Царь и Прошка

Александр Накипелов
Сказка ложь, да в ней намек

                ЦАРЬ и ПРОШКА

Государю не спалось.
 
Ему думалось о том, как быстро летит время.  Казалось, что совсем недавно его сделали царем, а прошло уже столько  лет.
 
За такое время Великие цари создавали империи, возводили новые столицы, восстанавливали, после великих войн и депрессий, свои царства-государства, во благо своих народов.

Наш же царь в таких деяниях замечен не был. Все, что за этот период было создано им, оказалось закопано в землю, или спрятано на дне морском. Тихо и скрытно он строил что-то, понятное только ему. Народ долго пытался увидеть или хотя бы почувствовать результаты титанической работы царя, но безуспешно. Видна была только одна Вертикаль, охраняющая покой богатых, и придавившая народ, всей своей немыслимой тяжестью.

Первые два периода царствования пролетели, как один миг. Третий же, теневой, промелькнул еще быстрее, ибо попал на очень беспокойное время. И вот, уже настает пора снова переизбираться,  а проблем в государстве, не то что не уменьшилось, а стало в разы больше.

Приверженцы и поклонники, которые когда-то носили его на руках, постепенно теряют веру в своего кумира. Новая же поросль уже не видит в нем царя-батюшку. Она более жестокая и прагматичная, она не верит в  царские обещания, как бы он с ними не заигрывал.  Она умна, энергична и умеет работать.  Ей хочется жить сегодняшним днем, а не завтрашним, как обещает государь, ибо дети рождаются сегодня, и растить, кормить и учить их, надо тоже сегодня.
 
Жадность и алчность царских чиновников потеряла всякий предел. Народ это видит, и терпение его на исходе, он не хочет больше жить в унижении и оскорблении, среди воровского беспредела власти.
 
Царская партия народу  уже не по душе.  Народ хочет иметь свою партию, чтобы хоть как-то влиять на негативные процессы, происходящие в государстве. Поэтому, для  поддержки партии власти, государю приходится сгребать всех в одну кучу, и создавать, немыслимый ранее, Народный Фронт, чтобы, как в сказке про репку, всей властной вертикалью  уцепиться за уши, и попытаться вытащить из болота партию нерадивых, бестолковых и вороватых чиновников.
 
При таких делах и опора царю нужна новая, ибо случись что, самые близкие и продадут, а недоброжелатели проглотят и не поперхнутся. Подбирать надо со стороны, как это сделал предыдущий царь, так будет надежнее. При этой мысли, он позвонил в колокольчик, и в дверях тут же появился царский помощник.

- Пусть Приказное ведомство подготовит высочайший указ, согласно коему, за успешный французский поход и особое усердие в делах государевых, Мы жалуем Прошке Длинному титул князя Куршевельского, - распорядился государь. И тут же добавил: - Указ объявить сегодня в полдень, а к вечеру, со всеми почестями, проводить князя в мою дальнюю резиденцию.

Вечером, в только что отстроенной резиденции царя, кипела работа. Эта новая резиденция была только для избранных, сюда имели доступ самые близкие и самые доверенные сановники. Именно здесь, подальше от посторонних глаз, решил принять царь своего нового фаворита.

Дверь огромного кабинета распахнулась, и он услышал: - Его Светлость, князь Куршевельский!

- Проходи, Прошенька, проходи, - ласково произнес царь, указывая ему на место в кресле перед собой.
 
Высоченный красавец поприветствовал царя и чинно устроился в указанном кресле.

Если отбросить в сторону рост и возраст, то оба собеседника были чем-то похожи. Оба умудрились оказаться в нужное время и в нужном месте, и встретиться с нужными людьми. Оба были темпераментными и решительными, до многого охочими, готовыми моментально принять любое решение. Одного судьба возвела на вершину власти, другого щедро одарила богатством.

- Государь, я весьма признателен за оказанное доверие, и, всегда готов служить царю и Отечеству! -  начал издалека Прошка.

Спасибо, Прошенька, спасибо! Знаю твое умение и желание, посему и решил встретиться с тобой и обсудить важные государственные дела, ибо ты, один из немногих, кому можно всецело доверять,- заключил царь.

А заботят меня предстоящие выборы в Государеву Думу, да и выборы царя на носу. Так что проблем много, и все их надо решать, если мы хотим сохранить государство, да и себя не обидеть.

Как ты знаешь, Прошенька, дела наши не блестящи, царская партия теряет свои позиции, и, если все оставить как есть, то мы не только половины не наберем, но и четверти голосов не получим.
 
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, пришлось Народный Фронт создавать. Но даже здесь есть своя опасность.  Народ, как-то не очень радостно воспринял идею Фронта.  Он уже знает все наши выверты наперед, поэтому, есть большая вероятность того, что на выборах мы можем получить одну большую Народную Фигу. Перспектива не очень радужная, но, вполне, вероятная.

