Повторно вне очереди

Олег Гонозов
Говорят, что очереди в прошлом веке остались. Не верьте! Я тут в наркологическую больницу пошел за справкой формы 046-1, а там народу, как раньше в мавзолей Владимира Ильича Ленина!
В регистратуру — толпа  в два ряда, считай, что от самой входной двери учреждения. На улице лето, жара, у набившихся в коридоре пот градом, как после парилки, но стоят дети разных народов затылок в затылок, чтобы мышь без очереди не прошмыгнула. Тут и коренное население и мигранты из ближнего зарубежья. Таджики, узбеки, азербайджанцы. Всем справки от нарколога нужны.
От регистратуры к кабинету психиатра-нарколога опять очередь, правда, поменьше, потому что прохождение медкомиссии удовольствие не из дешевых. За справку формы 046-1 надо выложить 770 рублей! Но опять же, прежде, чем прорваться ко врачу нужно еще в лабораторию заглянуть. Зачем именно, я потом узнал.
Очередь в лабораторию хоть и «живая», а двигается, как черепаха. Но закаленный в очередях народ не роптал. Охотники, решившие продлить действие охотничьего билета, шофера, проходящие водительскую комиссию, охранники, собирающие бумаги для получение лицензии на оружие,  мигранты, претендующие на трудоустройство молча ждали своей очереди. И вот что интересно: одни пациенты, исчезнув за дверью лаборатории,   быстренько возвращались обратно, а другие, как будто куда-то проваливались. Это я потом понял, куда.
И все же наиболее нетерпеливые стали потихоньку возмущаться:
- Раньше такого не было! - высказался вслух мужчина со шкиперской бородкой. - Проверят по базе данных, состоишь на учете или нет, заполнишь тест, врач глянет на координацию движений — и все готово! А теперь за свои кровные 300 рублей сиди и парься, чтобы пройти какое-то там лабораторное исследование на содержание наркотиков в организме.
- Не там ищут! - вторил ему парень легкоатлетического телосложение. - Экспресс-анализ на наркотики, типа морфин и марихуану, проводят только в регионах, где наркомания имеет масштабный характер!
- Деньги они на нас стригут! - подвел итог пожилой дядечка в очках прежде чем исчезнуть за дверью лаборатории. 
Народ зашевелился. Но когда до заветного кабинета осталось два человека, возле двери оказалась шустрая тридцатилетняя дамочка:
- Извините, но я повторно!
Что такое «повторно», я понял позже.
Я тоже повторно, - опустошив пол-литровую бутылку с минералкой,  хмыкнул поджарый кавказец. И пошел следом за дамочкой без очереди.
Народ безмолвствовал, а я терзался над причинами столь непривычного безмолвия. Когда, наконец-то, подошла моя очередь, меня вдруг оттеснил паренек баскетбольного роста:
- Я повторно.
Я попробовал его удержать, но он только улыбнулся:
- Я повторно, брат, понимаешь?
Спортивного вида парень проторчал за дверью минут пятнадцать. От негодования я уже был готов его разорвать, но, услышав от процедурной медсестры, что она не знает, как ему помочь, а ждать по полчаса она не собирается, промолчал. И с ужасом понял, что теперь мне тоже предстоит пройти процедуру сдачи мочи на алкоголь.
Заполнив листок анализа, девушка-медсестра надела резиновые перчатки, вручила мне одноразовый стаканчик и провела в туалет. Я хотел было закрыть дверь, но оказалось, что заполнять стаканчик нужно под присмотром медсестры. А то вдруг придет ушлый наркоман со шприцем, заполненным мочой здорового человека, и нацедит полную тару. Или какой-нибудь дедушка, страдающий аденомой предстательной железы, устав тужиться, черпнет из унитаза чужой мочи и сдаст как свою. Заметив мои безуспешные попытки отлить в стаканчик в присутствии противоположного пола, опытная лаборантка тут же подсказала:
- Если сразу не получается, то и не тужьтесь! Попейте водички и приходите повторно! Вне очереди!
Мне показалось, что благодаря хорошей акустике старинного здания ее пожелания услышал весь коридор. Словно оплеванный, я прошел мимо своих коллег по несчастью  на выход. Купил в ближайшем ларьке полторашку минералки и стал медленно наполнять мочевой пузырь. Вернувшись где-то через час к дверям лаборатории, я кисло бросил окружающим:
- Я повторно!
- Мы тут все повторно, - загалдели очередники. - А дед вон вообще уже в четвертый раз пытается что-нибудь выдавить из себя. Правда, дед?
- Точно! - поддакнул мужчина, но его очередную попытку прорваться к унитазу медсестра пресекла на корню:
- На сегодня хватит! Сколько можно?! С вами уж сам доктор ходил — и все равно ничего не получилось. Так что завтра настройтесь, как следует и  приходите!