НедоСказки 3. Из детства

Тайнуша
«Сама садик я садила, сама буду поливать…»



За малинкой в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём,
Всю малинку соберём, соберём, соберём.
Солнышко во дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя –
Ягодка – малинка!
Удивительно, но к каждому событию в жизни моя мама подбирает свою песню. И как весело становится делать что-то трудное и нудное, подхватывая песенку. Вот здорово, просто здорово!
Я сижу на раскладушке под огромной яблоней заботливо, защищающей меня своей тенью. Мне полтора года. В руках у меня красное ведерко, где чудесным образом появляются вкусные ягодки – с хвостиками и без хвостиков. Мама где-то совсем рядом распевает песенку о «ягодке-малинке». Я давлю кулачком на дне ягодки и смотрю, как вкусная сладкая влага растекается по пальцам… Потом облизываю кулачок и продолжаю давить ягоды. Но не только я гурманею над «ягодкой-малинкой». Иногда, прилетают противные мухи, и мне приходится защищаться от них. Я размахиваю кулачишком, но они продолжают надоедливо липнуть к моему богатству в ведёрке и к моему лицу. Я начинаю плакать. И вот оно долгожданное спасение – мамины руки! Но почему мама так весело смеётся?
- Лапушка, ох и личико у тебя! Так бы и съела! Ягодка-малинка!!!
- Давай умоемся и поможем бабушке? – мама целует меня в ягодную щечку.
Бабушка занята трудным делом. Она охотится. Для охоты на врагов клубники, то есть её личных врагов она использует старую доску. Враги страшные, скользкие и противные. И у них есть рожки. Когда такие враги проходят по клубничке остаётся страшная глубокая борозда. А имя у них ещё более противное, чем они сами – «слизни»! Фу! Гадость, какая!
И вот толпы этих гадких клубничных врагов, боюсь повторить их имя снова, и всего человечества в моём лице собираются под старой, грязной доской, под которую стекается утренняя роса. Бабушка, самый отважный боец в нашей семье, смело вступает с ними в бой! Она собирает их с доски и уничтожает под гусеницами галош, безжалостно и храбро! Бабушка собирает этих «гадов» с клубнички и вновь вступают в бой бабушкины галоши. Сражение заканчивается временной передышкой. Но пока победа за нами.
Но есть ещё одно важное дело. Смотреть за огурчиками. Все ли они  выросли или есть больные и отстающие? Бабушка так и говорит: «Пойду повыдерну больные огурчики» И вот бабушка ловко отбрасывает огуречных недорослей на дорожку между грядками. Я присаживаюсь на корточки и смотрю на зелёные огуречные плети. Они без корешков но такие толстенькие и живые. И я - ловкий юннат ( для тех кто не знает – «юннат» - юный натуралист) делаю во всеуслышание официальное заявление: « А я пойду – сазать!»
Сказано – сделано. Огуречных недорослей тащу за собой и пристраиваю,  выкопав предварительно лунки совочком, рядом с мусорной кучей. Что же добру пропадать! Через две недели бабушке только пришлось ахнуть от удивления. Посаженные мною огурцы прижились и дали обильный урожай. Жаль не впрок!