История одной рыбалки

Виктор Румянцев
От автора: все персонажи вымышлены, любые сходства с кем-либо случайны. Автор не несёт ответственности... Ни за что!


В Городе было много гаражных кооперативов. В одном из них находился Гараж, который по большому счёту ничем не отличался от десятков тысяч своих собратьев. В дальнем углу Гаража были свалены рыболовные снасти. Гараж был недоволен творящимся внутри себя беспорядком, но сам сделать ничего не мог, потому что служил для внутреннего хаоса и крышей, и стенами, и даже дверью. Впрочем, Дверь упорно считала себя отдельной штатной единицей и не желала иметь какое-либо отношение к Гаражу, разве что добрососедское.

Гараж пережил долгую и холодную зиму и теперь наслаждался весенним теплом. Мимо него то и дело проносились к шлагбауму автомобили с рыбаками, только его Владелец, который считал себя Рыбаком, до сих пор не прикасался ни к Машине, ни к снастям. Гаражу было невдомёк, что Владелец ждал тёплой и безветреной погоды, чтобы взять на рыбалку Жену и Лодку. А к Машине не прикасался потому, что за зиму сдох Аккумулятор (царство ему зааккумуляторное!),а на новый денег пока не было. Деньги, конечно, были, но лежали не в том кошельке.

И вот однажды Дверь заскрипела так, что Гараж от неожиданности содрогнулся, открылась и Владелец, заполошно пыхтя и обливаясь потом, внёс в Гараж новый аккумулятор. Машина была без сознания по понятной причине и не могла отреагировать на визит Владельца никоим образом. Зато Гараж пробурчал:

- Явился не запылился. Выкатывай тачку и наводи в углу порядок. Там всё рыбой провонялось и паутиной затянулось. С осени забыл (придурок) в садке две плотвички, вот они и перезимовали, воняя и усыхая.

Владелец, конечно, ничего этого не услышал и даже запаха не почувствовал. Он открыл капот, еле снял клеммы со старого аккумулятора и установил новый. Машина, пискнув сигнализацией, сделала глубокий вздох, пару раз пожужжала стартером и, наконец, весело затарахтела двигателем, периодически откашливаясь и выплёвывая из глушителя клубы прошлогодней сажи. Владелец, отдышавшись и вытерев пот со лба, вывел Машину из Гаража, а сам направился в угол к снастям.

- Ну, наконец-то! – сладко потянулась Леска на Катушке, - Ты меня в маслице подержи денёк-другой, заскорузла я за зиму, огрубела и скукожилась.

Владелец, который с этого момента стал Рыбаком, помял леску пальцами:
- И так сойдёт!
- Вот козёл! – возмутилась Леска, обращаясь к Катушке, - Ну ты видела, какой Козёл! Я ведь на первом килограмме лопну!
- Не лопнешь! – успокоила Катушка, - Когда это он что-нибудь килограммовое вытаскивал?
- И то верно,- немного успокоилась Леска, - но я ведь хочу, как лучше!
- «Как лучше» он меня сейчас разберёт, почистит и смажет! – похвасталась авансом Катушка.

Рыбак покрутил Катушку вперёд-назад, удовлетворённо хмыкнул, и отложил её в сторону.

- Вот козёл! – теперь уже Катушка затряслась в негодовании, - Я ведь заем, закушу, заторможу или ещё что-нибудь сотворю!

Леска ничего не ответила, а только лишь ехидно хихикнула. А Рыбак растянул Удилище во всю её длину:
- Ну что, дровеняка, порыбачим?
- Сам ты дерево, да к тому же козлиное!- пробормотало Удилище,- Ну что мы наловим с такими Леской и Катушкой?

Ненароком упомянутые немедленно обиделись и надулись. Трудно жить в женском коллективе, это понятно. Но куда труднее приходится, если к женщинам подключается существо среднего рода. Леска и Катушка с ранних времён презирали Удилище и вполне резонно считали, что могут обойтись и без него. Рыбак, однако, считал по-своему и приходилось мириться с таким неудобством.

Рыбак осмотрел резиновую Лодку, которая, видя беспредел, творимый Рыбаком с другими рыбацкими принадлежности, грустно подумала:
- Козёл...

В Ящике хранились Крючки, Поплавки, Грузила, Поводки и много другой всякой всячины, так необходимой для рыбалки. Ящик давно мечтал навести внутри себя порядок силами Рыбака, поэтому приготовился к приятным хлопотам.

- Ну что, порядок в танковых войсках! – заключение Рыбака огорошило Ящик так, что он потерял дар речи. После нескольких минут всхлипываний и откашливаний Ящик произнёс чётко и внятно:
- Ну, блин, и Козёл!

