Две старушки или случайный разговор

Никитюк Ирина Николаевна
     В жаркий летний день шли две старушки. Путь был не близкий, но приятный. Потому что шли они с покупками из автолавки в свою деревеньку. Пройти им следовало поле и маленькую уютную рощицу.
    Это были самые обычные деревенские старушки. Одной было семьдесят с хвостиком и звали её королевским именем Елизавета. А другая была на десять лет старше и носила не менее королевское имя Анна.
     Идти было тяжело, но в тенистой рощице их поджидало уютное брёвнышко, на котором в хорошую погоду они садились передохнУть. Этот поход ни чем не отличался от множества остальных таких же походов, разве что случился не совсем обычный разговор, о котором мне и рассказала одна из них.
    ... Анне не хотелось сидеть молча, да и неуёмное любопытство требовало удовлетворения.
- Слышь Лиза - спросила она.
- Смотрю у тебя опять обновка? И пошто тебе энта спутниковая тарелка, деньжищ-то сколько стоит? Вон делов сколько: встанешь, на огород  выйдешь и спать пора.
  Лизавета строго взглянула на соседку и ответила
- Это ты с петухами в койку забираешься, а я хочу канал “Культура“ в хорошем изображении смотреть. У меня два телевизора - на кухне и в горнице, а “Культуру“ не ловят. И ещё, тарелка, это моя последняя запланированная радость, теперь буду копить деньги, мне нужно тридцать тысяч.
 Анна внутренне охнула: и зачем ей? Умирать пока вроде рано, на десять гоков моложе меня и здоровее... А затем спросила
- На похороны себе копить надумала что ли?
 Елизавета улыбнулась
- Ещё чего! Умру и так поверх земли не оставят, закопают как-нибудь. Нет, я буду копить на зубы.
 И видя, вытянувшееся от удивления лицо Анны, пояснила:
- Коренной надо фарфоровый, да лечение, да пломба, да отбелить... Я считала, тридцать тысяч хватит. И как бы, утверждая свою правоту, Лизавета легонько хлопнула крепенькой ладошкой по бревну.
- Ахти чего удумала девка!
Воскликнула Анна
- И пошто тебе тратиться, ты и так одна на всю округу своими зубами жуёшь, а женихов нам с тобой уже не надо.
  Лицо Елизаветы будто озарилось изнутри:
- Я, Нюра, хочу на том свете хорошо перед всеми своими родственниками выглядеть, а особенно перед мамой.
   Анна внимательнее взглянула на собеседницу, уж не рехнулась ли подруга...
- И ты веришь в загробную жизнь? Усомнилась она.
- Верить, может и не верю, но надеюсь! Ответила помолодевшая Лиза. Потом встала, взяла сумки и добавила:
- Хватит болтать, немного осталось, пошли дальше...