Зеленый

Дарья Шомахова
(принц)

Мое отражение критично оглядывало надетое на нем зеленое платье. Иногда мне кажется, что это отражение живет совершенно отдельно от меня. Оно гораздо лучше выглядит и уж точно лучше справляется со многими простыми и не очень операциями (как-то: укладка волос, нанесение макияжа и даже чистка зубов). Казалось, отражение, так же, как и я, не могло определиться, идет нам этот оттенок зеленого или нет.
- Зеленый цвет может быть разным, - наставительно сказал зеленый кролик, сидевший на моем письменном столе.
- Я это знаю лучше, чем ты можешь себе представить, - проворчала я, отворачиваясь от зеркала.
- Тогда почему ты считаешь, что мне не положено быть зеленым?
- Потому что зеленых кроликов не должно быть. Разве это не ясно?
- Мне вовсе не ясно, почему это меня не должно быть. Раз я есть, значит, я должен быть. Разве не так?
- Наверное, так…
Кролик торжествующе глянул на меня, отвернул морду к монитору и продолжил читать что-то…
Да, зеленый цвет может быть очень разным… и я говорю даже не об оттенках, хотя и о них тоже.
Обычно зеленый – это цвет надежности, спокойствия, правильности, стабильности. Но…
Вот, например, сейчас в моей комнате на компьютерном столе сидит зеленый кролик и читает, кажется, Кафку. И что в этом правильного или стабильного? Вот именно, ровным счетом ничего.
- Не стой над душой! – возмутился кролик, прерывая мои размышления. – Что за люди, почитать спокойно не дадут…
- Слушай, ты, вообще-то, в моей комнате за моим компьютером сидишь, так что не зарывайся, ладно?
Но из комнаты я вышла, даже не хлопнув дверью – все равно кролик вряд ли оценил бы такой эффектный ход.
- Уеду на море и встречу там семидневного принца. С ним я ничего не забуду и не от чего не отвлекусь. Он будет раздражать меня привычкой чесать переднюю часть своих шорт, чавканьем и просто в принципе тем, что он не тот, о ком я думаю, - сказала Лисса, ждавшая меня в прихожей по ту сторону трюмо. – Он будет считать меня странной и очаровательной, и я тоже буду считать – дни до отъезда…
- На море мы пробудем восемь дней. И, вообще, может, ты встретишь не семи-восьмидневного принца, а самого настоящего на всю жизнь. Он не будет чесаться, чавкать и будет гораздо лучше того, о ком ты думаешь, - ответила я, еще раз оправляя свое зеленое платье. Мое отражение неодобрительно покачало головой.
- Настоящие принцы не водятся на море… - печально протянула Лисса. Я была с ней абсолютно согласна, но в данный момент от меня требовалось вовсе не подтверждение ее правоты. – Они водятся только в мелодрамах и любовных романах.
- Ну, почему же? Миддлтон же вышла за принца замуж. И еще эта дамочка в ЮАР. Не имею понятия, как там ее звали…
- Не надо мне таких принцев, - с ударением на слове «таких» поморщилась Лисса.
Я повернулась лицом к зеркалу, и мы с Лиссой, уперев руки в бока, гневно сверкнули друг на друга глазами. Кстати, из-за цвета платья, они стали казаться изумрудно-зелеными.
- Ты зациклилась на нем! – конечно, Америку я этим утверждением не открыла. И, к сожалению, не закрыла. – Мы едем на море отдыхать, а не культивировать твою жалость к себе…
- Твою, мою, нашу… - пробормотала Лисса. – Ты же знаешь, я всегда буду ждать его…
- Я буду ждать тебя
В самолетах, поездах,
В плену у горных рек,
В плену у гордых птиц,
На разных языках,
Чужие профиль-фас.
Везде тебя найду,
А время года, знаешь ли, не важно.
- Голоса у тебя нет, но «Снайперы» тебе всегда, как ни странно, удавались, - улыбнулась Лисса.
- А, может, прямо сейчас ты выйдешь на улицу, а у подъезда принц с букетом красных роз.
- Я люблю белые розы. И красные не пойдут в моему платью. И принцы не стоят у подъездов. И…
- Хватит за них решать, где им стоять, где им водиться и так далее.
- Но цвет роз-то я хоть могу выбрать? – взмолилась Лисса, театрально заламывая руки.
- Цвет выбирай, - смилостивилась я.
- Опять разговариваешь со своим отражением? – из комнаты выглянул зеленый кролик.
- Нет, - хором ответили мы с Лиссой. Мне почти показалось, что инициатива была ее, а не моей. Мы обменялись заговорщицкими ухмылками.
- Я похожа на человека, который разговаривает с зеркалами? – я ткнула пальцем в сторону трюмо. Лисса повторила этот жест за мной, но благоразумно промолчала.
- Ты похожа на человека, который разговаривает с зеленым кроликом и не прогоняет его из своей комнаты. Не уверен, что между этим и разговорами с зеркалом такое уж большое расстояние.
- Мне пора, - отмахнулась я и вышла из квартиры. Конечно. Нотации от зеленого кролика – именно то, что мне сейчас нужно… Я вытащила из сумки зеркальце.
- Не обращай внимания, - участливо сказала Лисса.
- И не думала, - ответила я, закидывая зеркало обратно. – А даже если он и прав, то кто из нас странный? Он – зеленый кролик, читающий Кафку, сидя на моем столе, или я – девушка в зеленом платье, помнящая имя своего отражения, но не помнящая своего собственного?
- Я буду звать тебя,
Без шума, без имен,
Без прошлого люблю,
Мне так уютно в нем,
В плену ночных озер,
На разных языках,
Везде тебя найду…
- И правда нет голоса, - вздохнула я, не допев куплет. – Но это, знаешь ли, не важно… Может, семидневный принц все же поможет?

13-29 июля 2011 года