Идея Народного Фронта, изначально, не нравилась Проше. Он прекрасно понимал, что это обязательно расколет державу, и народ опять окажется в окопах, по разные стороны фронта.  Ему представлялось это не совсем умным решением, да, и не благородно это, и не честно, создавать фронт для борьбы с собственным народом, ради спасения обанкротившейся партии. Царские же лизоблюды преподнесли это всем, как очень умный и верный ход. Князь промолчал, он знал, что царь не любит возражений.

Государь  же, продолжал: - Итак, милый князь, тебе предлагается заняться делами партийными, чтобы собрать голоса всех недовольных, коих сейчас не счесть. Ситуация в стране, на данный момент, сложилась такая же, как в начале 90-х годов, когда народу надоели все и всё, и голосовать никто и ни за кого не хотел. Тогда, на таком настроении народа, и выскочила  из ниоткуда одна, никому не известная партия. Да как выскочила!

Вот такой вот синдром приключился тогда, дорогой князь!

Сдается, Прошенька, что такое повторится и сейчас. И было бы очень неплохо, и очень уместно воспользоваться этим. Если ты все сделаешь умно и правильно, то  будешь на коне! Все остальные партии - это прошлое, ты же будешь представлять партию будущего.

Ведь то, что у нас есть, партиями-то сложно назвать.

Беспокоит только одна, которая, все еще пытается тащить народ  в прошлое, не думая о том, что не идут поезда в прошлое, да и самолеты туда не летают. Правда,  желающих, найти туда дорогу, почему-то не убывает, а прибавляется, и это заставляет беспокоиться.
 
Другая же партия, которая выскочила в начале  90-х, в семейную стаю сбилась, отчего, только сидит на заборе и кукарекает по команде.

Третья же, вообще, сплошная непонятность, сшитая из разных лоскутов, и состоящая из перебежчиков разных мастей, для которых высшая справедливость, это очередное попадание в новый состав  Государевой Думы.
 
Только наша, правящая, что-то еще представляет из себя, хотя за последнее время до того разболталась, что без серьезной реорганизации в будущем, не обойтись. А до этого будущего надо еще дожить, и это будущее надо еще заработать.

- Я полностью согласен с Вами, Государь, и с радостью приму Ваше высочайшее предложение. Живота своего не пожалею, чтобы далеко не отстать от партии власти. Однако, в  случае успеха, мне хотелось бы получить еще и пост премьер-министра,-  четко и лаконично отчеканил князь.

- Зная тебя, я ждал этого, Проша, а посему, возражений с моей стороны не будет,-  ответил царь, и тут же добавил: –  Думается, что ты станешь сильным премьером, а там, смотришь, и другой горизонт откроется. Вместе, мы сможем поправить дела государственные, и вернуть стране былое величие. Итак, князь, у тебя сутки на разработку плана действий, завтра вечером жду тебя на доклад.

Сутки, что в сказке, что наяву, проскочили быстро.  Прошка вертелся так, как никогда в жизни, но он уже почувствовал запах власти, и работа горела в его руках. Раньше он интересовался только своими делами, сейчас же пришлось вникать и в другие. И только тут, Проша понял озабоченность царя, всю серьезность ситуации, а стало быть, и то, с чем ему придется столкнуться.

С народом все оказалось не так складно, как думалось, а с чиновниками еще хуже. О стране не думали, царские сановники занимались, в основном, греблей, набивая свои сундуки, и вывозя за бугор.

Вечером следующего дня они вновь сидели на своих местах, будто и не расставались.

- Ваше Величество! – начал князь, - Вы поставили очень точный диагноз. Страна действительно больна синдромом 90-х годов, и при хорошей организации работы с нашей стороны, результат может быть достойным. Думается, что мы сумеем подставить свое плечо всем  недовольным, всем жаждущим и ищущим, станем для них трамплином в будущее.
 
Детально изложив свой план, князь закончил свой доклад словами: - Государь, мы выполним поставленную Вами задачу, и соберем под свои знамена всех недовольных.
Вот, только одно условие имеется. Нам придется отказаться от Народного Фронта, иначе эффект синдрома не сработает, и мы можем очень многое потерять.

- Делай, Прошенька, как считаешь нужным! Только не подведи меня, я очень надеюсь на тебя!  – ответил царь, вставая с кресла, а в голове  тут же мелькнуло: - Однако ж, умен и хитер  Прошка! Но, и мы не лыком шиты!  Придется гайки на местах подкрутить, чтобы всех забрили в Народный Фронт!

Мораль сей сказки, стара как мир: тот, кто у власти, будет цепляться за нее всеми способами, законными и незаконными; кто же не у власти, всегда будет стремиться к ней, независимо от количества имеющихся у него денег.

Там, где власть не меняется, происходит деградация, застой. Там же, где власть сменяется, начинается развитие, происходит расцвет. Это, как в природе, при смене времен года.

Что же касается Проши, то пожелаем ему удачи в обретении своего Конька-горбунка, который домчит его до Государевой Думы, да и нам, глядишь, принесет перемены.