
Алексей из последних сил, борясь со сном, сконцентрировался на том видении. Но насколько сильно – он не знал. Его полностью захватил запах, душа Батурина словно вылетела из тела и отправилась далеко-далеко…
Не менее странным было ощущение полета, которое сейчас испытывал наш герой. Он летел словно сквозь материю, время, реальности. Словно бы стал частью огромного океана. Сам себе Алексей перестал принадлежать: в момент полета не было никакого я, что было по-настоящему необычно. Словно ты есть и тебя вообще не существует. Батурин разделял чувства мира, но и не разделял ничего одновременно. Абсолют и относительность, добро и зло, красота и гротеск, любовь и ненависть. Все это находилось здесь в виде одной субстанции более чем реальной, но которую никогда не пощупаешь, не увидишь, не услышишь. Это было разноцветное пространство, которое, то принимало определенный цвет, то становилось абсолютно черным и пустым, то мертвым и безжизненным. Оно немного напоминало коридор. Иногда мимо Алексея Романовича проносились странные белые субстанции, у которых наш герой замечал человеческие лица. Иногда он видел события, которых никогда не было: ядерная война, с разрушением всей планеты. Колонизация Марса. Заключение мирного договора со странными рогатыми людьми. Алексей подумал о том, что, наверное, это демоны. Судьбы отдельных людей, животных, растений. Фантазии художников и поэтов. Иногда Батурин видел и реальные события. Словно здесь собрались все возможные варианты истории, все, что человечество когда-либо видело или о чем фантазировало, даже то, чего никогда не существовало. Здесь находилось абсолютно ВСЁ.
Времени здесь не было. Или, точнее, это место и было временем. Можно описывать до бесконечности это место, но ты никогда не опишешь его так, как оно есть на самом деле.
Сложно сказать, сколько Алексей летел. Но, в конце концов, в одном из мест он резко «вынырнул». Батурин плюхнулся на мягкую траву. Потер себе место, по которому пришелся удар, и встал. Наш герой обнаружил себя на небольшой лесной опушке. Не так далеко виднелся небольшой домик, хотя, скорее, хижина, почти полностью развалившаяся. Через деревья виднелась большая дорога. Куда ему идти?
                Глава тридцать девятая.
                «Другая» Амон-Ши.
                Часть первая.
Любить и ненавидеть. Как схожи, как ужасны и прекрасны эти чувства. Как лед и огонь, они разрушают друг друга, но также и создают.  Лишь чувствуя их, ты можешь быть живым.
Айнара готовилась к выходу в город. Надевала свою скромную коричневую юбку, уже местами пришедшую в негодность, но ещё годную для того, чтобы ходить. Затем натянула на себя совсем черную от пыли, грязи, времени, кофту с длинными рукавами. И наконец, сапоги. Единственная вещь из одежды, имевшая приличный вид. Они были из достаточно крепкой, но очень вонючей кожи. После таких сапог нужно было обязательно помыться в речке. Напоследок она посмотрела в небольшое, криво приделанное к стене зеркало. Из зеркала на неё глядела молодая, лет восемнадцати, стройная и изящная девушка с короткими рыжими волосами. Айнара регулярно их обрезала хорошо заточенным ножом. Лицо было симпатичным и милым, ничего не портило его. Небольшой носик, не очень большие уши, нежный румянец на щеках, приятные зеленые глаза, словно два изумруда, сияли. Одежда… это то, что доставляло ей муку. Айнара, как самая обычная простолюдинка мечтала о тех платьях, которые носили знатные девушки. Той яркости цвета, той элегантности в одежде – всего этого не хватало ей. Тяжело вздохнув, она отвернулась от зеркала и взяла корзинку. Корзинку в свое время плели по пьяни, и поэтому она была вся кривая настолько, насколько это вообще может быть возможно. На улице было лето, светило яркое солнце. Но нежиться на солнце не представлялось возможным: надо идти на рынок местного городишки, менять свои травяные настои на товары местных торговцев. Сейчас она хотела взять себе что-нибудь из еды и посмотреть на товары портного: авось он что-нибудь приличное умудрился сшить между делом. Айнара вышла из своего покосившегося, почти полностью прогнившего и развалившегося дома и закрыла дверь. Как-то запирать смысла не было. Дома все равно ничего ценного не находилось, поэтому воры даже не глядели на него, да и ещё: он был скрыт лесом, поэтому о нем знали один-два человека. Далее она повернулась и пошла к дороге.