Рыбак не услышал. Он уже закрывал Двери Гаража. Потом сел в Машину и поехал в магазин за Червями. Продавец вынул одну банку из холодильника и в ней зашевелились слегка продрогшие  lumbricidae* малощетинковые. Один из них воскликнул, радостно потирая щетинками:
- Братва, кажись, на сафари поедем!

Рано утром Рыбак растолкал Жену. Она долго не могла понять, что от неё нужно этому идиоту, но потом спохватилась, что борщ и котлеты в холодильнике, практически, совсем холодные и побежала на кухню, больно стукаясь о многочисленные квартирные препятствия.

- Да зачем борщ с утра! Давай бутерброды доставай! Я их вечером ещё настрогал! – Рыбак лихорадочно впрыгивал в брюки, - Собирайся! На зорьку опоздаем – зря бензин спалим! Да оставь ты борщ в покое! Котлеты, так и быть, засовывай – и холодными сойдут. Да чай в термосе завари! И сахару побольше!
- Плавали, знаем! – процитировала Жена известного в прошлом литературного персонажа,- Ты давай за Машиной иди, а я своё дело и без тебя знаю!
- Точно, за Машиной! – Рыбак совсем забыл, что с вечера собирался поставить  её под окна. Он впрыгнул в шлёпанцы и помчался к Гаражу. Через пятнадцать минут он уже стоял у гаражной Двери. И зачем припёрся? Брюки на Рыбаке были не вчерашние, а настоящие, рыбацкие, расцветкой под среднюю полосу России. Красивые брюки, ничего не скажешь... Только вот ключ от гаража остался во вчерашних. Они тоже ничего так – женой недавно куплены в одном из довольно дорогих магазинов, но Рыбак их уже авансом не мог терпеть! И, не терпя, помчался назад. Дома ему повезло – Жена была в ванной и не услышала его прихода. Рыбак схватил ключи и побрёл, тяжело дыша, обратно в Гараж.

В Гараже он вспомнил, что принадлежности так и валяются в углу и, ругнувшись на себя негромко матерком, в котором слово «козёл» промелькнуло трижды, начал лихорадочно забрасывать всё в багажник, попутно прогревая двигатель. Из банки с червями донеслось:
- Осторожней швыряй! Не дрова везёшь!

Рыбак этого не услышал. Солнце уже показало свой диск и рыбалка безнадёжно убегала.

К подъезду он подъехал почти как Шумахер. Слава Жене! С большой сумкой она уже стояла на тротуаре.

- Садись! Быстрее! Поехали! – торопил Рыбак Жену, а она, как назло, не могла открыть заднюю дверь, чтобы поставить сумку на заднее сиденье.

В конце концов всё, включая Жену, утряслось и Машина, отчаянно визжа резиной, выскочила на улицу и понеслась, нарушая скоростной лимит эдак километров на тридцать. Неслась недолго...

Полицейский, наверное, ночевал в кустах и свою утреннюю зорьку встретил успешно.
Заплатив положенное неположенное, Рыбак повёл Машину в соответствии с правилами, время от времени виновато поглядывая на Жену. Ясное дело, платил он, а не Жена, поэтому у неё появился повод подискутировать на тему «Деньги на деревьях не растут», а раз не растут, то из каких таких резервов муж заплатил такие-сякие огромные отступные Полицейскому?

Машина, несколько раз дёрнувшись, остановилась, как вкопанная. Мотор работал неслышно, поэтому Рыбак пришёл к выводу, что Мотор не работает совсем. Он открыл капот и зачем-то потрогал пальцем ремень – натяжение нормальное. Затем обошёл Машину вокруг – колёса не спущенные. Проверил люфт – в пределах нормы. Вытащил щуп – масло в порядке. Даже вода в бачке омывателя почти под крышку! Попробовал завести мотор – глухо! Только и осталось, что повеситься...

- Я за руль, а ты поупирайся, - Жена пересела в водительское кресло, - вон заправка, меньше километра. Погоняй!

Совсем ничуть не меньше километра, а все шесть, причём постоянно в гору. Так считал Рыбак, толкая свою «вторую жену», внутри которой сидела первая. Ни та, ни другая на данном этапе не радовали Водителя своим присутствием, а даже наоборот.

- Придётся подождать минут двадцать, мы топливо принимаем, - сообщила заправщица.
Двадцать минут заняли минут сорок и пролетели очень медленно.

На берег реки приехали, когда Солнце уже поднялось высоко и начало припекать. Рыбак вывалил принадлежности на землю и начал разматывать две донки.

- Ну, наконец-то! – обрадовался Крючок верхнего поводка, - Хоть фауну посмотрим!
- Как ты её посмотришь? – возразил Крючок нижнего поводка, - сейчас этот козёл на нас червей насадит, а что сквозь них рассмотришь?
- И то верно, - приуныл верхний, - ну ничего, мы хоть дужкой посмотрим. Если повезёт, то Червя какая-нибудь рыба стащить может, вот и полюбуемся!

