Вопрос 111 - кто ты, мастер?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Кто ты? Когда то, когда мы с тобой встретились, во время медитаций я услышал, что вопросов будет 111, но есть ли что-то дальше, я по прежнему нуждаюсь в ответах.
- Зачем тебе знать, кто я?
- Хочу понять, понял ли ты, кто ты.
- Не интересней ли узнать тебе, кто ты?
- Но я спрашивал тебя.
- Спроси себя, кто ты и начни искать этот ответ. Это займёт всю жизнь, но ты так до конца и не узнаешь ответ. И самое главное, что твой ответ никому не нужен, даже если бы ты его нашёл. Никому не интересно, кто ты, всем интересно, кто они, а ты не ответишь на это, так как не знаешь, кто ты, и не узнаешь. Узнать может только ум, он ищет, а ум умрёт так и не найдя ответа.
- Но всё же, в чём тогда ответ? Ведь он есть.
- Ответ внутри тебя. Там на всё есть ответы. Ты есть ответ на главный вопрос.
- Какой?
- Что есть то, что есть.
- Я ответ?
- Да, ты есть то, что есть и не больше, не меньше, не назад ни вперёд, не смерть и не жизнь. То есть, что есть. Ты есть всё вокруг тебя, ты есть то, что есть.
- Закрутил.
- Нет, просто, как никогда. Тебе незачем знать кто я, пока не узнаешь кто ты. Узнав, кто ты, ты узнаешь, кто я.
- Что делать с остальными вопросами?
- Когда-то все ответы оставят тебя и станут снова вопросами, но тебе более не нужны вопросы и не нужны ответы. Стань цветком, прямо сейчас.
- Но это невозможно.
- Тогда ты по-прежнему никто и ничто, но думаешь, что ты кто-то и что-то. Хотя никого нет и ничего нет.
- Что-то неясно, мастер.
- Ясность нужна только там, где не любят волнений, но волнения рождают жизнь, в ясности только смерть.
- Мастер, если польза в твоих рассуждениях?
- Польза? Польза для чего?
- Для жизни.
- Для жизни нет, жизнь будет литься с моими ответами или без них. Всё что я могу, это насладиться течением. Для этого я здесь, больше причин нет.
- Течь и наблюдать?
- Течь и наблюдать, это единственное, что доставляет истинную радость. Участие, участвовать во всём. Твой выбор, участвовать в жизни, участвуй. Не сможешь, не участвуя в жизни, жить. Ты уже в игре, играй. Если не будешь играть, то это не поможет не придти к финишу. Финиш тебя ждёт в любом случае, успей наиграться жизнью, успей поучаствовать.
- Я только рядом с тобой начал понимать про игру и жизнь.
- Я ухожу сегодня, тех ответов, что у тебя есть достаточно, что бы понять про жизнь всё. Твой путь, это спуститься с этой горы и идти среди людей, отвечая на их вопросы тишиной. Все ответы в тишине. Научи их слышать в этой тишине себя, и тогда им не нужны ответы, их ответы всегда были с ними и ты ничем не можешь больше помочь, кроме как научить слышать тишину. Иди и неси тишину. Только тишина может принести счастье и покой. Ты понесешь счастье и покой, но для этого, тебе нужна их учить тишине. Тишина, это ответ на любой вопрос.
- Но как так, куда ты?
- Я ухожу туда, где должен давно уже быть. Тишина, это ответ на всё. Внутренняя тишина каждого, есть путь к его сердцу, а в сердце живёт любовь. Любовь, это та энергия, которая соединяет всё во вселенной. Помоги им найти эту энергию и наполнить этой энергией внешний мир. Прощай.
- Но учитель!
- Прощай

Мастер накинул свой плащ на плечи и исчез …
Ученик постоял в растерянности, а потом взял флейту, дорожный мешок и двинулся в свой путь…