Алексей Романович заметил рыжую девушку, вышедшую из дома, сильно похожую на Амон-Ши в обличье человека, поэтому он решил подойти и спросить у неё… ну хотя бы имя. Наш герой направился навстречу ей, но она как будто его не замечала. Или предпочла не обратить на него внимания. Батурин подошел достаточно близко, но девушка смотрела сквозь него. Он её окликнул. Она не обратила внимания и продолжила путь. Алексей преградил ей путь. Девушка прошла сквозь него. До Батурина дошло, что он здесь вроде как дух. Типа того.
Айнара шла, погруженная в свои мысли. Сегодня она должна была встретиться с Леоном. При мысли о нем, лицо её разрумянилось. Он был сыном торговца овощами, не имел какого-либо состояния, был подмастерьем у кузнеца, но все равно Леон был самым лучшим человеком на свете! Может и не красавец из сказки, но все равно очень приятный, красивый и умный! Примерно такие мысли будоражили и кружили голову девушки. Они прокручивались все быстрее и быстрее, делая её всё более счастливой. Может она и не будет королевой страны, но станет принцессой для любимого человека. Именно поэтому шаг Айнары был столь быстр и бодр. Её кровь так разогрелась, что ей стало жарко, хотя обычно она даже не замечала жару. Когда столько лет живешь в таком климате, ты начинаешь замечать особо остро что-то аномальное, в то время как самая обычная погода почти не замечается. На небе не было ни облачка – ясное небо. Айнара верила в то, что такое небо сулит только удачу, и этот день будет лучшим в её жизни. Она практически летела.
Наш герой смотрел на девушку, затем заметил одежду, которая была на ней. Это навело его на мысль, что он точно в прошлом. Алексей решил, что пока пойдет за ней, так как она была единственный человеком, которого он видел. Пока, во всяком случае. И ещё: Алексею Романовичу она была не безынтересна, особенно своим сходством с Амон-Ши. Его посетила смутная мысль, что это она и есть. И он отправился за ней. Батурин морщился, но старался за ней успеть.
Через полтора часа Айнара оказалась в городе. Это был небольшой городишко. Очень грязный, пыльный и бедный. Никому не пожелаешь в нем очутиться. По улицам ходили люди в лохмотьях, нищие просили подаяние, а продавцы и покупатели шумно торговались на рынке. Повозки с лошадьми помимо товаров, приносили в город много грязи, делая городок ещё более занюханным и вонючим. Примерно так встретил город девушку. Она не обратила никакого внимания на грязь и неприятные запахи, отправившись сразу на рынок, обходя помои и грязь, которые валялись повсюду. Городской голова был страшным вором. При нем не выдавали одежды заключенным и осужденным, так и вели голышом. В городе не было даже колодок, в которые обыкновенно сажали преступников и провинившихся! Поэтому, чтобы как-то занять народ голова старался устраивать аутодафе по любому поводу. А уж сжигать на столбе… такого развлечения ни один ленивый не пропустит. Это было семейное мероприятие, даже старики и дети лет 3-4 приходили поглазеть на этот процесс. В общем-то, единственное развлечение для города. Но вот проблемка: городишко маленький, народу от силы человек пятьсот. Евреев всех ещё четыре года назад извели, мавров – два года. Еретиков год как не видали в этих краях. Вот и грустил городской голова, что нечем развлекать народ. Но его дочь подала ему прекрасную мысль: надо какого-нибудь колдуна или ведьму поймать и сжечь, по обвинению в ереси. Ну, логично: если ты колдун, значит ты против бога. А если ты против бога – ты еретик и отступник, а это равно государственной измене, что карается сжиганием на костре. Проблема была вот в чем: кого обвинить? Ведь никакого колдовства тут давно не было. Поэтому оставалось надеяться на чей-то донос. Пусть и фальшивый, а может и настоящий, но не важно. Лишь бы сжечь…
Айнара не спеша обходила рынок и осматривала овощи. Да, и ещё: недавно привезли небольшую партию фруктов, а это редкость. Поэтому большая часть народа толпилась там. Девушке же их не надо было. Её вполне устраивал суп из репы. Если добавить туда травы, найденные в лесу, то будет объеденье. Так же с портового города привезли соль, а это уже дефицит. Солью пользоваться позволяли себе только богатые купцы да знать. И говорили, что она придает такой вкус продуктам, что «пальчики собственные съешь». Айнара послушала о расценках на соль и решила: лучше много репы, моркови, капусты, нежели небольшая щепотка соли.
