Коррелировать так коррелировать

Петр Золин 2
Коррелировать так коррелировать…

В последние дни Интернет запестрел сообщениями типа «Финны обнаружили зависимость между ВВП и средней длиной полового члена мужчин, проживающих в стране». Суть в том, что Тату Вестлиг из Университета Хельсинки провел  исследование, указывающее на некоторую связь длины мужского полового члена и роста ВВП. Результаты проведенной работы под названием "Мужской орган и экономический рост: размер имеет значение?" размещены на сайте университета, сообщают разные агенства.
В рамках исследования построены корреляционно-регрессионные модели, включающие объем ВВП на душу населения, средний темп роста ВВП, долю инвестиций в ВВП, количество работоспособного населения и процент населения, получающего высшее образование. Учитывался и индекс политического режима, изменяющийся от -10 (для самых авторитарных стран) до +10 (для наиболее демократичных). Базой стали данные 76 стран мира, взятые за 1960 и 1985 годы. В целом Тату Вестлиг использовал модели Солоу и Мэнкью-Ромера-Вейля
с набором данных по 121 стране (Россия с её многообразием исследуемого аргумента в сопоставление не попала – см.: таблицы).

В переменные включили длину мужского полового органа ( состояние эрекции ) в сантиметрах, а также условный поправочный коэффициент для африканских стран (автор исходил из предположения о большой длине мужских органов африканцев при в основном низком уровне ВВП стран этого континента). Здесь уже неизбежная предвзятость, так как примеры Эфиопии и Сомали (12 и 33 в таблице) могут быть для Африки более характерны
По исследованию (см.: рисунки) объем ВВП имеет зависимость от длины полового члена в виде перевернутой буквы U (inverse U-shaped). Страны, мужчины которых обладают органом средних размеров, имеют тенденцию быть экономически развитыми, а страны, где размер "достоинства" слишком велик или слишком мал, сравнительно бедны. Из приведённых наименьший главный аргумент имеют, к примеру,  Южная Корея и Япония (55 и 53). К сравнительно бедным их не отнести.

Признаётся, что фактор длины члена может объяснять лишь 15% изменений ВВП. Условно, максимальный уровень ВВП в абсолютном выражении достигается при длине члена в 13,5 см, а коллапс в экономическом развитии страны наступает при длине мужского органа более 16 см. Но у США аргумент – 12,9; у Германии – 14,48; а у Франции - 16,1.
Считают, что  страны, где мужской орган менее 12 см, относительно бедны. Про Южную Корею и Японию уже говорилось. Гонконг – 11,9; Малазия – 11,49; Сингапур – 11,53; Таиланд – 10,16 … Исключения заваливают якобы «правило». Это как допуски в статистических построениях «гаплогруппы Клёсова».

Средние темпы экономического роста стран между 1960 и 1985 годами имеют в сумме обратную зависимость от длины напряжённого мужского достоинства , но сам его размер может объяснять лишь 20% динамики ВВП. 80% роста ВВП явно оказываются в зависимости и от каких-то женских аргументов. Но размер мужского аргумента оказывается более важной детерминантой в динамике ВВП, чем тип политического режима в стране. Так что не демократия там всякая, а усреднение размера – вот путь для роста экономики.
По Тату Вестлигу, его регрессионные модели "гипотезы мужского органа" являются устойчивыми, коэффициенты - статистически значимыми.
http://www.newsru.com/finance/25jul2011/finneco.html (аналоги в Интернете)

Зависимость роста экономики на 15 – 20 процентов (при явных исключениях) от данного аргумента в десятках стран в 1960  и 1985 гг. может быть и иной в 1991 – 2011 гг. Необходимо найти и женский аналог этому мужскому аргументу, какие-то его количественно-качественные характеристики. Они могут влиять на рост ВВП значительно сильнее – к примеру рождаемость, контрацептивы и т.п.

Подробности в самом материале.

-

Tatu Westling
University of Helsinki
Discussion Paper No. 335
July 2011
ISSN 1795-0562
HECER – Helsinki Center of Economic Research, P.O. Box 17 (Arkadiankatu 7), FI-00014
University of Helsinki, FINLAND, Tel +358-9-191-28780, Fax +358-9-191-28781,
E-mail info-hecer@helsinki.fi, Internet www.hecer.fi

Исследование Tatu Westlingа – пример сложных корреляционных связей в реальном мире. Здесь зачастую нет единственного доминирующего аргумента, а влияние на процессы оказывают несколько и более факторов. Это необходимо учитывать и исследователям, гипертрофирующим отдельные мужские гаплогруппы в этногенезе народов в последний десяток тысячелетий.  В том числе связанные с Африкой.