Про кошку Мурёнку и золотое колечко

Алексей Захаринский
День сегодня хмурый, дождливый - не до лесных прогулок. Только и остаётся, что печку затопить, книжку взять, кошку-мурёнку под бок положить, да от строчки к строчке глазом перебегая, словно по тропинке волшебной, в царство тридевятое уйти. Но не мастер я сказки складывать, Только о том, что было, написать могу. Да и явь-то, порой, интереснее сказок оказывается.

Как-то раз родила моя Мурёнка котят. Котята как котята, только странностью одной отличались. Даже если с улицы придут, на кресло – прыг, и намочат там. Жалко мне стало кресла. Креслице-то, почитай, ещё до революции сработано было. Хоть и неказистое с виду, зато как сядешь на него – вставать и не захочешь, до чего удобное. Ещё дед мой, Олександр Евлампич, его покупал - после войны дело было. Я уж котят этих и носом тыкал, и по ушам лупил, а они всё суслят и суслят на кресло. Известное дело – что кошке приспичило, добьётся своего, хоть ты ей кол на голове теши – не отступит. Ну что ты станешь делать, а? Вот и издумал – дай-ка я кресло то переверну, всё убытку меньше будет. Приподнял я его за подлокотники, переворачиваю, как вдруг что-то вывалилось из него и об пол – звяк! Я по полу глазами ищу – что такое? Винтик, может, там какой вывалился. Глядь – перстенёк лежит. Поднимаю – перстенёк то из золота, а в нём камешек белый с горошину величиной, весь так и сверкает-переливается. Провёл я тем камешком по стеклу в окошке  – ровную такую царапинку оставил. И понял я тогда, что котята мне показывали, где золотой перстень с бриллиантом спрятан был.  Видно, у кто-то из старых хозяев, кто в кресле сидел (мои то сроду золота не носили), перстенёк тот с пальца и соскочил, да в щёлку между подлокотником и сиденьем закатился.

Думал я, думал, куда же перстень мне тот пристроить. Продавать – не велик барыш от него. Суженой советовали отдать – так где та суженная ходит, пойди ещё, найди её. И придумал-таки – в храм отнёс на помин души Олександра Евлампича и прочих сродников моих отшедших. Пускай души их молитовке порадуются, чтоб отрада им на небесах была. А колечко то так у батюшки и осталось. Если сумлевается кто, что правду здесь пишу – поезжайте в церковь Михайлы-Архангела, что в Глухове-селе, да и попросите попа местного, если жив он ещё окажется в ту пору, колечко это вам показать.


Фото автора. Кошки автора. Кровать автора.