Батурин с удивлением смотрел на этот средневековый рынок. Чем-то напоминал он восточный базар, но чем-то и отличался. Его внимание привлекло странное возвышение, находившееся прямо по центру рынка. Там лежала зола, а земля была обгоревшая. Судя по всему, там и сжигали неугодных. Алексей понимал, что говорят вокруг одним ухом, другим же он слышал испанскую речь. Наш герой не отставал от рыжей девушки, удивляясь её выбору: иногда она брала продукты, которые казались сгнившими или пропавшими, иногда проходила мимо опрятно выглядевших, морща носик и лицо. Одним словом, специалист.
Когда Айнара взяла столько продуктов, сколько она хотела, девушка пошла к портному. Его мастерская была совсем недалеко. Это было единственное здание в городе, выглядевшее более-менее прилично. Говорили что сам портной еврей, но он ни разу не давал повода для того, чтобы усомниться в его кастильском происхождении. Она прошла внутрь. Там было пыльно, но грязь отсутствовала. На прилавке в ряд лежали платья, несколько юбок, мужских рубах. Айнара разглядывая всё это, спросила сонного портного:
-Мне можно вон то платье?
-Айнара? Здравствуй! – Владелец проснулся.
-Ну, так можно? – Она одарила его самой лучшей своей улыбкой.
-А у тебя глаз! Хотя это ты. Да, эта последняя моя работа. Но тебе она не по карману. Да и зачем тебе такое красивое? – Портной заулыбался. Он был в хороших отношениях с посетительницей. Она не раз лечила его детей, когда тех сваливала какая-нибудь болезнь.
-Ну может… я собираюсь замуж. А может… и нет. – Айнара улыбнулась очаровательно и мило. Ну, ангел просто.
-Я же говорю, дорого.
-Ну… может договоримся? Например, я десять лет буду бесплатно заниматься лечением тебя и твоей семьи?
-Нет-нет. Только деньги.
-Ну, пожалуйста. Я ведь бесплатно лечила твою дочку от лихорадки. И не посмотрела на то, что денег у тебя нет.
-Хм… ладно! Отдам за четверть цены! – Глаза владельца мастерской жадно заблестели.
-И сколько это будет? – С интересом спросила девушка. Портной улыбнулся и назвал цену. Айнара поморщилась, но затем решила спросить:
-Можно тогда померить? Если подойдет – беру.
-Ну конечно! Проходи переодеваться в мастерскую.
Через 20 минут платье было аккуратно сложено и спрятано в корзину.  Для большей сохранности его завернули в чистый кусок ткани. Девушка вышла очень довольная и тут же направилась к тому месту, где она и Леон обычно встречались, после его работы подмастерьем. Ну, или когда мастер отпускал его передохнуть немного.
Батурин  зевал, плевал, ходил туда-сюда, но никак не мог понять, зачем девушка пришла сюда и уселась с черного входа. Затем он подумал о том, что возможно она кого-то ждет. Через два часа он уже перестал на это надеяться. Но девушка терпеливо продолжала ожидать, она словно не замечала времени. Возможно. Наконец, дверь открылась и оттуда вышел черноволосый парень лет девятнадцати. Он не был особо мускулист, но очень красив. Рубаха, которая на нем была надета, вся промокла от пота, и сквозь неё обрисовывалось красивое тело. Черные короткие, но не слишком, волосы, будучи волнистыми, придавали ему очень притягательный вид. Парень сильно загорел, и поэтому сильно контрастировал с белокожей и рыжеволосой девушкой. Лицо у него было добрым, но с хитрецой во взгляде. Сам взгляд, вечно что-то оценивающий и взвешивающий, когда он смотрит, кажется что разбирает тебя на составляющие. Одним словом почти типичный испанский красавец.
Айнара встала с бочки (на которой она всё это время сидела) и мило и по-детски улыбнулась парню. Тот ответил ей приятной улыбкой, после чего произнес:
-Здравствуй, Айнара, моя прелесть.
-Леон,  тебе тоже привет.- Покраснев, ответила девушка.
-Я тебе сколько раз говорил, что не стоит меня столько сидеть и ждать, я бы тебя сам нашел.
-Я же обещала. – Девушка отвела взгляд и смущённо перевела его под ноги.
-Ладно. Давай провожу уж до твоей хижины.
-Не стоит, Лео…
-Стоит-стоит. Идем. Давай сюда корзинку.