Черви в азарте толпились у выхода из Банки:
- Чур, я первый! – самый толстый Червяк растолкал всех и замер в ожидании.

Рыбак выбрал тех червей, что побойчее, и забросил обе донки...

За целый час не было ни одной поклёвки и Червяк верхнего крючка правой донки от досады сплюнул.

- Эй, чего плюёшься, козёл? – обиделся нижний Червяк.
- Не ори, рыбу испугаешь!- верхний хотел ещё и извиниться, но не успел – какая-то проворная рыбёха мигом сорвала его с крючка и проглотила.
- Ребята! Тут такая красота! – тут же возопил счастливо прозревший Крючок.
- Расскажи! – послышалось сразу три голоса.

К голому крючку подплыл Окунь:
- Нет, ну вообще оборзели! Крючок ржавый – так и столбняк подхватить не долго! Поводок бензином воняет – совсем у них там на суше мозгов нет. Козлы! – и Окунь, возмущённо развернувшись, схватил нижнего Червяка.

На берегу Удочка выгнулась в дугу и лихорадочно задёргалась.
- Клюёт! Клюёт! Да не левая, а правая!- Жена уже второй час накачивала Лодку. Рыбак схватил правую Удочку и бешено завертел Катушкой. На полпути Катушка ехидно замерла, припоминая Рыбаку его вчерашнюю беспечность. Тр-р-р – с силой проворачивал Катушку Рыбак и она поддавалась ему с ленцой и неохотно.

- Ого, смотри какой красавец – грамм на триста! – Рыбак торжествующе показал Жене снятого с Крючка Окуня. Тот выгнулся всем телом, выскользнул из руки и шлёпнулся в реку.
- Не переживай, в нём и ста не было! – Жена, наконец, накачала лодку, - когда поедем?
- Не «поедем», а пойдём! – Рыбак знал немного морскую терминологию, чем очень гордился, - Сейчас смотаю донки, возьму поплавковые и пойдём.- Солнце припекало уже вовсю мощь и Рыбак предстал перед женой в стандартном диванном виде, то есть в трусах и в майке.

Рыбак умел грести. И он грёб, доказывая Жене свою значимость. Раз –гребок, два – гребок, три – гр... Весло сломалось и Лодка беспомощно закрутилась на месте, злорадно думая:
- Ага, козёл, надо было вчера вёсла проверить. Это уже давно с трещиной было!
- Ничего, радость моя! – подбодрил Жену Рыбак,- Щас, как индейцы на пироге поплывём! Ты только приготовься к постановке на якорь, - он опять блеснул знаниями, - Я тут одну ямку знаю, где линя возьмём запросто.

Рыбак с азартом замахал единственным веслом, то и дело перебрасывая его с борта на борт. Лодка хоть и с трудом, но продвигалась к зарослям камыша у противоположного берега. Жена взяла на колени пятикилограммовую гирю с привязанной к ней верёвкой и притихла, напряжённо глядя на Мужа (Рыбака по совместительству). А он зорко вглядывался в даль, то прекращая грести, то возобновляя с новой силой. В конце концов он положил весло на борт лодки:
- Отдать якорь!

Неожиданно в Жене проснулся инстинкт собственницы и она сказала, как отрезала:
- Не отдам!

У Рыбака от неожиданности пропал дар речи и Лодка через пару мгновений зашуршала в камышах, не в силах сопротивляться лёгкому ветру, который и загнал её в речные джунгли.

- Ты что, совсем веслом хряпнутая? – внезапно вернувшийся голос Рыбака-Мужа крепчал с каждой новой буквой, - Я ведь целился именно на эту яму, ты чего?

Жена и сама уже была не рада, что пожалела гирю непонятно почему, но сдавать позиции не собиралась и, делая вид, что ей всё безразлично, якобы в сердцах швырнула несостоявшийся якорь на дно Лодки. На дне в аккурат располагалась вытянутая правая нога Рыбака. Он не закричал, не заругался. Рыбак просто взвыл от боли и из камышей врассыпную бросились Глупыши, Утки, Бакланы и Мальки. Отвывшись, он молча начал выгребать из камышей вслед за разбежавшейся живностью. Нога болела беспощадно, но Рыбак  героически махал и махал веслом. Наконец, не доверяя Жене и будучи уверенным в том, что лодка находится над ямой, он бросил якорь-гирю лично. Петля якорного каната ловко захлестнулась на левой щиколотке Рыбака и камыши вновь огласились воем.

- Так тебе и надо, козёл! – дружно подумали все рыболовные снасти, Ящик, Лодка и даже черви, а Лодка, к тому же, задумала ещё одно коварство.

