На кого ты меня променял?

Ольга Запорожцева
Моя подруга Татьяна в шоке: после семи лет совместной жизни ее бросил муж. «Я все могу понять, - рыдает она в трубку. - Ушел бы он к молоденькой фотомодели - мне, возможно, было бы не так обидно. Но как он мог променять меня на это?.."

Выбор ее бывшего мужа Анатолия и в самом деле странен. Его новая возлюбленная, Яночка, оказалось барышней так себе - обычная серая мышка. Татьяна в сравнении с ней явно выигрывает: параметры модельные, ноги длиннющие, глаза с поволокой... С такой только картины писать. Что, кстати, Толик, будучи профессиональным художником, первое время и делал. Все стены у них в квартире были увешаны Танькиными портретами. Теперь она сидит одна в пустой квартире, смотрит на все эту красоту, рыдает и терзается вопросами: «Почему?», «Господи, за что?» и «На кого же ты меня, сволочь такая, променял?»

Конечно, задать эти вопросы нужно было бы самому Толику. И если бы Танька успокоилась и сделала это, то она наверняка узнала бы много нового...

Например, о том, что ее молчаливый Толик, оказывается, любит поболтать. Но только тогда, когда его внимательно слушают. О том, что он любит говорить комплименты. Но только тогда, когда на них с благодарностью отвечают (хотя бы улыбкой). О том, что рядом с ней ее бывший муж часто чувствовал себя одиноким. Ведь дома его в последнее время встречали одной дежурной фразой: «Привет, как дела?» - и не дожидались ответа...

Что делал мужик в такой ситуации раньше, в докомпьютерные времена? Шел к приятелю пить горькую. Конечно, для многих этот вариант актуален и сейчас. Но есть и такие, которые идут другим путем. И путь этот - Интернет.  Толик уже давно осознал,  что здесь он может получить то, чего ему недостает дома, - а именно общения. «Серая мышь» Яна тоже хотела общаться и тоже сидела в сети, завязывая виртуальные знакомства. Чем привлек ее Анатолий? Интеллектом? Чувством юмора? Тонкой душевной организацией? Возможно.

Они говорили обо всем, что их тревожило и радовало, они веселились  и обменивались колкостями до тех пор, пока не поняли, что втюрились друг в друга, как подростки. Какая там мышь!.. Яна казалась Толику идеалом красоты! Самое удивительное в этой истории то, что, увидев свою виртуальную подругу, он не разочаровался. Он действительно влюбился. И вот итог - счастливая соперница празднует победу.

Если бы Танька была повнимательней, она бы заметила, с какой довольной физиономией ее муж сидел вечерами за компьютером. Но Танечке было не до того. «Да я ради него с диеты не слазила, в солярии прописалась, подтяжку лица хотела даже сделать!» - причитает моя подруга, размазывая тушь по щекам. «Бедная!» - вздыхают подруги. Из женской солидарности я тоже хочу присоединиться к этим вздохам, но не могу. Потому что вчера мне звонил ее бывший. «Знаешь, - сказал он, - я счастлив. Впервые в жизни я чувствую, что мой близкий человек меня понимает или, по крайней мере, пытается понять...»