Неотвратимость

Евгения Никифорова
   На рассвете подхожу к постели старика. Тот не дышит. Вчера пил чай с ним, говорил, смеялся, а теперь сижу над бездыханным телом, руки касаюсь, плачу. Старик меня растил, он заменил отца, и мать, и брата. Но время наступило, и сердце прекратило бой. От смерти не уйти, даже если будешь мчаться по Земле, с материка на материк, плыть по морям, скрываться... О, Аллах! Ты вездесущ, всезнающ, ты пошлёшь ко мне жнеца в минуту, когда я буду не готов. Но можно ль быть готовым к смерти?
   Смотрю на старика. Он так спокоен. Вчера он улыбался, глаза искрились, и вот лежит, укрытый одеялом, на лице запечатлелось счастье. Он встретил ангелов в могиле, как друзей. Аллах был милосерден. Все бы умирали без мучений, во сне, в своей постели, внуков повидав в последние часы. И я завидую ему. Счастливец! Старик всегда был честен.
   А я боюсь. Мир страшен. Красив, но страшен... Небо, солнце, душистые луга, леса, где соловьи поют, - я не хочу прощаться с этим, не хочу порвать с землёю связь, но сколько мне отмерено? Сколько проживу ещё? Возможно, я умру в расцвете сил, юным, полным ожиданий, или страдания снедят меня, погрязнет в муках тело, метаться буду и кричать, молить о смерти...? Мне страшно.
   О, Аллах, прости.
   На рассвете понимаю: новый день настал, а значит, на день ближе к смерти, к ангелам, что спросят, чей я раб - страстей или Аллаха, как прожил жизнь, как лгал и лицемерил...
   Счастливец мой старик! Так умереть не каждому дано. Он встретился с Аллахом, не бунтуя, не таясь. А я боюсь... боюсь... Хватаю руку старика, целую, плачу, вспоминаю, каким он был, как хорошо мы жили, как проходили испытания, терпели трудности. Срок старика окончен, но я ведь здесь, и скоро буду посещать его могилу, заросшую цветами. Восходы солнца - знамения Аллаха: помни, человек, что ты всего лишь странник в этом мире. Засыпая ночью, гадаю, не умру ли, как тот, кого любил, а с первыми лучами ощупываю тело, сознавая: ещё дышу...
   Пока другие хулят, ропчут, проклинают жизнь, в тишине храню я счастье, пою хвалу Аллаху, благодарю Его за то, что создан человеком, а не камнем. Пусть грешники мечтают о забвении, мне страшно их небытие, мне страшен гнев Аллаха. С милосердием отдам последнюю монету голодному мальчишке, любое благо в радость, как в радость искренность, улыбка; я счастлив, что живу...
   Старик мой прав. Он не бежал от смерти, он сделал лучше - прожил так, чтоб ангелы раздвинули могилу и ввели в джаннат. Когда-нибудь и я в могиле окажусь, предстану на суде, но не как обманутый шайтаном, а как честный раб - хоть это трудно, видит Ар - Рахман, однако постараюсь, сделав всё, что от меня зависит... Женюсь, дам будущее детям, познаю счастье любящего мужа и отца. Мои красивые мечты, намерения...
   Что будет завтра - знает лишь Аллах.