Поставив Лодку на два якоря, Рыбак сыпанул в воду прикорм и забросил удочку. Поплавок радостно запрыгал на лёгкой ряби. Жена тоже забросила удочку с Поплавком и стала внимательно за ним наблюдать.

- На голый крючок ни одна дура-рыба не клюнет! – ехидно сказал Рыбак. Жена вытащила удочку, а Поплавок Рыбака резко ушел под воду.

- Ага! Линь! – Рыбак резко рванул Удилище и полетел за борт, неожиданно потеряв равновесие.
- И никакой не линь! Это моя леска с твоей перепуталась. – объяснила Жена барахтающемуся у лодки Мужу.
- Сядь на другой борт, а то Лодку перевернём! – Рыбак ловко забрался на борт.
Лески распутывали недолго – минут двадцать-тридцать. Рыбак стучал зубами. Солнце солнцем, а водичка ой какая холодная!

Распутали и закинули опять. Поплавки дружно закачались на воде, осторожно держась на безопасном расстоянии друг от друга. Ветер усиливался, клёва не было, рябь становилась всё больше и больше и в конце концов превратилась в волны. Оба Поплавка тут же укачались и уже не соображали, что они тут делают. Внезапно Поплавок Жены ушёл под воду. Жена не суетилась. Она выдержала паузу. Очень большую. Более того, она читала книгу...

- Тяни! Клюёт! У тебя! Поплавок! Утонул! – Рыбак орал отдельными словами.

Жена спокойно положила книгу в сумку, взяла Удочку и вытащила килограммового Линя, помогая себе Подсаком. Рыбак завистливо наблюдал за унизительной процедурой, теша себя надеждой на Удачу. И она не заставила себя долго ждать и второй линь оказался в садке.

Потом пошли плотвички и окушки и настроение Рыбака улучшилось, несмотря на боль в ногах. Клёв закончился к полудню, оба Якоря были выбраны и Рыбак погрёб одним веслом, преодолевая сопротивление ветра.

- Дорогой, ты тонешь!- сообщила с тревогой Жена.

Рыбак и сам внезапно почувствовал, что холодная вода хлюпает по его телу, особенно по нижней его части. Он лихорадочно перебрался  к Жене на другую половину Лодки. А носовая часть неумолимо погружалась в речную пучину. Весло, пока Рыбак перебирался к Жене, уплыло, не попрощавшись, в неизвестном направлении. Рыбак сбросил с себя и без того уже сырую одежду и спрыгнул с Лодки. В этом месте река не была глубокой и он начал буксировать Лодку, шагая по дну и судорожно всхлипывая от холода.

На берегу развели Костёр. Жена разложила одежду для просушки и налила Мужу чая из термоса.

- Добрый день! Предъявите, пожалуйста рыболовный билет! – к костру подошли три рыбинспектора. Рыбак протянул им новенький билет, купленный только вчера.
- Очень хорошо! А теперь Вас попрошу! – один из инспекторов повернулся к Жене.
- Что вы меня попросите? – Жена ушла в непонятку.
- Удочек у вас четыре, крючков всего двенадцать, значит, два рыбака – всё элементарно.
- Так ведь мы четырьмя не ловили ни разу! А Жена вообще не при чём! Она на рыбалку поехала воздухом подышать! – Рыбак был уверен в своей правоте, чего нельзя было сказать  об инспекторах.
- Будем оформлять штраф! – из планшетки выпорхнул бланк Акта.
- Да нет у меня денег! Утонули! – соврал Рыбак, поглядывая на Жену.
- Точно, утонули! – подтвердила она.
- Значит, конфискуем улов и снасти!

Через десять минут Акт конфискации был составлен и удочки и рыба переехали в багажник инспекторского автомобиля.

- Вот козлы! – зло плюнул вслед отъехавшей Машине Рыбак.
- Порыбачили... – грустно произнесла Жена, - одевайся, горе ты моё, одежда уже просохла.

- Здравствуйте! На каком основании жжём костёр в лесу? – у костра стояли четверо эмчэсников.

- Ребята, вы хоть бы в очередь становились! – захохотал истерически Рыбак, - нет у меня ничего! Нету! Ничего, кроме Жены, а вам она не нужна!
- Ладно, затушите немедленно и будем считать инцидент исчерпанным. – окинул Рыбака, Жену, Машину и пустой багажник опытным взглядом старший.

Рыбак и Жена засуетились у костра и он погас...

Прямо у Гаража Машина наехала на Гвоздь и Колесо спустило. Рыбак загнал её в Гараж, зло сплюнул и с грохотом закрыл Дверь.

- Ну и козёл! – подумали вдогонку Гараж, Машина и Дверь...
 
*lumbricidae – червь дождевой

30.07.2011 Рига