-Она тяжелая…
-После кузницы любая тяжесть просто не замечается.
Пара, мило беседуя, отправилась по направлению к хижине Айнары. Перед выходом из города девушка немножко замедлила ход, повернулась и заглянула прямо в карие глаза Леона. Затем робко спросила:
-Леон.
-Да?
-Ты не передумал ещё? Я о свадьбе.
-Как я могу передумать, Айнара! – Искренне удивляясь, ответил парень. – Ты же для меня все! Через неделю и обвенчаемся. Но мне надо сейчас испросить у отца разрешение на свадьбу. Не беспокойся ты, идем!
Все продолжилось в том же темпе. Когда они подошли к дому девушки, уже был закат. Из него доносилось шуршание и скрежет. Айнара приостановилась, затем вскрикнула:
-У меня там все травы и варенья хранятся! Если это мыши, я останусь без своих запасов. Хотя… мыши так громко не шуршат. Леон, мне страшно. Пойдем отсюда?
-Да ладно, ничего плохого не случится. Пойдем внутрь.
Девушка кивнула и аккуратно проследовала внутрь за Леоном. Там было темно. Хотя одна свеча почему-то горела. Далее произошло все практически мгновенно. Из темноты выскочили люди и заломили руки им обоим. Кто-то сказал:
-Не двигаться, именем святого ордена инквизиции! – Зажглась масляная лампа. И стало видно человек десять горожан, во главе с городским инквизитором. – Так-так, ведьма. Не пытайся сопротивляться, иначе ангелы явятся с небес покарать тебя за все твои грехи.
-О чем вы? Я ни в чем не виновата! – Достаточно громко прокричала Айнара. Ей быстро засунули в рот тряпку вместо кляпа.
-Не слушайте её братья! Она словами может очаровать вас, но лишь для того, чтобы потом низвергнуть вас в самые глубины ада! В поимке и дознании грешницы должен участвовать каждый добрый христианин, отказ в  помощи в данном деле считается страшнейшим грехом, и он будет караться точно также как и сама ведьма! – При этих словах обвинитель посмотрел на Леона.
Тот сразу понял намек: заберут вместе с ней, если не оклеветает Айнару. У парня мигом созрело и признание, и обвинение, и план выгодной женитьбы. Ну, как говорится, с прошлым покончено. Он сразу встал на колени и стал говорить голосом кающегося грешника:
-Святой отец! Не виноват я! Это вся она, нечестивица, виновата, разорви её собаки! Очаровала, околдовала, силою сатаны мерзкого, но увидел я лик господа и прозрел от её чар!
-Продолжай, Леон, добрый христианин. – Произнес весьма довольный инквизитор. «Наконец-то аутодафе!» - Пронеслось у него в голове.
-Ни в церковь она ни разу не ходила, ни причащалась не разу, не славила господа-бога по праздникам его! Лишь танцевала голая под луной, да молитвы темные распевала! А все, что она здесь варит – чистейший яд! – Леон говорил столь убедительно, что обвинитель подумал о том, что паренька следует отпустить да и вознаградить за этот подвиг. Глаза Айнары же стали большими и пораженными. «Зачем, зачем ты это все говоришь? Я не виновата! Да, мои снадобья могут убить человека, но только если тот начнет пить их, как иные пьют пиво! Леон, зачем ты меня предаешь? Ты обещал мне… неужели все это было пустым звуком?»  - Хотела было сказать девушка. Но не могла. Из её глаз потекли слезы. Ей стало холодно. Внутри, снаружи, все сковал жуткий могильный холод. Она потеряла сознание.
-Козлина!  Ублюдок, сучий сын! – Кричал Алексей Романович. Но его никто не слышал. Хотя он знал ещё много бранных слов.
-Вставай Леон, ты выполнил свой долг как настоящий христианин. Отпустите его! – Приказал инквизитор. Он облизнул свои губы, в предвкушении того зрелища, что будет завтра. Затем повернулся и сказал присутствующим здесь горожанам  - Завтра на рассвете все начнется. Расскажите это всем, кто есть в городе, да и ещё: пусть донесут, коли знают ещё что-нибудь о злодеяниях ведьмы Айнары. Да, и сделайте здесь обыск на предмет чего-нибудь ценного, хотя нет, несите все. Не забудьте: восьмая часть от цены нашедшему, четверть главе и остальное церкви. Смотрите у меня!
Айнару, в полном беспамятстве несли в темницу. Она была расположена недалеко от поместья местного аристократа, который был хозяином городка. Сторожить её уселся лично главный обвинитель. Недалеко от него за письменным столом сидел секретарь, который должен записывать все доносы. Они оба клевали носами, но возбуждение перед чем-то очень интересным, оставляло их бодрствующими. Известие, разошедшееся мгновенно, подняло на ноги всех. Все быстро отправились доносить на несчастную девушку.
Периодически Айнара приходила в себя и видела «настоящих горожан и добрых людей».
-Да-да, так и запишите: именно своими колдовскими ритуалами она сделала всю мою рыбу больной и прогнившей. Я тогда еле-еле сам спасся. – Доносил торговец рыбой. У девушки пронеслась мысль: «Ага-ага, а я тебя тогда ещё от отравления рыбой спасла. Неужели у тебя нет ни капли благодарности ко мне?» - Вяло подумала она.
Портной говорил о том, что она пыталась ему угрожать, и даже сказала, что лично отравит его детей.
Кузнец говорил, что лишился глаза из-за её колдовства. На самом деле она остановила начавшееся нагноение, а глаз он потерял из-за того, что ему брызнуло в глаз раскаленным железом.
Все, кому она когда-либо делала что-то хорошее, повернулись к ней спиной и предавали её. Каждый, перед выходом говорил проклятье в адрес «ведьмы».
Перед самым рассветом у Айнары потемнело в глазах. Все обратилось перед ней во тьму. И только тихий и ехидный голосок сказал:
-Убей их всех. Убей этих свиней, которые тебя хотят унизить предсмертно. Отдайся мне. 
Девушка вздрогнула. Это был нечеловеческий голос. Голос… скорее всего демона соблазнителя. Но она не поддалась ему и ответила:
-Нет. Не буду. Уходи, тьма! Я… не поддамся тебе, я избегу твоей власти!
-Отдайся, ведь ты же видишь: для тебя нет надежды. Тебя, ни в чем не повинную девушку, сожгут. А всё почему, ты спросишь? Я отвечу: дочка главы давно смотрит на Леона. И именно она оклеветала тебя первой. А сейчас она, скорее всего, мило воркует с ним о своей свадьбе. Ты не представляешь, как тебя обманули.
-Я не… верю тебе! – Айнара несколько это прокричала бы, не будь у неё рот связан. – Я НЕ ВЕРЮ! Уйди демон, изыди!
-Бесполезно сопротивляться. Ты сама всё увидишь… - Голос стих.
Батурин слышал мысли девушки и пытался её развязать, но он был лишь призрак в этом времени. Кровь внутри него кипела и бурлила. Ярость. Нет, даже хуже. Но он был бессилен что-либо изменить.
Перед самым рассветом появилась лично дочь главы, избалованная и капризная Мария. Алексея Романовича несколько удивила виновница всего произошедшего: она была очень похожа на Катю Соломонову. Даже взглядом. Ему закралась мысль: а не она ли это в прошлом?
Айнара подняла взгляд. Несмотря на произошедшее, у неё оставалась гордость. И… она невольно поверила в то, что нашептал демон. Девушка была разбита душевно, была полубессознательна, но у неё нашлись силы наградить вошедшую презрительным взглядом. Той это очень не понравилось.
-Наказать её плетями! – Властно сказала Мария.
Инквизитор взял хлыст, которым обыкновенно били лошадей, и приказал поднять заключенную. Айнару поставили на ноги. С неё сорвали одежду и сняли сапоги. После этого её начали бить.
Сия процедура продолжалась около часа. Все это время дочь главы наслаждалась происходящим и смеялась над тем, как бьют девушку. Около неё стоял Леон. Он… отвел глаза, но это не смягчило боль Айнары. А только сделало глубже, больнее, мучительней. Она не могла кричать, у неё текли слезы, а от боли сознание медленно уходило. Но её дух не сдался, хотя под конец все в глазах расплывалось. За это время с её нежным, женским телом сотворили страшное. Местами его ободрали, местами текла кровь, вся спина и живот были в кроваво-красных полосах. На шее и на руках остались следы от кандалов. Но это уродство не сделало красоту осужденной девушки хуже, зато сделало чудовищем в глазах горожан Марию.
После экзекуции инквизитор заметил, что пора начинать. Её решили для пущего осуждения вообще не одевать в одежду. Так будет проще и экономней, нежели тратить ещё ткань. Да и это было желанием дочери главы. Так и началось аутодафе, с последующим сожжением…

Продолжение следует...